Тревожность у ребенка
У нас проблема!Дочке 5.5 лет и она очень болезненно вопринимает разлуку с мамой, какая-то повышенная тревожность у нее, совершенно не пойму, откуда ноги растут и что происходит.
Начну по порядку. Старалась кратенько, но не особо получилось 😀.
В 2.5 пытались отдать в платную группу "самостоятельный малыш" с супер-мягкой адаптацией - не пошло вообще, бросили.
В 2.7 родился младший
В 3.4 спокойно пошла в обычный садик, забирала после обеда. Адаптации как таковой не было, в течение недели мы спокойной перешли от 1-2 часов к 4 часам. Ходили октябрь-ноябрь-декабрь, из-за болезней по 10 дней в каждом месяце в среднем получилось. В январе уезжали. В феврале-марте как-то совсем мало ходили из-за болезней. В середине апреля уехали и в мае уже в общем-то не ходили. Летом не ходили. Этот же год дочка ходила на занятия: рисование, танцы и театральная студия. Танцы она любила меньше всего, но и туда ходила в общем-то нормально. Не плакала нигде.
В 4.4 в сентябре пытались выйти в сад - это был какой-то ужас. Она в пятницу вечером начинала плакать по поводу того, что ей в понедельник идти в сад, и так все выходные. В связи с тем, что планировался длительный отъезд все равно, мы бросили сад. На рисование тоже шла и плакала перед занятием, возвращалась довольная (тот же кружок, тот же преподаватель, что и в том году), отходили сентябрь. В этот же период она отказывалась оставаться с кем-либо, кроме меня, рыдала в три ручья, если я ненадолго отлучалась (после моего ухода успокаивалась). Октябрь-ноябрь-декабрь мы уезжали, никуда не ходили. Вышли в садик перед НГ, сходили на праздник. После новогодних каникул продолжили садик. Был не блеск, конечно, но такого кошмара, как в сентябре, не было. Забирала на прогулке, потому что мне с младшим было так удобно и потому что дочь просила пораньше. Ходили, как водится, мало, то болели, то еще что-нибудь. С января ходили в театральную студию - тут все отлично. На рисование дочь идти отказалась в итоге. С января же пошли в бассейн, тут было с переменным успехом, могла всплакнуть перед занятием, но возвращалась всегда довольная (дочка на самом деле очень любит плавать и нырять). В марте ходили на фигурное катание - все отлично.
С апреля по сентябрь никуда не ходили, понятно.
В сентябре сначала вышли на занятия.
Фигурное катание - все отлично. (Хотя вот на последнем занятии она тоже перед уходом уточнила: "Все будет хорошо?" - ну это ее, так сказать, переживательная фраза)
Рисование (преподаватель сменилась) - 1 занятие сначала плакала, боялась (ну как бы первое, ладно, понятно), потом еще игрушку свою испачкала - плакала уже по этому поводу, тоже понятно. 2 занятие - все отлично, нашла подружку, я выдохнула, но рано, как оказалось. 3 занятие - с подружкой в пару встали, но дочка заметно переживала перед занятием, пришла заплаканная (но с рисунком). "Я очень скучала по маме"
Бассейн (тренер тот же). 1 занятие переживала. 2-3 занятия все отлично. 4 занятие - опять перед занятием глаза на мокром месте, "я боюсь" и тп переживания, вернулась нормальная, но тренер сказала, что все занятие заметно переживала.
Ну и гвоздь программы. Садик. Пошли на этой неделе только.
1 день - пошла нормально, забрала я ее через 2.5 часа (после муз занятия, она их любит), дочка была очень довольная, и девочки-то по ней скучали, и узнали ее, и в то и в се поиграли, и муз занятия было, собиралась завтра пойти хоть на сон)) (на сон ни разу не оставалась и вообще днем с 2.7 не спит, зато много спит ночью, если в сад не будить). Воспитательница была новая, но она сменила как раз дочкину нелюбимую, довольно приятная, мне кажется, дочке вроде тоже понравилась. Вторая воспитательница ее предупредила, что у нас проблемы с адаптацией бывают, но она сказала, что все прекрасно, наверное переросла.
2 день. Сына нужно было вести к врачу, забирала его через 1.5 часа. Дочери все объяснила, сказала, что могу тоже ее забрать через 1.5 часа, либо с прогулки тогда. Она решила все-таки пораньше, хотя сомневалась, то есть была готова и дольше оставаться вообще-то. С утра нормально пошла в садик. Забрала обоих через 1.5 часа, дочка была довольная, рассказывала все, играла все дома в садик. Воспитательница была та же.
3 день. Сыну опять к врачу рано с утра, его не повела в сад. Дочка заметно переживала с утра и дома, и в саду, но без слез. В группу нормально пошла, забирала в начале прогулки после муз занятий. Воспитательница опять та же, сказала, что все хорошо, похвалила ее за занятия. Опять она дома вечером в садик играла. И вот начались какие-то переживания. Да когда ж ты меня заберешь, давай пораньше (после первого дня-то чуть ли не спать собиралась там), да я боюсь без мамы и тп. Чего именно она боится, выяснить не удается. "Боюсь без мамы". Ничего криминального в садике вроде как не происходило, она в этом году стала рассказывать. Наоборот, все хорошо. И поделку они там какую-то делают уже два дня и завтра-то должны доделывать. За занятия ее опять похвалили, стишок она мне рассказала, который там выучила. И вот вечером перед сном она уже вся испереживалась с плачем. Уложились. Она два раза еще вставала, первый поспокойнее была типа в туалет, но опять уточняла, когда ж я ее заберу. Второй раз вся заплаканная. В общем, вместо привыкания, у нас наоборот с каждым днем все хуже. Я знаю, что у малышей так может быть, типа первый день не поняли, куда попали, куча новых игрушек, а потом осознание пришло. Но она-то уже не малышка! Уже все понимает вроде как и помнит свой садик. 3 дня, конечно, мало еще совсем (но мы с болезнями редко ходили дольше подряд). Но тенденция мне не нравится...
Я еще в том году думала на счет психолога, особенно в сентябре, но после нг вроде было более менее, не пошли никуда. Если б я знала на 100% хорошего психолога, то давно б обратилась... Можно, конечно, для начала хотя бы с садиковского начать...
Я просто вообще не понимаю, что происходит, может, у кого-то было подобное? С занятиями мне вообще непонятно, она то нормально идет, то опять переживает-плачет - это как? А на фигурном катание не плачет - потому что ей очень нравится?? Я с дочкой очень много времени провожу (последние полгода особенно 😀), занимаемся, играем, читаем, поделки делаем. Мамсиком она, конечно, всегда была. Сейчас хотя бы с папой-бабушками-дедушками нормально остается, но кто ее знает, может, ее и тут "накроет" опять.
Какие слова я ей должна говорить, чтобы успокоить? Вроде все объясняю по 20 раз, проговариваю. Говорю, что скучать нормально, я тоже скучаю, но если она будет занята, то время и быстрее пройдет. И что я ее очень люблю. Обнимаю-целую. А она по сотому разу начинает "а когда ты меня заберешь?"
Зайчонка пьем (сироп успокаивающий), как раз вторую неделю допиваем. Эффект не особо виден)) Магний дочь пить отказалась - противный.
У меня ощущение, что "перерастет" - это уже не про нас... Все сверстники после самоизоляции вприпрыжку в сад бежали... Ладно, вприпрыжку не обязательно, но можно б уже без таких сильных переживаний, тем более, если в саду все хорошо прошло. А в школу она как потом пойдет?..