это кризис 3 лет или еще нет?
Характер.Объясните пожалуйста кто разбирается в психологии, Дано ребенок 2.10, время от времени начинаются капризы с пустого места типа банан не так открыла, просто бросается на пол и рыдает, потом через некоторое время в норму по щелчку приходит ( обычно просто пожалеть надо). Такой период наступил месяц-два, но я не уверена что это кризис, потому что в другое время он нормальный, все выполняет , мы общаемся и тд. То есть такие завихи у него раз в неделю может, может быть и целый день по каждому поводу , но потом передышка и я думаю ну все норм ...
Как проходит этот кризис обычно? с такими перерывами? расскажите как у ваших детей проходил? Это правда что когда заканчивается через год два - дети паиньки?
Лучший ответ

Рина Морина
Кризис негативизма - это когда ребенок на все говорит Нет! и постоянно плачет, все ему не так. Обычно дальше информации не предоставляется, а собственно зачем сладкому зайчонку превращаться в дьяволенка и кошмарить папу с мамой примерно до 5 лет. Но если покопаться, можно найти объяснение того, что же происходит с ребенком. Когда ребенок рождается, его психика для выживания, устроена так, что он думает что мама и он это один человек. В процессе взросления ребенок осознает границы своего тела и свое я, он учится выделять себя и свои потребности. Я+мама это диада, до 2 лет в голове у ребенка больше нет репрезентаций других людей, только я и мама. Остальные люди для ребенка это мама заменители или плюшевые игрушки. Именно поэтому дети бьют и кусают других людей, если плюшевый мишка мешает тебе делать то, что хочется, просто ударь его посильнее и он исчезнет. Но в 2 года в мозге ребенка происходит революция, ребенок замечает что он и мама это разные люди. С этого момента стартует кризис негативизма, отныне нужно выделить свои желания и понять, какие желания исходят от ребенка, а какие от мамы. Поэтому все команды, предложения и потребности будут обесценены и отвергнуты, с этого такта, ребёнок на все предложения будет говорить - Нет! Зачем он так делает? Раньше мама зеркалила ребенка и описывала его внутренний процесс - Ты устал! Ты хочешь кушать! Ты хочешь банан! Ты хочешь гулять! Ты расстроился! А теперь ребенку нужно подавить этот шум и услышать что исходит от него самого, он хочет кушать или он хочет пить, он хочет гулять или хочет спать. Заниматься этой дифференциацией своих потребностей ребенок будет с 2 до 5 лет. Долго, но мозгу нужно время, чтобы определиться с границами своего хочу и своего я. Дальше больше в 4-6 лет ребенок заметит папу. До 4 лет папа это мама заменитель. С 4 лет ребенок обнаружит что мир наполнен разными людьми, есть ребенок, есть мама, папа, братья, сестры и т.д. С этого момента эти люди распознаются как самостоятельные объекты. И тут начинается интересное - Эдипов конфликт. Ребенок должен определиться с объектом подражания и объектом влечения. В норме подражать нужно своему полу, а влечение должно быть к противоположному полу. Но не всегда все идет гладко, поэтому в 6 лет мы можем получить мягкого и женственного мальчика, который подражает маме, а не папе, или сильную и смелую девочку амазонку, которая выбрала папу объектом подражания. Вот примерно так будет развиваться мозг вашего ребенка ближайшие 6 лет.
18.04.2025
Ответить

Мария
Рина Морина, спасибо за подробное объяснение, только что делать если папы нет?
18.04.2025
Ответить

Рина Морина
Мария , Если физически папы нет (погиб например), ребенок придумает образ папы ориентируясь на ту информацию, которую вы дадите и выстроит отношения с образом. Плюс в течении жизни у ребенка будут учителя, тренеры, друзья мужского пола, образцов для подражания ему хватит.
18.04.2025
Ответить





Нина
Ой, эти кризисы.
И в 2 года, и в 3, и в 4..
Обычные детские капризы))
Маленькие детки - маленькие бедки.
Легче не будет)
18.04.2025
Ответить


Дарья Хаарман
Ну кризис не всегда прям резко же начинается. Но в целом да - симптомы похожи. Какая в принципе разница, как это называть. Поведение примерно такое: на все "нет", все через силу или уговоры, и истерики на ровном казалось бы месте (точнее то что раньше не расстраивало, теперь расстраивает при чём сильно). И все это смесь проверки границ и искренних чувств. То есть частично манипуляция, частично ребенку действительно тяжело смириться с разочарованием и унять злость.
У моих детей как проходил...Ну...Старшему когда исполнилось три, то родился младший. Так он в целом спокойный, но тут доходило до того, что я его однажды под душ запихнула (теплый), не могла успокоить от истерики. То есть у него в основном именно долгие были истерики, не так часто, но если началось то вот вообще никак не отвлечь, не уговорить, не заобнимать. Ну или у меня ресурсов не хватало. Я очень не педагогично отправляла его поорать в свою комнату и придти поговорить когда успокоится. Он мог там покидаться игрушками, и тогда отпускало довольно быстро. Приходил, мы обнимались и решали вопрос, который стал причиной изначальной. Прошло годам к 5. С младшим по-другому. Он всегда с рождения много орал по любому поводу, но всегда быстро успокаивался. У него эпогей был в 4,5 где-то, там и воспитатели жаловались. Воспитатель посоветовала говорить о его чувствах больше. Понятно что я пробовала и раньше, но во-первых со старшим это не работало совершенно, поэтому я относилась скептически, а во-вторых я не до конца понимала как именно говорить. Воспитатель мне помогла в этом, я попробовала, и буквально через месяц заметила явный прогресс. Но может и совпадение конечно. Говорить надо примерно так: вот орет ребенок и кидается игрушками, мягко и искренне посочувствовать, типа "Ох, я вижу как ты злишься, это действительно большая проблема для тебя". Ребенок не реагирует. "Как я могу тебе помочь? Я за тебя переживаю, я очень хочу тебе помочь, но не знаю как. Что бы ты хотел чтобы я сделала?". Ребенок орет что нить типа "Чтобы Лего не сломалось" (ну или что там стало причиной). "Ох, действительно, было бы так прекрасно, если бы оно не сломалось. Ты приложил усилия, старался, а теперь как будто ничего не было". Ребенок "даааа" (тон меняется, злость уходит). "Давай я тебя обниму и мы подумаем вместе". Ну и когда даётся обниматься рассказывать, что ну например в данном случае конструктор он собирается и разбирается, поэтому он не такой крепкий. Конструктор нужен для того чтобы научиться, а когда хочется построить так чтобы не сломалось, то строят из кирпича и бетона. Это конечно неимоверно обидно, ведь он не хотел чтобы сломалось. Но теперь есть кубики из которых можно построить что-то ещё круче, ведь он научился и теперь сможет лучше. А каждый новый навык делает его взрослее чуточку. Вот и сейчас, вы так горды, что он стал взрослее. Раньше он сам все ломал, а теперь строит и переживает, что что-то сломалось. Ну и переключить на позитив в общем. То есть сначала выразить понятие и принятие, разобраться что именно злит, потом ну либо найти выход, либо как-то по-другому вывести на позитив. Другое дело что это требует маминого ресурса и его не всегда хватает. Но даже если через раз или иногда - помогает. Кажется. Если хватает просто пожалеть - ну так жалейте. От этого плохого точно ничего не будет. Даже если причина - ваши действия или запреты, совершенно нормально выразить сочувствие, пожалеть. Не так что "Прости что я не так открыла банан" а так что "Мне так жаль, что тебя это настолько разозлило. Как бы нам сделать, чтобы такого больше не происходило? Давай я научу тебя открывать бананы самостоятельно". Главное: обнимать и жалеть точно можно. Даже если это манипуляция. Чтобы было поменьше манипуляций - обнимайте почаще просто так. А прошло у моих у старшего годам к пяти стало значительно легче, у младшего раньше началось и позже закончилось. В пять ещё валялся на полу. В шесть стал "нормальным", ну а между 5 и 6 с переменным успехом. Но он эмоционально поздний и в целом холерик яркий.
18.04.2025
Ответить

Елена
Мой в 2.6 так чудить уже стал. Ну ничего живём. А любимое его слово не не не) На все нет.
18.04.2025
Ответить

Mira Mirovaia
Да это оно, еще добавится скоро "нет, и не буду"! Будет колбасить человека. но что делать, потихоньку он будет учиться с собой справляться и понимать что он хочет на самом деле. Надо пережить)
18.04.2025
Ответить


Анна Нартова
Мария , конечно нормально. Есть пики, есть спокойная жизнь))). И не у всех все кризисы одинаково ярко проходят.
18.04.2025
Ответить

Mira Mirovaia
Мария , Да, абсолютно. у них не ровное настроение, от спокойствия до выхода из себя 10 секунд.
18.04.2025
Ответить

Алиса
Кризис скорее двух лет.
Кризис трёх это когда я сама я сама не всё получается и истерика моментально.
Кризис двух это "настройка" эмоций.
Малыши не умеют во первых из контролировать как взрослые, во вторых не способны испытывать одновременно больше двух эмоций (грустно что не яблока, но радостно что есть апельсин) или сложные эмоции (типа приятная грусть или злобная радость) как взрослые, в третьих не понимают что такое градации эмоции, то есть для них нет сильной или слабой обиды, обида это обида и точка (обычно всегда сильная)))...)
Дядя нажал кнопку в лифте, банан не так открыли, просто не так что-то произошло, не так как ребенок представил себе... Что угодно вызывает в ребенке только одну эмоцию - обиду . Ваша задача быть терпеливой, и в такие моменты говорить "да, я понимаю тебя что тебе обидно/грустно/злишься, НО (вставьте своё по ситуации)
Например , " в следующий раз откроем банан правильно и вместе, я рядом с тобой"
Обязательно обнять, пожалеть.
Обнимашки успокаивают)) а эти слова помогают справиться и всё лучше и лучше понимать ребенку СВОИ эмоции.
18.04.2025
Ответить

Мария
Алиса, а может такое быть что этого кризиса не будет? Или в легкой мере? Я слышала что это хуже
18.04.2025
Ответить

Алиса
Мария , дети не роботы)) у всех всё индивидуально) смотрите на своего ребёнка и действуйте согласно его потребностям.
Если захлебнулся в эмоциях , с которыми не может справиться, помогите, будьте рядом, если на всё отвечает Нет, предлагайте мнимый выбор (например не говорите "пойдешь ли ты гулять?" , а говорите "пойдешь гулять в жёлтой или красной кофте?")
Вы мама, вы для малыша родная гавань, и ваш маленький кораблик будет всё дальше и дальше пробовать от вас уплывать, но будет всегда возвращаться , на ремонт)))
18.04.2025
Ответить

Анна Нартова
Мария , кризис будет, это этап взросления и развития, но не у всех и всегда ярко, кто-то почти не заметит. Например, у моей "девочка нет" относительно легко прошел, в отличии от "я сама". У кого-то наоборот, у кого-то все ярко и с надрывом. Заранее не узнаете)
18.04.2025
Ответить

Кристина
Мой с года капризничает так с истерикой, можно сказать не прекращающийся кризис)) Нервная система незрелая, легко возбудимая, ребенок свои эмоции не может еще контролировать.
18.04.2025
Ответить

Анна Нартова
Это нормально для этого возраста)) А что за кризис - 2х или 3х лет уже не важно. Просто пережить.
У моей полегчало в районе 4х лет, но зато в около пяти на 2-3 месяца накрыло так, что...))Дети просто растут
Следующий говорят после 7, а потом подростки))
И да, не у всех все эти кризисы проходят одинаково ярко,
Это у вас "я сам" нет еще видимо)
18.04.2025
Ответить

Мария
Анна Нартова, я сам есть но в легкой степени, просто даю ему что он хочет сделать...
18.04.2025
Ответить

Анна Нартова
Мария , во у каждого свой триггер)). У моей главный триггер 70% оров - это "я сааамаааааааа". При этом с 1,7 до.....(ей уже 6, а все равно я сама).
А уж какая очередь у нас в сад из детей, которым "самому нужно кнопку нажать"))). Один проходит, дверь закрывается, другой. Иначе ор выше гор от большей части 2хлеток
18.04.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.