Тревожность у ребенка

Мне кажется, не хватает постоянства какого-то. Надо решить, когда вы будете ходить в сад и до какого часа и пропускать только если по болезни, и забирать всегда в одно время. Если планмркете надолго куда-то уезжать, то лусше и не водить вовсе, а то получается она не успевает привыкнуть толком. Тревожному ребенку нужно постоянство. Моя старшая я бы не сказала, что тревожная, скорее режимная. Была идеальным ребенком, если все по плану, но любые изменения поездки, походы в гости, какие-то развлечения выбивали ее из колеи. К школе стала легче справляться с переживаниями, но все равно нам всем легче живется, когда жизнь по расписанию. Кружки тревожному ребенку может и не нужны, если только оставить фигурное катание, которое, как вы говорите нравится. А можно и просто на каток ходить по выходным вдвоём...
08.10.2020
Почему все решили что у нас нерегулярное расписание? В садик и на все занятия мы ходим регулярно, не считая болезней, отпусков и вынужденных поездок.
09.10.2020
А почему ты ее с прогулки забираешь? Она ведь не первый год в садик пошла. Я Агату в первый день отвела как обычный день, хоть она 5 месяцев в сад не ходила. Мне кажется у вас постоянная стадия адаптации и эта стадия никуда не двигается. Поэтому она так себя и ведёт. Я не очень понимаю, зачем садик на 1.5 часа, может если ни тебе ни ей он не нужен просто не водить совсем?
09.10.2020
Потому что мы заново начинаем адаптацию, да. В 3 года мы за одну неделю пришли от 2ух часов к 4ем и я стала забирать после обеда. Сейчас она не готова, а я могу позволить себе забирать ее раньше. Тем более все равно адаптация у Левы, я забираю их вместе. Да и странно это забрать одного ребенка из сада и не забрать второго, она скажет, что за фигня вообще, брат с мамой уже, а я тут должна оставаться. В планах, конечно, забирать после обеда, это будет садик на 4 часа. И вообще в последний день это было не 1.5 часа, а 3 часа.
09.10.2020
Просто если она не плачет и воспитатели говорят все ок, можно же и дольше оставить. Я не вижу криминала забирать детей в разное время. Они же разного возраста с разными потребностями . Я старшую забираю из школы в 13.15 , но Агату не забираю так рано из сада. Она знает, что Анюте надо сделать уроки, пойти на дополнительные занятия и т.д. Прекрасно понимает, что когда она пойдет в 1 класс, я тоже ее буду забирать в 12-13, а Анюта уже будет учиться гораздо дольше и ролями они поменяются. Никакой обиды нет.
09.10.2020
Она плачет, начиная с вечера. В саду не плачет вроде потом.
09.10.2020
У меня Агата частенько дома протестует против сада. Иногда может и поплакать. Я с ней договариваюсь, что заберу раньше всех ( у нас в группе это сразу после сна, потому что самое раннее всех в 4 забирают) . Прибегаю, а у нее либо интересная игра, либо занятие и она мне говорит " подожди , я ещё хочу здесь побыть". То есть, я понимаю, что дома манипуляции чистой воды и в саду ей совсем не плохо. Но она там душа компании и с ней все хотят дружить. Это ей нравится. Если друзей не нашлось, картина была бы совсем другой, она ко мне очень привязана тоже
09.10.2020
Лиза другая, у нее не манипуляции, а сильная тревога, с которой она не может справится. Конечно, она никогда не просит подождать меня, когда я пришла, а сразу бежит. Конечно, она не душа компании, потому что слишком мало ходит и слишком стеснительная и тревожная, хотя на площадках она с незнакомыми детьми может хорошо играть.
10.10.2020
А визуальное расписание не пробовали? Говорят, при тревожности помогает.
10.10.2020
Мы написали с ней расписание занятий, наклейки наклеили, оформили
10.10.2020
Не помогло?
10.10.2020
Нет, мы с самого начала это сделали
10.10.2020
Один в один как ты пишешь, Ира. Регулярно "не пойду в садик" дома (особенно с утра, тяжело моя совушка встаёт) и "мам, иди в магазин, я с ребятами ещё часик поиграю и заберёшь" вечером.
11.10.2020
Ну так здесь все понятно, да, с утра тяжело вставать и уходит из дома и расставаться с мамой неохота. Я в том году водила Лизу в бассейн, она уходила со слезами на глазах, а приходила довольная, как слон - тут ясно, что на самом деле все в порядке. А в этом году мне уже тренер последний раз сказала, что она на занятии все по маме грустила.
11.10.2020
Да, а в 2017 у нас был "плачь Ярославны". Ада рыдала вечерами, плакала на выходных, грустила в садике. Постепенно сошло на нет. Но я не хочу уверять, что у вас так же.
11.10.2020
В общем к психологу надо наверное все таки сходить. У моей близкой подруги дочка с такой же тревожностью была. В итоге из сада она ее забрала, но к психологу не ходила. В школе начались проблемы и достаточно серьёзные, в итоге учиться плохо , хотя девочка умная. Только вот сейчас наконец дошли до психолога, работают. Но было бы легче , если бы начали раньше
09.10.2020
Мы ещё заново начинаем адаптацию в саду, потому что она и на кружках плачет, где, конечно, никто больше не плачет. То есть всё-таки она отличается от большинства.
09.10.2020
На кружках это уже другой вопрос. Может не особо нравится или устает? У Агаты на скалолазание мальчик 5 лет тоже плакал три занятия подряд, потом выяснилось, что ему не особо нравилось, но он говорил маме, что нравится, чтобы не расстраивать её. Когда занятие не увлекает, есть куча времени подумать как ты скучаешь по маме и заплакать)
09.10.2020
Может и не прям ах, потому что на фиг катании она не плачет. Но кружки выбирали вместе, она и больше кружков хотела на словах, это уже я останавливала, объясняя, что все не успеть. Но я точно знаю, что она обожает плавать и рисовать. На рисовании просто, мне кажется, есть время посидеть и погрустить над своим листом, там не такая движуха, как на фиг катании
10.10.2020
Может на рисовании педагог не очень увлекает. Это тоже много значит
10.10.2020
Ну вот это возможно, в этом году сменился педагог.
10.10.2020
Я именно отпуска и отъезды и имею в виду, как я поняла, они у вас длительные и частые. Поэтому возможно и сложно ребенку привыкнуть. Все родители знают, что после летних каникул или отпуска адаптация иногда почти что заново начинается.
12.10.2020
Не ездить в отпуск из-за адаптации в садике - ну так себе идея. В три года у нее никаких проблем с болезнями и отъездами не было
12.10.2020
Не, я скорее имела ввиду не ходить в сад, если не планируется ходить хотя бы полгода без отъездов.
12.10.2020
Болезни и новый год, например, все равно никто не отменял. А с этим ковидом тоже не понятно, закроют или нет
12.10.2020
Мне кажется, в вопросах адаптации есть разница между работающими и неработающими родителями. Вот у родителей отпуск или новогодние каникулы, они забирают ребенка из сада на это время, едут куда-то или просто все вместе дома, потом выходят на работу и отводят ребенка в сад. Он, конечно, может немного поныть, но куда деваться? С болезнями тоже ясно, ребенок сидит дома пока болеет, кто-то из родителей на больничном. Если из-за ковида сады закроют, значит на удаленку отправят всех, а не только 30%. А когда родитель не работает и может не водить в сад по нескольку месяцев, то не совсем понятно, как объяснять ребенку, почему сейчас нужно в сад. Поэтому многие вам и написали, что если водить, то регулярно.
12.10.2020
Потому что летом и в отпуске сада нет, в остальное время он есть. Все логично
12.10.2020
Может и логично, но ребенку может казаться, что ходить в сад потому, что он есть - это не достаточная причина..
12.10.2020
Походите к несадиковскому психологу, а к обычному детскому. Он протестирует дочь и, если тревожность выше нормы, поработает с ней и вам советы даст, как лучше с тревожностью работать. Вам необязательно искать лучшего психолога, первая сессия будет с вами, неадекватного специалиста вы распознаете.
08.10.2020
Спасибо, да, надо попробовать
08.10.2020
У меня тревожный сын и все годы садика он ходил в него в щадящем режиме. Сейчас сын пошел в 1 класс, он не в восторге от него (учитель бука), но ходит, потому что в семье так принято, домашку делает ответственно, за результат волнуется, багаж своих знаний пополняет каждый день. Это к вопросу: "А как же он/она будут в школе! Если им сейчас не дать прикурить, то они и в школу не пойдут!" Пойдут, тревожные и ответственные детки, как пионеры идут в школу, боятся, но идут и делают то, что должны, если мама надежный тыл. Что касается ваших историй, вы молодец, вы встроили с дочкой теплые отношения, но не поняли их суть и ценность. Если вы Солнце, то ваша дочь хочет кружится вокруг вас и это нормально. Это нормально, когда она хочет прилипать к вам, к своей любимой мамочке и постоянно с вами контактировать. Те дети которые радостно побежали в садик прилипают не к любимым мамочкам, а к другим детям. Их привязанность сместилась, их матери недоступны для построения глубокой эмоциональной связи и дети нашли заменитель в лице других детей. Ориентация на ровесников опасная штука, такие дети плохо управляемы, потому что они слушают не мамочку, а себя или других детей на которых ориентируются. Если ребенок не сможет привязаться к живому человеку в поисках объекта привязанности, он привяжется к сурогату, с которым будет постоянно контактировать. Вы видели детей которые не могут отлипнуть от телефона? Это они. Взрослые привязываются к играм, к алкоголю, к наркотикам, им всем тоже не хватает глубокой привязанности, их личности либо деформированы, либо разрушены, все эти товарищи загашены своим сложным детством и находят успокоение в дурмане. Цените, то что вы выстроили с Лизой, поддерживайте эту связь, ведь именно благодаря ей, она вас слушает. Поощряйте слезы у Лизы. Лиза чувствительная и переживающая девочка, если вы запретите ей плакать (а дети всегда много плачут), она уйдет в телесный симптом, она начнет писаться, заикаться, ковырять себя, раскачиваться. Слезы - это хорошо, чем больше слез, тем лучше, так дети сбрасывают напряжение. Что делать вам с дочкой, водить или не водить? Если вам нужен сад, водите, но позволяйте Лизе переживать и плакать, превращайтесь в грустного гномика:"Ты расстроилась моя розочка, ты так не хочешь в сад, однако маме нужно поликлинику. Мамочка заберет тебя после обеда. Ну иди ко мне моя рыбочка, иди мама тебя обнимет!" Вы ведете Лизу, туда, куда ей не хочется, но вы сочувствуете ей и понимаете как ей тяжело, вы принимаете ее слезы и ведете куда должны отвести. Такие акции лучше проводить с необходимыми занятиями сад, школа, языки, подготовка к школе и т.д. На кружки я бы не стала водить ребенка ч/з силу, они все же пожеланию и для души должны быть.
08.10.2020
Необязательно ориентация на ровесников, всё-таки не 2-3 года. 5.5 лет - там уже и префронтальная кора может быть созревшая, интерес к дружбе, потребность в смене обстановки (особенно если полгода на карантине безвылазно сидели). Конечно, если ребенку в саду так хорошо, что жить там готов - это одно. Но если просто нравится в целом, то в этом нет ничего необычного. А слишком высокая тревожность тоже непонятно от чего. Конечно, есть генетическая предрасположенность, но и поведение родителей, а также из комплексы (например, убеждение себя в нужности. Вот как меня ребенок любит и как мы с ним близки, что ни на секунду от меня отойти не может) может как-то эту тревожность поддерживать и усиливать.
08.10.2020
Нет, дети не дружат, у настоящей дружбы, в понимании взрослых слишком много критериев и обязательств, дети к таким требованиям не готовы, дети взаимодействуют, они выбирают то, что приятно, то что их интересует, то, что нравится. Поэтому мы часто наблюдаем как Маша и Даша дружили в доску, а потом пришел Петя и дружба развалилась. Потому что Петя показал паровозик, а потом Петя и Маша поссорились и лучший друг Петя стукнул Машу паровозиком по голове. В мире взрослых друзья так не делают, это вообще невозможно оценивать, как дружеские отношения, мы не вцепляемся в горло своих подруг из-за помады. Если кто-то из подруг сделает нечто подобное во взрослом мире, у нее будет пожизненное клеймо - Психопатка, не подходите к ней, она неадекватная! А дети после драки снова взаимодействуют и это нормально для их мира и для их уровня зрелости. Что касается ориентации на ровесников, у этого явления несколько отличительных признаков - противление, подражание группе или конкретному ребенку, страстная тяга все время общаться с группой детей или с конкретным ребенком, часто родители предъявляют жалобу по таким детям:"Он меня не слышит, он никого не слышит, он только и делает что...!" А что касается тревожности и нужно ли быть снисходительным к ней и укреплять связь, я отвечу да, нужно. потому что дети маленькие и возраст 5,5 лет это не тот возраст когда ребенку нужны друзья и куча занятий, которыми набит день с утра до вечера. В возрасте 5,5 лет ребенок должен быть рядом со своими родителями, а родители должны удовлетворять его эмоциональные потребности и физические.
08.10.2020
Ок, перефразируем "дружбу" на "взаимодействие". Связь должна быть крепкая, это не отрицает то, что своей тревожностью ребенок отвечает потребностям родителей.
08.10.2020
Нужно разъяснить это, я не совсем понимаю, что вы хотите сказать. Если возможно приведите пример.
08.10.2020
Пример: маму не долюбили в детстве, она хочет чувствовать себя значимой, нужной. А если ребенок будет радостно общаться с другими, то мама будет чувствовать себя ненужной, ведь она так старается, все делает, а ребенок это не верит, ин красуется миром вокруг. И вообще, она же хорошая мать, и ребенок должен крутиться вокруг нее, как вокруг солнца не только в отд-два-три, но и в 5, и в 7. А если он интересуется миром других людей, то что, неужели она недостаточно делает или плохая мать? Ребенок это все чувствует и своим страхом отделения как бы говорит: "не волнуйся, мамочка, я буду веки вечные возле тебя. Мне никто не нужен". Ну типа того. Ну а про взаимодействие. Тут все просто. С определенного возраста ребенку интересно взаимодействие с разными людьми, а не с одним человеком круглосуточно. Типа деревня привязанностей и все такое. Плюс познание мира, интерес к отношениям (как раз после 5 лет).
08.10.2020
У кого-то и пораньше 5, кстати. Ведь именно надежная связь со взрослым позволяет ребенку спокойно взаимодействовать с внешним миром. Другое дело, не только качество связи отвечает за возможность к этому взаимодействию. Есть еще темперамент, экстра/интровертность, собственный уровень тревожности и, вы правы, готовность мамы отпустить ребенка от себя.
08.10.2020
Взаимодействие и игры запоем ребёнку интересны только тогда когда мама по близости, когда ребёнок может в любой момент подойти к маме на подзарядку. Именно поэтому в садике столько слез у детей, игрушки и игры меркнут и перестают интересовать, ведь мамы нет рядом. Что касается описанного вами случая то это патология, личность матери стремится к слиянию, а не к нормальному общению со своим ребёнком. На сколько я помню, есть даже матери которые устраивают своим детям болезни, чтобы чувствовать свою полезность и необходимость - Синдром Мюнхаузена по доверенности. И слияние и Синдром это проблема для личности ребёнка, условия в которых он будет расти серьёзно его травмируют. В данном конкретном посте я не вижу якорей указывающих на слияние или синдром. Автор не стремится к слиянию, она наоборот не может понять и постичь зачем её дочь хочет с ней общаться. Для автора возраст 5,5 лет - это возраст автономии и её в ступор ставят слезы девочки. Моё резюме - автор торопится с сепорацией, дочь не готова и очень переживает, когда её выталкивают в разделение. Если разделения будет слишком много, ребёнок начнёт вести себя странно: замкнется, станет агрессивным к окружающим или к себе, а может мы увидим телесный семптом заикание, ковыряние, моргание, энурез и т.д.
08.10.2020
В садике в 5 лет много слез? Вы это где видели? Вообще, в норме воспитатели входят в деревню привязанностей ребенка со временем (т.е. к 5 годам уж точно, а вообще гораздо раньше, если дети не сверх тревожны, а воспитатели адекватны).
08.10.2020
Между страстной тягой к сверстникам и полным отсутствием интереса к кому-то кроме мамы в 5 лет есть еще множество оттенков. И нет, далеко не все дети в 5 лет бегут от друга на первый паровозик. И таки да, в мире взрослых порой тоже так делают, только там не паровозики в ход идут. Не надо понимать Ньюфелда в лоб, он писал о другом, о болезненной ориентации на друзей.
08.10.2020
Я рада, что вы читаете рекомендованный список литературы.
08.10.2020
Хаха. Слив засчитан. Жаль, вы сами не читаете то, что цитируете практически с листа. Я уж молчу о том, как интересно вы перекраиваете теорию под ситуацию в вашей семье.
08.10.2020
Анастасия, вы цепляете меня нарочно, не дают вам покое мои рекомендации, ну так дайте свои автору. Грамотные и красивые, как вы любите. Что касается слива, я почитала конкретно этот бред "И нет, далеко не все дети в 5 лет бегут от друга на первый паровозик. И таки да, в мире взрослых порой тоже так делают, только там не паровозики в ход идут." Это о чем? Это к чем? Я должна сидеть и пытаться постичь глубину вашей идеи. Я согласна подискутировать, но только при наличии чёткого мнения, примера, ситуации. Хотите меня цеплять, цепляете, но изьясняйтесь чётче и мы поболтаем, если мне это будет интересно.
08.10.2020
Я вас не цепляю. Я прихожу в уныные от того, как бодро вы раздаете диагнозы собеседникам и еще бодрее рекомендации. Про фильмец писать будете? А про дружбу вам что непонятно? С чего вы взяли, что детской дружбы не бывает? У меня перед глазами несколько примеров дружбы 5-6 леток, которые не бросают друг друга, завидя новую игрушку.
08.10.2020
О! Сходите в соседний пост:Копирует поведение других детей. А автор поста собралась отвешивать девочке пендали. Вот она и расцвела - ориениация на ровесников.
08.10.2020
Это не ориентация на сверстников,о которой вы пишете. Они все друг друга и взрослых копируют в этом возрасте. Если ваш ребенок до школы сидел при исключительно при вашей юбке, это скорее повод сходить к психологу, нежели радоваться вашей с ним крепкой связи.
08.10.2020
Вы плохо читаете Ньюфелда, точнее вы хватанули пару страниц и усе. Двойка, читайте лучше. И вот когда дочитетесь до крепкой связи и нужно ли с ней куда то идти, мы с вами поговорим. Пока вы не компетентны, увы. То что вы говорите это ваше личное мнение и оно только ваше.
08.10.2020
А то, что вы пишете, это не ваше личное мнение? Дальше чем "двойка" аргументов у вас нет никогда. Зато как быстро слетает лоск, стоит вам возразить.
08.10.2020
Анастасия, у вас какие-то нездоровые фантазии по поводу того, как именно я должна с вами общаться, сколько аргументов я должна вам приводить, сколько внимания я должна вам оказывать. Вы все время крутитесь рядом и напрашиваетесь на это внимание. Вам скучно? Вы влюбились? Почему это я должна тратить на вас время и общаться с вами по придуманному вами сценарию? Реальность суровая штука, я буду говорить с вами так, как захочу, сколько захочу и как мне это будет удобно. Порыдайте в платочек, когда ваш очередной идеальный сценарий нашего общения треснет. Хотите общаться интеллектуально давайте факты, ситуации, мнения, а не обиды и слюни:"Ты не так мне сказала, ты мало со мной говорила, ты мне внимание не уделила!"
09.10.2020
Интеллектуально с вами? Не получается, увы. Вы очень быстро скатываетесь в хамство и аргументационную несостоятельность.
09.10.2020
Спасибо Если поощрять слезы, она скатывается в истерику, из которой потом уже сама никак не может выйти.
08.10.2020
И как думаете зачем вы даны ребёнку, который скатился в истерику? Вы даны дочери для того, чтобы показать ритуал успокоения, а это объятия, поцелуи, сочувствие, принятие эмоций, разговоры. Это ваша работа и ваша задача, а не побег в кусты:"Это вы без меня решайте! Это вы как нибудь сами, а то я слезы не люблю!" Поэтому зажтмайте там у себя свое нехочу и стойте рядом, когда дочь плачет, сочувствуйте ей и предлагайте обняться, в этом и есть ваша роль. И самое главное, что будет с вашей дочерье, если вы от её эмоций будете бегать как от огня. Она все равно будет эмоционаровать, если ей нельзя будет плакать, слезы вывернутся наизнанку и превратятся в агрессию. Ваша дочь будет лупить вас, животных, младших детей. Если вы будете её за это сильно наказывать, она обратит агрессию во внутрь и будет ковырять себя, грызть, щипать, бить и т.д. Не увиливайте от своих прямых обязанностей, позволяйте дочери сбрасывать напряжение самым безопасным способом для неё и окружающих, в слезах.
08.10.2020
Дети бежат вприпрыжку когда у них там друзья и своя социальная жизнь, у Лизы основная социальная жизнь дома, с тобой и братом. Мне кажется, что в 5 лет в садике или на занятиях не так важно, что они делали какую-то поделку, а важен именно социальный аспект общения и дружбы. Лично с таким я не сталкивалась, но думаю, что отправила бы в сад на полный день не зависимо от нытья. Все они ноют месяц, а потом приспосабливаются...
08.10.2020
Мне совершенно не нужен полный день, и в случае Лизы - это будет очень жестоко для ее психики, как предательство
08.10.2020
но она привыкнет и научится адаптироваться...А так это "очень жестко" наступит в школе и реально будет жестко
08.10.2020
В школе не спят и не остаются до вечера, школа начальная как раз заканчивается, как сад до обеда
08.10.2020
Алёна, ну,это если родители не работают,да. Ну отдай в сад до обеда,но без пропусков категорически. Что бы нытье дома или там не становилось поводом не ходить...
08.10.2020
Так мы и так ходим без пропусков, если не болеем
08.10.2020
Школа до обеда, дальше продленка только если, но у нас есть бабушки, даже если я выйду на работу.
08.10.2020
Я помню, как Ада рыдала в 2017 году. Слезы с вечера. Два месяца. Я готова была послать все к чертям. Но поддерживала, разговаривала и водила. Сейчас ребенок плачет, если я говорю "милая, ты приболела, завтра дома"... Я, с одной стороны, согласна с твоим "все ноют". С другой, есть не садовские дети. Но, мое мнение, их раз в десять меньше, чем не садовских мам. Ален, это я не про тебя и Лизу, если что. Но мам, которые на первых слезах пугаются и сворачиваются, очень много. В моем случае, у Ады уже был опыт, когда из группы я ее чуть не волоком вытаскивала. Я чётко знала, что проблема не в саду. А у меня была поддержка в виде подруги, прошедшей тот же путь с сыном на год раньше.
08.10.2020
Знаешь, у меня в родительской тусовке (на нашей улице, на работе у меня или у мужа) в 90% родители, которые выходили на работу очень рано, а детей отправляли в ясли и садик потом. Все дети сначала истерят, но через пару лет я не знаю ни одного из них с проблемами коммуникации, боязнью и тд. Да, это жесткие условия, которые не оставляют родителям особого выбора и детские истерики, связанные с привыканием игнорируются. Потому что без работы никак. Но суть то в том, что если "никак иначе", то адаптировать вполне можно))
09.10.2020
Не сравнивай ранний сад в младенчестве и в 5 лет. И у меня, к счастью, нет условий "иначе никак". Мне хочется сохранить здоровую психику ребенку и нашу с ней здоровую связь
09.10.2020
Алёна, слушай, ну в том то и дело,что в 5 лет уже недолго быть проблем. Тут школа обязательна с 5, до 15:30 каждый день. А в мае есть обязательная "зелёная поездка" классом на 3 дня и 2 ночи на ферму. Не могу сказать,что тут у всех проблемы с отношениями или с психикой))
09.10.2020
Я говорю про своего ребенка. Да, есть дети, которые проще адаптируются. Лиза другая. Ни на какую ферму, конечно, на 3 дня она бы не поехала
09.10.2020
Я понимаю, но я о том, что если это есть в обязательной программе школы - то 90% учеников не имеют с этим проблем. Да, я из тех родителей, кто считает, что не стоит идти у детей на поводу в таких вопросах... Потому что пока что из описанного тобой изначальная стратегия "не спешить, она сама перерастет и начнет ходить без проблем" не работает.
09.10.2020
Я рада за 90% учеников, которые не имеют проблем. Лиза, значит, относится к оставшимся 10%.
09.10.2020
Мне кажется, все, что тебе пишут в этой ветке (включая и мои комментарии), ценно, в первую очередь, не как совет, а как познавательная информация: "а у других как?". Сравнить, проанализировать, подумать. И найти свое решение. Потому что никто не знает ребенка так, как мама. А ещё потому, что у каждой из нас свой взгляд на то, как должно быть.
11.10.2020
Так ребенок просто старше стал. Я вот не стала водить дочь в сад из-за того, что ей там было тревожно, хотя я тоже знала, что проблема не в садике. Хотя мне на форуме писали, что надо вводить, а то так и не привыкнет, что в любом возрасте будет тяжело и т д. Но нет, делали заход в 2.10, тревожилась, не стала водить. Потом в 3.5 - тревожилась, не стала водить. Потом в 4, там уже нормально, но карантин, за ели дома. И вот 4.5 - хорошо ходит, вожу до сна. Много историй слышала, когда у ребенка в 2-3 года психосоматика из-за сада, тревожность, стресс. Мама переставала водить, потом начинала водить в 5 лет - и все в порядке было.
09.10.2020
У нас наоборот 😂 нормально было в 3 года, а в 5 тревожность)
09.10.2020
Я обычно себя успокаиваю "и это пройдет")) ну и параллельно проговариваю ей. Как вспомню, чего только ни боялась моя дочь. И в саду ей было тревожно, и голубей боялась, и высоты, и большой воды, и помещений, и детей, и ремней безопасности, и машин, и пылесоса, и громких звуков. Помню, я немного злилась и спрашивала себя "а дышать ты не боишься?!". Ничего, потихоньку перерастает, появляется опыт, научается справляться.
09.10.2020
О да, громких звуков моя до сих пор боится 🤦 лучше, конечно, чем в младенчестве, но она сегодня чуть не расплакалась, когда дверь громко хлопнула, а другой раз собака залаяла 🤦
09.10.2020
Не знаю, у нас никакой психосоматики не было. И волшебства никакого. В плане ОРВИ. Сад - это коллектив. Коллектив - это всегда вирусы. И болячки. Сидели на карантине - не болели ни разу. Но это не психосоматика. А изоляция. Она же не только от коронавируса уберегает :) а от любого вируса, который требуется где-то встретить. А с возрастом, да, перерастают, крепнет организм. Насчет тревожности - опять же, у всех по-разному. У старшей два месяца слез, а потом нормально. Младшая пока без слез. Но болеет много. Собственно, как и старшая в начале.
11.10.2020
Я немного не про это. Просто из вашего прошлого коммента я сделала вывод, что вот если решила водить, то хоть и плачет, ничего страшного, надо водить, это не означает, что ребенок несадиковский. Типа вот я водила, ребенок плакал, а потом нормально, и в итоге ему там нравится. А я предположила, что ребенку там нравится не потому, что привык, а потому, что дорос. И, например, даже если бы вы перестали тогда водить в 3 года (ну или во сколько там), а потом бы снова начали в 5, то ей бы там точно так же нравилось бы в этом возрасте. По поводу вирусов вот даже не знаю. Мы по 4-5 раз в неделю дарились по игровым-кафе и т б и не болела дочь, а после 3-4 дней в саду заболевала орви. Вот психосоматика это или, правда, там вирусы сильнее атаковали, нет знаю.
11.10.2020
Нет-нет, вы, вероятно, неправильно меня поняли. Я подчеркнула специально, что точно знала, что моей дочке в саду нравится. Там была причина для нежелания - сестрёнка дома, грудничок. Дело было не в возрасте, потому что "доросла" она за два месяца адаптации. Но в процессе было тяжело. Есть не детсадовские дети, это точно. Но в этих случаях, как правило, мы наблюдаем не только слезы и адаптацию, но ряд других настораживающих факторов (в первую очередь, проблемы с коммуникацией). Я не знаю, как у Алёны и Лизы, но знаю, что Алена - очень адекватная и думающая мама, уверена, что она лучше чувствует свою ситуацию, чем все мы, вместе взятые :) Кафе и игровые не дают такой плотный контакт, как садик. Плюс та самая "вирусная нагрузка" : когда долго находишься в помещении с больными детьми (а в сад много сопливых ходит, чего уж тут :) ). Так что, увы, без вариантов. Мне не нравится, когда мои дети болеют, но я понимаю, что в коллективе это неизбежно :(
11.10.2020
Моя старшая была очень тревожная( но в ее 3, 5 года мне надо было выйти на работу. Мы мне долго разговаривали объясняли....сначала было трудно, но очень помогли воспитатели, они ее буквально на руках носили месяца 2. Потом стало гораздо лучше. Большое облегчение, когда у ребенка появляется друг/друзья в саду. Но этого не случится если водить на несколько часов и не регулярно. Я считаю ,что либо ходить , либо не ходить. А то ребенок не понимает, что у него в жизни происходит. И друзей завести не может(
08.10.2020
Ну так мы ходим, когда можем, с болезнями шибко регулярно не получается , а так мы ходим
08.10.2020
У моей подруги в саду, ходим до сна. И все равно: не хочет, тревожится, что не заберём.
08.10.2020
Тревожность,это как снежный ком,если не снижать до минимума то ,что вызывает её.,будет ситуативный невроз. Кто сам не обладает этой чертой,тот просто не понимает ужас таких детей. Ребенок должен расти и развиваться в покое. Перерасти повышенную тревожность? нет,только научиться ее контролировать) но это с возрастом. И да приходиться подстраиваться под детей. Они нам ничего не должны..они не должны ходить в сад,в кружки,.если им не комфортно.) зайчонок и магний это фигня)🤓 Комменты читать мне тревожно)
08.10.2020
Спасибо за понимание)
08.10.2020
И не читай, даже мне половине этих чутких мам много чего написать хочется🤦‍♀️
08.10.2020
Да я уж подумала, что надо было только для друзей пост делать, но тогда комментов мало 😀
08.10.2020
Перерастают не повышенную тревожность, перерастают ситуации. То есть сначала какая-то ситуация вызывает тревогу, когда ребенок подрастает, получает опыт, научается справляться с тревогой по поводу конкретной ситуации, то данная ситуация уже не вызывает тревогу. Но будет вызывать тревогу иная ситуация и т д. Если ребенок испытывает тревогу при разлуке с мамой, то это не означает, что он будет веки вечные испытывать тревогу при разлуке с мамой. Ну и с остальными тревогами аналогично. Я сама тревожная, и дочь тревожная, поэтому в теме. Хотя, конечно, уровень тревожности тоже у всех разный. Допускаю, что есть люди ещё более тревожные, чем я и дочь.
08.10.2020
Ребенок не должен получать опыт через травму,он просто должен дорасти до ситуации,до разлуки,до всего..и тогда не будет проблем,не надо будет приучать,проговаривать.,и что там модно еще у психологов) Чем меньше тревог будет в жизни у ребенок,тем здоровее и менее тревожен он будет.).🤗
08.10.2020
Ну обсудить и проговорить не лишне будет, но в остальном с вами согласна. Хотя у автора странная ситуации, сначала ребенок ходил в сад и на кружки и тревоги не было, а потом вдруг появилась. Обычно наоборот бывает. Наталкивает на мысль, что причина тревоги не просто в факте разлуки.
08.10.2020
Вот и меня это удивляет... Никаких событий за лето не происходило, которые бы могли как-то сказаться. Брат родился раньше, когда ей 2.7 было.
08.10.2020
У детей разные этапы бывают,в 5-6 чаще всего проявляются ОКР,которые потом проходят,Ольга писала пост о детских страхах, чаще всего тоже в этом возрасте .У моего бывает"ночной террор".
08.10.2020
у меня сын в 2-2,5 года шел в сад с радостью, и я еле выковыривала его потом оттуда😅🙈 привыкание за 2 недели произошло без слез. Потом корона с февраля по август, сейчас вот считай три года с копейками, по утрам не хочу, не буду идти в сад, сопли-слезы, забираю, иногда идет ко мне с радостью, иногда насупливается и отворачивается🤷обижается, что я его отвожу. Хотя в садике говорят играет и сам, и с детками, с удовольствием участвует в происходящем. В 5 лет ребенок еще больше видит, слышит и понимает, надо в играх доставать информацию. Попробуйте игрушкой сказать другой игрушке "не будешь слушаться-мама тебя не заберет", или что-то в таком духе. И наблюдайте, что ребенок своей игрушкой скажет. Говорите тоже, что очень любите и скучаете, но у вас сейчас дела, которые нужно сделать, вам от этого грустно, но вы не можете целый день играть, а вот в садике воспитатели и дети этим занимаются. И заберете тогда-то. Говорите хоть сто раз, пока не дойдет. Ну и воспитателями попробовать найти контакт
08.10.2020
И кстати, Ален, попробуй как-нибудь про воспитательницу расспросить и про преподавательницу по рисованию. Я училась когда в МПГУ, процентов 70 были уже работающими воспитателями, и большую часть из них я бы и близко к детям не подпустила. Эта она тебе может казаться милой и адекватной, они не могут спорить с родителями. У нас даже предмет такой был как "Взаимоотношение с родителями воспитанников ". По сути - как не связываться с родителями и казаться хорошей
08.10.2020
Ну а как я про нее расспрошу у ребенка? Лиза хорошо отзывается
08.10.2020
Проиграть попробуй. Ну или иди к психологу, только не садиковскому. Они не объективны, да и часто это просто воспитатели прошедшие переподготовку.
08.10.2020
Четвертый день играем в садик по инициативе Лизы, все нормально проходит. Но она приводит в садик зверят и они начинают спрашивать, когда мама придет, она сама за воспитательницу им объясняет, что мама скоро придет, после прогулки и тп. Про воспитательницу ещё пораспрашивала Лизу, она сказала, что все ей нравится. Она каждый день хвалила Лизу за занятия.
08.10.2020
Напишу тебе в личку
08.10.2020
Честно, по описанию игры у меня ощущение, что у Лизы классическая адаптация. Которую надо просто пережить. Вам обеим, вместе.
08.10.2020
Вот на мой взгляд она не классическая, а перебор.
09.10.2020
Возможно, ребенок как-то компенсирует вам ваши комплексы. Может быть, вы сами хотите чувствовать свою значимость и незаменимость, поэтому ребенок цепляется за вас. Или, наоборот, хотите резко отделиться, чтобы не мешала, и это тоже чувствует. А может быть вы сами не очень-то хотите водить в сад, и это тоже чувствует и не понимает, а зачем. Если маме не надо, ей тоже не особо надо. В общем, я бы в этом направлении подумала. Ну и да, перегруз тоже может быть - и сад, и кружки. Не знаю, конечно, у меня дочь тоже тревожная, и я сама тревожная, тоже скучала-ждала, я сама водить не хотела, переживала, в итоге и она тревожилась, и я нервничала, не стала водить. А как я сама подзадолбалась и захотела, чтобы ребенок ходил в сад, так в 4.5 она и стала ходить, причем нормально, без тревоги (я до сна вожу). Мне кажется, ребенок считал мою уверенность в этом вопросе. Хотя не исключаю, что просто доросла.
08.10.2020
Да, мне тоже кажется, что все так. Моя мне ноется, что в сад не хочет. Отец спрашивает: хочешь в сад? Дочка: конечно хочу 😁😁😁 Но на самом деле ей там не нравится, не знаю, почему.
08.10.2020
Моя после первого дня была очень довольная! Ей бы нравилось, если б она в своих тревогах не тонула
08.10.2020
Понятно. У нашей такое же все...
08.10.2020
У меня муж отводит, с ним легче расставаться. Можете попробовать, чтобы папа отводил.
08.10.2020
Да, это мы сразу учли, раньше два года муж отводил. Сейчас пока все вместе идём. Муж отводит дочь в группу, я сына.
08.10.2020
Алена, я думаю, что это нормально. У меня Соня стала постоянно на мне виснуть. Она в сад ходит постоянно с 3 лет, но сейчас регулярно «забери меня пораньше». Если у тебя сейчас нет нужды водить ее в сад на полный день, не вижу проблемы. Мне тоже кажется, что вам нужна некая упорядоченность. То есть постоянство в чем-то. Чёткое несменное расписание, хотя бы в тех же кружках. Это придаст Лизе некоторую уверенность и спокойствие. Чтобы она ориентировалась по внутреннему расписанию: типа, а сегодня понедельник, сегодня бассейн.
08.10.2020
Четкое расписание в кружках у нас есть. Более того, мы с ней вместе его красиво написали, оформили, повесили в комнате. На полный день я и не собиралась водить, но мы даже до обеда ещё не добрались 🤦 Ты понимаешь, вот я веду их в сад: Леву, который идёт третий раз в жизни и никуда без мамы не ходил вообще, и Лизу, которая как бы третий год в сад идёт. И успокаиваю Лизу, и проговариваю все ей, и волнуюсь за нее. Блин, я так радовалась после первого дня 🤦 У Левы, кстати, все отлично, только большого зала на муз занятии испугался и прятался за занавесками 😂
08.10.2020
Алёна, тогда придерживайся этого своего расписания и просто жди, это ее отпустит. Лиза просто не Лёва😄Так же, как Соня не Еся) Еся истерит второй день, что не пойдёт в сад. Соня не истерила никогда. Все переживала в себе. А Еся вчера на просьбу воспитательницы дать посмотреть ее Чебурашку, чтобы отвлечь, хренакнула его в стену с дикой силой с воплем «не останусь!!!! Сказала же «неееет!!!» Бушует, крушит, рыдает. Не знаю насколько меня хватит смотреть на такие представления. Лиза умная девочка, просто чуткая и переживательная. У вас есть время до школы. И повзрослеть и перерасти. Главное тут твоя последовательность. Не гнать, не пытаться резко обрывать, но и не отступать, не идти на поводу. Ты и сама все это знаешь)
08.10.2020
К тому времени, как отпустит ее, мне самой психиатр потребуется 😂 Есю "накрыла" адаптация? Хорошо ж все было
08.10.2020
Алёна, ну что делать, придётся тебе ходить на сеансы😂 Да🤦🏻‍♀️она поняла, что это были не разовые веселые походы🤦🏻‍♀️
08.10.2020
Когда у меня Леву ещё накроет... Пока третий день он чуть ли не бежал в группу
08.10.2020
Алёна, первые пять у меня тоже бежала) потом неделю нормально, потом ещё пару дней, а потом приплыли🤦🏻‍♀️ Будем надеяться, у Лёвы такого не будет)
08.10.2020
Леву сегодня забирала, он меня увидел и расплакался 😭 уходил сам довольный
08.10.2020
Алёна, плачет при встрече это норм) это радостный всплеск эмоций)
08.10.2020
Что-то он не шибко радостный 😂 но я понимаю, что у Левы это нормально
08.10.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Задержка речи Страх темноты