Ребенок спорит

Лучший ответ

Так и не пускайтесь. Он вам чёрное. Вы - я не согласна, мне кажется, что белое, но ты имеешь право на свое мнение. Авторитет не зависит от того, кто кого переспорит и продавать свою тз
6 дней
Анастасия, а если вопрос не про разницу мнений, точнее, если иное мнение недопустимо? "Пришел домой, нужно помыть руки с мылом" - "нет". "Бить нельзя" - "можно". "У нас в семье не кричат друг на друга" - "нет"
6 дней
Мила, по поводу рук не нужны диалоги. Взять за руку, забодать и помыть руки. Остальное тоже не требует дискуссий. Вы озвучили правила и рамки. Ребенок может быть с ними не согласен, но ему придется их принять. Не сразу. Со временем. Вы учтите, что у вас младший. Выступления старшего во многом следствие этого. Ревность и потребность убедиться, что его всё ещё любят. Безусловно. С дурным поведением, пререкания и протестом
6 дней
Анастасия, значит, в ответ на спор просто молчать? Типа я озвучила, теперь делаем, хочешь или нет? Хорошо еще, если что-то сделать надо, это можно сделать принудительно. А вот если делать не надо или нельзя, никак не повлиять. Если кричит, не заткнешь
6 дней
Мила, если что-то реально надо, то да, принудительно. Такие правила. Посочувствовать, но такова жизнь. Да, заставить молчать того, кто орет никак. Придется терпеть. Параллельно, понимая почему он так делает, и работать с первопричинами. Чтобы ребенок слышал и слушал ваши просьбы.
6 дней
Не обязательно ваше слово должно быть последним. Действия - другое дело. В 30 процентах уступите, в 30 процентах найдите компромисс, в оставшихся 30 процентах ребенок делает то что вы сказали. Споры это по сути процесс поиска компромисса. Ведите этот процесс. Например ребенок хочет конфету, а вы против. Первое решите для себя - насколько это точное ваше решение. Если точно нет, объясните почему вы против, и игнорируйте спор. Например "конфету только на полдник, сейчас не полдник". Пусть спорит хоть до посинения, пробуйте переключать, но в спор не вступайте. Вторая ситуация - вы против, но в принципе готовы рассмотреть варианты. Тогда и только тогда да вы вступаете в спор. Слушаете аргументы и предложения. Например в процессе спора вы можете договориться, что ребенку можно конфету сейчас, а не после подника, при условии что он обещает что после подника просить и канючить не будет. Ну и третий вариант - вы против, но готовы уступить. Тогда уступайте сразу. Так и скажите: "Мне не очень нравится что ты ешь много сладостей, но ок, одну конфетку можно". Ребенку важно видеть все три варианта развития событий и учиться определять, когда спорить, а когда смиряться. Ну и как спорить - этому тоже надо учиться. Он спорит по каждому поводу, так как ещё не знает, как определить, насколько вы готовы к компромиссу. Поэтому если вы не готовы изменить решение, точно, просто не вступайте в спор. Спор это всё-таки диалог, без вашего участия спора быть не может. Ну а так чтобы ребенок просто со всем смирился и не пытался вас убедить - вряд ли вы хотите его таким человеком воспитать. Но если хотите то тоже можно. Просто никогда не вступайте в спор.
5 дней
Помню этот период. Главное, не пускаться в споры с ним. Я говорю один раз «это черное». Он в ответ «нет, белое». Я ему «я уже сказала тебе как правильно». И больше вообще не отвечаю, если продолжает спорить
5 дней
Елена, вот это точно, ни в коем случае не вступать в спор, но язык так и чешется 🤭 особенно, когда после "я уже сказала, как правильно" вслед шепоточком несется подхваченная в садике фразочка "мама тупая"
5 дней
Мила, ээээ ну за «мама тупая» у меня бы точно был наказан мгновенно. Такое нельзя игнорировать, но со спором это не связано
5 дней
Елена, и какое наказание?
5 дней
Мила, это очень зависит от контекста. Настолько грубое мой не говорит, но может начать дерзить. Поэтому сразу получает строгое словесное внушение. В большинстве случаев этого достаточно и далее тон разговора меняется и следуют извинения. Тогда наказания нет. А вот если продолжает, то лишается привилегий в виде мультика/мороженного/похода в кафе/любимой тренировки/книжки перед сном и тд, в общем зависит от ситуации. Тогда очень быстро доходит в голову принцип «не кусай руку дающего»
5 дней
Елена, сколько вашему? У нас это ничего вообще не работает, сын буквально не врубается в систему преступление-наказание, для него эти два события отдельны и не связаны. Даже угрозу "если не перестанешь, то я..." он слышит только вторую часть, будто первой нет
5 дней
Мила, сейчас 5.5. Самое ужасное поведение было в 4-4.5 года. Мне подобного он не говорил, сказал один раз что-то похожее папе, папа у него в ту же секунду забрал любимый конструктор на неделю. Как тут можно не врубиться? А угрозы с такой формулировкой «если, то» как раз и не работают, они наоборот заставляют ребенка проверить, а что же будет. В 4 года кстати отлично работал таймер или счет до трех. Ну и, конечно, объяснять, что когда ты со мной ссоришься, ты делаешь хуже только себе. Потому что это я решаю, смотришь ты мультик или нет, ешь ты мороженное или нет и тд. Если сейчас вдруг забывается, достаточно уже просто изменить тон и чуть повысить голос «ты как со мной разговариваешь?!» - и этого достаточно. Раньше мог и на неделю без мультиков остаться, если с первого раза не понял
5 дней
Елена, про "если, то" я читала, что прежде чем наказывать, надо ребенка уведомить о последствиях, чтобы наказание было очевидным следствием, а не сюрпризом. До чего же сейчас трудный период с ним 🤯🤯🤯
5 дней
Мила, именно эта формулировка не самая удачная) считать до трех в 4 года работало как магия, пару раз он проверил, остался без мультика. Ну и если б мне посмел сказать что-то типа «мама тупая» тут никаких предупреждений мне и не надо было бы. Сразу бы пошел к себе в комнату осознавать, как со мной можно и как нельзя разговаривать
5 дней
Елена, легко сказать 😃 это же надо сначала заставить своими ногами пойти в комнату! Так какая формулировка рабочая? "Считаю до трех, останешься без мультика"?
5 дней
Мила, не усложняйте) «ну-ка марш в свою комнату, я считаю до трех: раз..» ☺️ дальше уже убегающие шаги слышны) если мне говорит что-то дерзкое, я обычно резко меняюсь в лице и интонации «ты кому это сейчас сказал?! Я тебе тут не подружка из садика, совсем обалдел что ли?!» и обычно после этого сразу извинения и инцидент исчерпан
4 дня
Я бы постаралась понять, что стоит за этим поведением. Он не спорит ради спора или потому, что ему это нравится. Он маленький еще. Тут может быть и ревность (у вас малыш еще второй), и неумение высказать какие-то эмоции иначе и вообще понять, что с ним (если вы этим не занимались с ним), привлечение внимания и т.п. Попробуйте понять, что это. Не спорьте о словах, не стремитесь быть правой, а попытайтесь разговорить ребенка, узнать что на самом деле происходит. Ниже отличные примеров диалогов привели.
5 дней
Ребенок учиться свое мнение отстаивать.. а лет то сколько????
6 дней
Мария, 4. Понятно, что учится, непонятно, как в этот период воспитывать
6 дней
Опишите, как выглядит ваш спор, с чего начинается, чем продолжается и как заканчивается. Когда понятна последовательность, тогда можно вносить корректировки в ситуацию.
6 дней
Рина Морина, "Уже поздно, пора ложиться спать" - "Нет" - "Уже ночь" - "Нет, день!" И таких споров мильон по всем поводам. Говорю, что не буду пререкаться, что будем делать так, как я сказала, дальше слезы крики 😵‍💫
6 дней
Мила, Поняла вас. Немного неверная у вас тактика, ребенок будет с вами спорить, если вы не научитесь отгадывать за его противлением чувства и желания. Вы говорите: "Уже поздно, пора ложиться спать". Ребенок:"Нет". Вы говорите: Мне кажется ты не хочешь спать. Ребенок: Да, я не хочу. Вы:Ты не устал. Ребенок: Я хочу играть. Вы: Ты не устал и ты хочешь играть. Ребенок: Да, я так хочу. Вы:Хорошо, ты можешь поиграть 5 минут а потом мы поскачем с тобой в кровать. Ты будешь скакать на левой или на правой ноге? Ребенок: На двух! Вы:Ты будешь скакать как зайка на двух ногах! А я буду как пират, я буду на одной ноге! Ребенок: Да, давай! Вот и весь ваш диалог, он конечно потребует от вас креативного и творческого включения, но зато вы получите лояльного и сотрудничающего с вами ребенка.
6 дней
Рина Морина, хитро 😃 нужно так поставить вопрос, чтобы пришлось согласиться. А если я говорю "маму бить нельзя", а ответ "можно"?
6 дней
Мила, Вы:"Маму бить нельзя". Ребенок:"Можно!" Вы:Мне кажется ты злишься на маму. Ребенок: Ты плохая! Вы:Ты очень сердит на меня. Ребенок: Ты меня обидела. Вы:Я не купила тебе игрушку, а ты очень ее хотел. Ребенок: Да, я хотел. Вы: О, это так неприятно, когда нельзя купить то что хочется. Ребенок: Я хочу игрушку! Вы:Ты очень ее хочешь. Ребенок: Да. Вы:Мне так жаль малыш, ты так расстроен, ну иди к своей мамочке, мама тебя обнимет. Ребенок: А ты купишь? Вы: Я бы очень хотела купить эту игрушку, я бы хотела купить все игрушки на свете для тебя дорогой. Ребенок: Ты не сможешь купить, да? Вы:Мне так жаль милый. Иди ко мне, я тебя обниму.
6 дней
Рина Морина, В этих книгах будет больше примеров, как построить диалог, чтобы ребенок сотрудничал с вами: 1) Покой. Игра. Развитие - Дебора Макномара, 2) Как говорить чтобы маленькие дети вас слушали от 2 до 7 лет - Фабер/Кинг. Эти книги есть в аудио формате, можно прослушать их на прогулке, за готовкой или уборкой.
6 дней
Первые цветы Семейная драма у отца и ребенка