8 лет в стиле Монстрологии
День рождения ДетскийВ этом году тематика ДР у Володи была необычная, лично именинником выбранная и обсуждению не подлежащая - МОНСТРОЛОГИЯ, прямо по учебнику данной дисциплины подаренного ему на НГ. Мне удалось договориться только немного разбавить сей предмет миром Гарри Поттера, вернее даже его учителя, автора учебника по магозоологии Ньюта Саламандера и фильмом «Фантастические твари…». Там в фильме много магических и мифологических существ, которые и изучает монстрология… Поэтому маме пришлось открыть Академию магии и волшебства с факультетом Монстрологии и именно в Вовкин ДР провести там обучение его приглашенных гостей.
В приглашениях собственно эта информация и указывалась. В дневнике их уже показывала подробно, повторяться не буду.
Детский центр рядом с домом уже закрылся еще в прошлом году, поэтому пришлось арендовать другой чуть дальше от дома. Вышло дороже почти в два раза (здесь часы подготовки и уборки вошли в стоимость), но зато помещений было больше - один большой танцевальный зал, два класса (один учебный, второй со сладким столом) и одна маленькая темная комнатка была обиталищем колдуньи. Еще задействовала коридор под фотозону и регистрацию. Да я даже туалет в квесте использовала. В квартире бы явно не развернулись…
Для фотозоны нашла подходящий красивый фон на аллиэкспрессе, который оказался даже дешевле чем обошлась бы печать в типографии, плюс еще этот фон складывать и укреплять на стене удобно, да и не бликует при фотографировании. Еще поставила туда плетенный сундук из детского центра и столик, на котором стояли винтажные часы и какие то предметы, которые дети постоянно почему то таскали (шарфик Гриффиндора, очки ГП и пр.). Хотела поставить большие коробки обернутые крафт-бумагой, клетку с совой, но если второе так и не нашла, то на первое просто не хватило времени. В коробки специально даже упаковывала ингредиенты для зелий, привезла из дома в детский центр, но установить их в фотозону не успела, слишком много было надо сделать до прихода гостей (хорошо мамы первых гостей включились в процесс и помогали как могли).
Для растяжки в этом году отошла от старого разработанного еще пять лет назад треугольного шаблона и сделала прямоугольные флажки с готическими буквами. Результат показался простоватеньким, поэтому еще каждый элемент наклеила на крафт-бумагу, которую обожгла по краям. Верх свернула как свитком и надела на подходящую по цвету ленту. Все получилось в стиле (даже самой понравилось ))).
Для сладкого стола в этом году составила волшебное и немножко жуткое меню (которое лишало аппетита нашу бабушку, но никак не современных детей) - глаза зомби, маффины с кровавыми ягодами, рога единорога, драже с разными вкусами Берти Боттс (на самом деле есть оказывается со вкусом рвоты, землянного червя и прочих гадостей), аморенция и сахарные мышки из мира ГП, веселящее или пузырящееся зелье, пауки Арагога, сок крапивы, сыворотка правды, любовное зелье и т.п. Но муж нормально не заснял стол… Так обидно… Сфоткал только в момент накрывания без указателей меню и с пустыми пакетами…
Поэтому потом попыталась на следующий день сфоткать хоть указатели меню, чтобы у вас сложилось представление о кенди баре.
На торт в этом году меня не хватило, не было вдохновения. Не могла даже выбрать что делать: или чемодан Ньюта, или торт единорога. Попыталась заказать у двух мастериц, но облом… В итоге времени у меня все равно не было (только если ночь), купила свежий торт у Палыча и украсила его растяжкой дублирующую основную. В итоге половина детей даже торт пробовать не стали, их уже ничем не удивишь, вот мармелад-кексики разобрали, а торт не захотели даже пробовать… Поэтому если бы я ночей не спала пекла бы торт, а потом никакая была на празднике было бы жалко, а так все к лучшему (это я так совесть свою успокаиваю).
Одноразовую посуду нашла подходящую застольям в Хоггвардсе - тарелки с золотым и кубки, а ложки с «драгоценными каменьями» остались еще с ДР в стиле рыцарей.
А это фото одной из присутствующий мам, хорошо хоть так запечатлели
При входе доску оформила как доску объявлений, где была информация о розыске волшебников (самих гостей), о пропаже жабы, реклама волшебных магазинов и висел последний выпуск газеты Пророк (картинки конечно не оживали, но зато была информация из Академии магии о ДР Володи с фото именинника). Макет газеты нашла в интернете (спасибо тем, кто не жалеет своих трудов и выкладывает в общее пользование), немного изменила текст под себя, распечатала и состарила кофе. Чтобы мне не писали в личку с просьбой отправить почтой печатные материалы буду выкладывать здесь сразу в посте. Многим думаю пригодятся, не только ДР детям праздновать, а и просто в Гарри Поттера (ГП) играть.
Танцевальный зал оформили полотнами марли, белой подкладочной ткани и белыми воздушными шариками. Свет выключили, а по углам расставили лампы с УФ-светом. Задумка была чтобы белый цвет светился как в ночных клубах, но нужного эффекта не получилось. Сначала выяснилось, что марля как натуральный материал вообще не светится под УФ-облучением. Купили 5 метров искусственной дешевой подкладочной ткани, она светилась… Но оказалось мощность лампочек очень слабая и их не хватало… Зато красная лампа для растений светилась мощно и настроение создавала. А музыка из ГП настроение поддерживала.
А занятия проходили в учебном классе.
Учебную доску украсила постерами с мифологическими существами. Нашла в интернете во французском издании, немного подправила в фотошопе вставив русский текст и распечатала форматом А3. Очень красиво получилось.
Детей больше всего впечатлила мелюзина - женщина-змея, у которой в желудке был человек целиком…
На стене так же висела карта, нашла на алли подходящую в винтажном стиле где указаны морские монстры и места их обитания. Сначала хотела отсканировать и распечатать из книги, там и наземные чудовища отображены, но качественного сканера не нашлось…
В учебном классе на выступе у стенки были разложены ингредиенты для волшебных зелий. Я за пару месяцев начала собирать бутылки интересной формы и целый день с мамой веселились придумывая названия и содержимое (гранулированный корм для черепахи например у нас превратился в кишки крысы, изюм - в бородавки ведьмы, а старая опушка с капюшона куртки в волосы оборотня).
А здесь шаблоны этикеток для печати
Комната колдуньи сама по себе была маленькая тесная темная. Я купила магический шар (хотела потом сделать урок прорицания, но не успела). Из трубочек от туалетной бумаги и горячего клея смастерила свечи под светодиодные из фикспрайса. Сначала думала как в Хогвардсе подвесить их под потолок и сделать летающими, но не стала заморачиваться. Добавила еще для антуража подаренный скелет и огромного мохнатого паука. Для костюма самой ведьмы тоже постарались: очень пригодился парик с большой вороной на голове. Лена узнаешь? Это от индейского костюма с Вовкиного шестилетия, мы просто украсили парик немного черным кружевом. На фото со вспышкой все видно, не так интересно, а в темноте то обстановочка была что надо…
Празднование начиналось сразу при входе с регистрации на учебу.
ФИО желающих пройти обучение на факультете Монстрологии вносили в список, выдавали аттестат где были обозначены все учебные дисциплины, которые надо пройти и получить зачет (от собственно изучения магозоологии до зельеварения) и юным волшебникам предлагалось выбрать себе волшебную палочку, которая пригодится в процессе учебы. Палочки все были разные и по выполнению, и по содержанию. На этикетках была указана и оболочка и сердцевина и качества, которые волшебные палочки дают своим обладателям, еще и значок Олливандера имелся. Все было взято с мира Гарри Поттера (ГП), я только оформила в фотошопе и распечатала.
Прошедших регистрацию детей до начала урока пока остальные подтягивались предполагалось увлечь написанием пожеланий имениннику с помощью волшебных карандашей и перьев, запечатыванием их в конверты чтобы потом на занятии прорицание колдунья угадывала их содержимое не вкрывая…
Ну а когда все дети уселись начались собственно занятия. Преподавателем была я, облаченная в широкое платье - рубашку, типа мантия, ничего более подходящего не нашла… Начала с краткого экскурса в учебник магозоологии Ньюта Саламандера, где очень хорошо написано почему современные люди не видят волшебных существ. Но не смотря на то, что нам маглам, т.е. обычным людям, фантастических тварей можно и не встретить за всю жизнь ни одного, но изучать их надо и все дети согласились. Поэтому мы и начали изучать предмет монстрологии по имеющемуся учебнику.
Начали с водных монстров: морских и речных, перечислили их, выяснили кто самый опасный - кракен/гигантский кальмар. Но пока кракен маленький, оказывается, он легко поддается дрессировке с помощью волшебной палочки, что и было предложено сделать юным ученикам. К сожалению аллиэкспресс со своим китайским новым годом меня очень подвел и готовые осьминожки не успели прийти по почте, поэтому делать картезианского водолаза и маскировать его под осьминога пришлось самой. Дома с утра сделала, все работает, поместила в бутылку. Принесла в центр (чуть не потеряли его там, случайно выставив на стол вместе со всеми напитками), начала проверять, а ничего не работает, видимо вода уже набралась и разницы давления не чувствуется. Хорошо не на уроке это выяснила, а за 5 минут до. Бросилась в туалет выливать воду из бутылки чтобы вытащить осьминожку, в итоге смылись глаза и рот, но хоть начал работать, а вот раковина была маленькая и полную 1,5-литровую бутылку никак не налить, а занятия уже должны начаться… Вот никак не уйти от таких моментов, щекочущих нервы, когда сама проводишь праздник… В итоге взяла бутылку обычной питьевой воды и бросила осьминожку туда, а вот этикетку снять не успела и поэтому на фото осьминожку плохо видно.
Но дрессировать и направлять кракена волшебными палочками вниз и вверх у детей получилось, поэтому зачет все получили.
Затем мы перешли к полулюдям-полузверям, дети сами вспомнили и сфинкса, и оборотня, а я рассказала о циклопе и почему он опасный. Оказывается он почти ничего не видит со своим одним глазом, а сам большой, неуклюжий и может случайно человека раздавить и не заметить. Поэтому на случай встречи с циклопом дети принялись изготавливать тому второй глаз. Идея оригами запомнилась еще у Лизы Арье, а мы её только скопировали…
А во время урока по сухопутным волшебным существам нам неожиданно принесли посылку от совиной почты с просьбой вылечить шестилапую саламандру и вернуть её в магический мир.
Почему именно шестилапую саламандру? Потому что в Павликиной коллекции геконов оказалось очень похожая тварь, только четырехногая, но и этот момент мы детям объяснили.
Лечить её предлагалось мертвой и живой водой, искать которую дети отправились к ингредиентам зелий.
Один из моих любимых наглядных опытов с саморазрезанием: капнули на саламандру мертвой воды, предварительно зафиксировав её, чтобы если очнулась она не смогла нанести вред ни себе, ни людям (это мама вспомнила занятия физиологией и препарированных лягушек, даже кусок пенопласта и булавки специально включила), потом разрезали ножом смоченным антисептиком и выступила кровь. Плохо что на черной саламандре кровь плохо видна была, но все равно все разглядели. Потом на ватный диск капнули живой воды, стали протирать саламандру и кровь исчезла! Дети не поверили своим глазам… Повторили еще раз и опять кровь выступила и опять исчезла!!! Помните лет 20 назад филиппинские хирурги-хилеры, которые операции без ножа делали и якобы опухоли из тела удаляли не разрезав, были популярны? Так с саламандрой я тоже самое проделала.
Потом прооперированную тварину мы опять вернули в коробочку от посылки. Дети волшебными палочками взмахнули, сказали заклинание исчезновения из ГП «Эванеско», а когда снова открыли коробку саламандры в нем уже не было… Правда особо хитрые дети сразу сказали что это секрет коробки, но мы быстренько замяли этот момент, повторять не стали… У меня в детстве был набор фокусника и там была хорошая такая из плотного картона коробка фокусника, где легко скользили створки внутри. А сейчас никак не могу найти похожую купить своим детям. Даже на алли искала… Не нашла, но вспомнила что такой же фокус мы делали со спичечными коробками, поэтому смастерила коробку сама из упаковок от чая. Качество получилось так себе, потому что решила покрасить внутренности со всех сторон в черный цвет, а краска оказалась акриловая глянцевая и стало всё прилипать друг к другу. Обклеила черной самоклейкой из фикспрайса (качество тоже не очень - Павлик после праздника взял коробку в садик и все поотклеивалось за день), прилипать перестало, но скользило все равно плохо…Поэтому и показывала фокус с исчезновением саламандры сама держа в руках коробку, чтобы дети не увидели двойное содержимое…
Затем мы перешли к изучению летающих фантастических существ, рассмотрели на плакате феникса, поговорили о том, что птица сама себя сжигает и возрождается из пепла. Предложила детям раскрыть её секрет, все сразу согласились. Сказала, что в гнезде феникса всегда есть пепел от предыдущего самосожжения, а феникс капает свою слезу и загорается огонь. Предложила проделать этот опыт, потому что у нас в нашем классе среди ингредиентов для зелий есть и пепел из гнезда феникса (марганцовка) и его слезы (глицерин). Насыпали марганцовки, капнули глицерина, но очень долго ничего не происходило. Я уже потеряла терпение и всё подливала глицерин. Летом загорелось очень быстро, думала что дело в свежести компонентов, а оказалось что просто в температуре. Летом на жаре вспыхнуло быстро, а в прохладном помещении не загоралось очень долго… Я уже планировала свернуть все и сказать, что опыт не удался, как заполыхало, из-за перелитого сверх меры глицерина пламя было большое. Пришлось тушить водой…
А потом… А потом нам совиная почта опять доставила посылку - в этот раз это был чемодан с привязанным к нему письмом от Ньюта Саламандера (НС). Пока кто-то начал читать послание, остальные бросились открывать чемодан и хоть фигурок летающих фантастических тварей там не было, но содержимое все равно было интересно рассмотреть. Там лежали схема размещения фантастических тварей в чемодане, карточки с данными о этих существах, документы Ньюта, объявление о его розыске (что нашла в интернете), его волшебная палочка-карандаш…
С этого послания и чемодана собственно и начался квест - надо было по подсказкам собрать всех разбежавшихся монстров и уложить их опять в чемодан. Подсказки печатала, состаривала бумагу и скручивала свитком, а фигурки были спрятаны в крафтпакеты, завязаные бечевкой и скрепленные восковой печатью. Поскольку в этом детском центре была всего пару раз, было очень сложно найти места чтобы спрятать пакеты, да еще так, чтобы дети раньше времени их не нашли. Но справилась, хотя ясность появилась прямо перед самим ДР.
Вместе с письмом НС был крафтконверт, где лежало 7 маленьких белых пустых листиков (6 букв и один смайлик, потому что думала детей будет больше). Листики надо было проявить у колдуньи, но прежде чем к ней явиться надо было сделать защитный амулет, как написал НС в своем послании. А бусины для защитного амулета надо было еще заслужить убивая привидений. В большом зале на стул поставили череп проецирующий приведения на стены (подарок Вовке на прошлый ДР пригодился в этом празднике), детей разбили на пары…
Первой паре дали по пистолету (их всего было два), на пистолетах с торца загоралось количество убитых привидений. Вот ровно столько и давали магических бусин-черепов чтобы дети сделали себе браслеты. А обычных разноцветных бусинок в браслет можно было добавлять сколько хочешь… Дети по парам сначала стреляли, потом делали браслеты с помощью взрослых.
(потому что бывало и рассыпались из рук уже готовые), а потом я давала листик и отправляла к колдунье. У неё помимо светодиодных свечей горела одна настоящая, на её пламени надо было прогреть листочек чтобы проявить таинственные буквы, но уходя надо было загасить свечу криком. Представляете какие крики доносились из под двери? Попробуйте сами потушить свечку криком… Я думала кто-нибудь из слышащих испугается и не пойдет к колдунье. Куда там… Современные дети спрашивали «чего это там так кричат?» и тут же заявляли, что им «тоже туда срочно надо»… Даже девочки не отказались… Хорошо очередь была небольшая, потому что с бусинками возились многие.
Из проявленных букв не сразу, но сложили слово «СУНДУК» и сразу же бросились к нему стоящему у фотозоны. Там под мягкими игрушками и нашли крафтпакет с первой фигуркой и следующее письмо с шифровкой.
Фигурку сразу положили в чемодан, расшифровали подсказку и получили слово «шахматы». Пока дети носились в танцевальной комнате и у колдуньи в учебном классе на парте разместили шахматную доску с фигурами из ГП. Много лет назад их начинали покупать-собирать для моей племяннице, но до конца так и не одолели, фигур только половину наверное и собрали. Но они такие красивые, такие все интересные (кто светится, кто звуки издает…), что Павлик ими просто так играл. Пешки там распадались на две половинки как в фильме… Так вот у шахмат лежало письмо, что надо конем убить все вражеские пешки и получим следующую подсказку.
Детям шахматы тоже понравились, все хотели сами поиграть, но уступили девочке Стасе у которой есть разряд по шахматам. Правда пришлось ей подсказать что надо бить по пешкам, а не просто снимать их с доски.
Ну конечно же в самой последней пешке противника внутри оказался маленький-маленький свернутый кусочек бумаги, где совсем малюсенькими буквами было что-то написано. Опытным путем выяснила что трехразмерный шрифт Вовка уже читает, а 2 рх уже нет, поэтому им и напечатала.
Дети ничего прочитать не смогли, но тут появилась колдунья из своей комнаты и сказала, что может им помочь, у неё есть лупа волшебная (кстати с подсветкой и заклинаниями ГП «Lumox» и «Nox»), но чтобы её получить детям надо зелье вырастающее сделать, чтобы буквы под лупой смогли вырасти и можно было подсказку прочитать. Рецепт зелья детям был вручен, они отправились искать и выставлять на стол нужные ингредиенты. Список компонентов был внушительным, а бутылочки с ними были самых разных форм и размеров, поэтому детям пришлось повозиться пока их всех найти. Я пока выставила на столы большие прямоугольные формы из фольги с высокими краями, которые остались еще с прошлогоднего научного ДР. В них стояли высокие пластиковые стаканы в которых собственно и предлагалось мешать зелье, и маленькие пластиковые рюмки, которые использовались как мерная тара, т.к. в рецепте было указан 2 части одно, 1,5 части другого… Объем рюмки и был частью.
Опыт простой - уксус (вода подъземного озера), жидкое мыло (слизь зеленой болотной жабы) и сода (кости дракона молотые), а остальные компоненты шли для красоты - голубая кровь дракона красиво растворялась например клубами и завихрениями, пыльца фей (блестки) красиво сверкала, а волосы оборотня были для устрашения. Короче когда повалила пена, всем понравилось. Жаль я так и не добыла сухой лед, было бы эффектнее, но и так впечатлило.
Лупа была получена и дети прочли, что следующую подсказку надо искать у вешалки в черной пакете. Чтобы найти черный пакет на вешалке заваленной одеждой пришлось повозиться. Но зато в нем нашлись и новая фигурка и следующая подсказка.
Современным умным детям даже зеркало не понадобилось, а своим наметанным глазом сразу угадали следующее слово - «ПОДОКОННИК», там был и третий пакет с фигуркой и следующей шифровкой. Правда подоконников в полуподвальном помещении было несколько и все в основном высоко, детям все равно пришлось потрудиться пока отыскали нужный.
По стрелкам переворачивая лист расшифровали «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА», побежали к ней, но ничего не нашли, а тут появилась веселая современная Баба Яга, которая предложила им за танец дать волшебные фонарики, делающие невидимое видимым и проявляющие написанное в потустороннем мире (УФ-фонарик, который проявляет надписи УФ-маркером).
Танцевать хотели не все, а Павлик начал не повторять движения за Бабой Ягой как надо, а показывать всё, чему научился на брейкдансе.
На фото вспышка срабабывала, а так атмосфера была гораздо таинственнее, на видео которое я пару секунд сняла на мобильник, это видно.
Но Баба Яга выбрала самых лучших - это оказался именинник со своей партнершей по бальным танцам Стасей (странно, правда? Какие еще могли быть варианты? 😉 ) и вручила им по фонарику. Светящуюся в УФ-свете подсказку «ШКАФ» дети нашли быстро, хотя она занимала очень мало места на карте, но видимо повезло.
В шкафу был четвертый пакет и направление искать следующую в месте где течет вода. В туалет бежать догадались быстро, но там поискать пришлось долго. Только когда подняли крышку унитаза увидели плаксу Миртл, которая уже говорила им идти искать у пауков Арагога. К сожалению папа наш уже совсем забросил неблагодарное дело бегать за детьми и снимать, поэтому фоток нет. Только когда они пришли уже к пауку который был рядом с его компом, тогда уже сфотографировал. Но картинку чтобы имели представление покажу, Я её вырезала и просто мылом приклеила к крышке унитаза изнутри (на фото не настоящая картинка, в реале не было ошибок в тексте )))
Подсказка была прикреплена на пауке (красивый паучище такой, тарантул большой мохнатый, подаренный Павлику на прошлое ДР прабабушкой), но его надо было провести через кегли управляя пультом на р/у. Не самая простая задача если паук умеет только или кругом или прямо, но дети менялись и по виражу прошли все. Некоторые правда боялись касаться паука руками, но храбрые подсказку сняли и прочитали что «искать надо под главным столом». Искали долго, потому что за столом в коридоре сидели, а внутренняя боковая полочка и не очень то видна. Но нашли, молодцы. Пятого последнего небесного монстрика упаковали в чемодан согласно схеме, прочитали благодарственное заключительное письмо от Ньюта Саламандера и даже получили ои него небольшие подарки на память: маленького монстрика надо было наугад вытянуть из мешка, придумать его вид и породу и оставить себе на память…
Потом детям предложено было пройти к столу, но поскольку в комнате с кендибаром парт не было, все набрали чего им хочется, а торт с напитками перетащили в учебный класс и пировали уже там.
Понравился всем тыквенный сок (это был обычный мультифруктовый, выбирала подходящего оранжевого цвета), кто то даже воскликнул что раньше его не любил, а оказывается он вкусный… Торт ели мало, зато жевательный мармелад с удовольствием. Не сладкие кексы с клюквой и маком (маффины с кровавыми ягодами) тоже на ура пошли… Пока ели ведьма кстати угадывала пожелания детей не вскрывая конверты. Помните которые они писали в самом начале?
А пока часть детей насыщались вторая часть отправилась получать именные Дипломы о образовании и получении квалификации «Монстролог». Дипломы были с настоящей восковой печатью Буквой "М" (Монстрология), которую предполагалось делать когда ребенок сдает заполненный аттестат. Но аттестаты все забросили еще до квеста, а делать печати оказалось довольно длительным делом: пока воск накапеат и растает, хорошо нашей бабушке нашлась помощница... С дипломами же сразу и фотографировались в мантии на фоне фотозоны.
А потом принесли еще таинственные черные банки от ведьмы, на которых конечно было подписано их содержимое, но оно было заколдовано и только один ингредиент был настоящим соответствующим надписи. Его и следовало выявить на ощупь не подсматривая в банку всем желающим по очереди. Перепонки с крыльев летучей мыши сушеные были треугольными кукурузными чипсами ( они покрепче картофельных будут) , их определили сразу. Отрезанные уши гномов отгадали только под конец что это «какой то сухофрукт» и только с подсказками мам установили что это курага. Вырванные кошачьи глаза не могли долго назвать, только потому что не знали их правильное название. Это были шарики орбиз. И только в последней банке была зеленая слизь - и это были настоящие сопли зомби (нет конечно же, это была новая игрушка детей - вместо лизунов теперь в моде слизь для ванны). Вот помещать туда руку было по настоящему противно, дети говорили «ФУУУ, как омерзительно», но сразу же находились желающие залезть в эту банку всей рукой…
А это этикетки может кому пригодится хотя бы на хеллоуин поиграть
Много чего из запланированного не сделала - просто увидела, что детям и так хватит впечатлений и пора за сладкий стол. Праздник около трех часов занял. Не дошли до приведений из марли (зря только ПВА несколько флаконов извела), защиты от темных сил (мумия из туалетной бумаги), трансфигурация (магнитный плаcтилин прикупила даже)… Но оставим это на будущие ДР...
А это просто фото младшего нравится хоть и снято на мобильник, прямо будто Гамлета играет
Это с крестной мамой именинника, которая отлично сыграла свою роль колдуньи (ворона на голове к концу праздника расправила наконец свои крылья )