Перерасчет при длительном непредоставлении показания счетчика
Мой опыт.Расскажу историю с оплатой коммунальных платежей по квартире, которую я покупала родителям. Может, кому-то пригодится.
Предшествующий собственник длительное время (почти год) не подвал показания счетчиков по воде. Счета выставлялись по нормативу. В том же расчетном периоде, когда купила квартиру, вызвала специалиста из управляющей компании для составления Акта контрольного снятия показаний приборов учета холодной и горячей воды, чтобы восстановить возможность подавать показания счетчиков на мос.ру (данная функция была заблокирована). Приходит техник, снимает показания, составляет акт, муж отвозит акт в управляющую компанию. Сижу жду. Ничего не происходит. Иду в МФЦ. в МФЦ говорят, подождите до 3 числа, пока данных в системе нет. Наступает 3-е число - ничего не происходит, по-прежнему не могу подавать показания. Опять иду в МФЦ. Выясняется, что в акте была допущена техническая ошибка при указании цифры показаний счетчика (вместо трехзначного числа указано двухзначное). В связи с этим МФЦ не смог занести эти данные в систему, т.к. они не соответствуют предшествующим показания счетчика. Я была вынуждена повторно вызвать техника для повторного составления акта контрольного снятия показаний приборов учета. Муж опять отвозит его в управляющую компанию вместе с заявлением о перерасчете платы за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с показаниями счетчиков, т.к. в МФЦ мне сообщили, что автоматом ничего не будут пересчитывать. По заявлению получаю отказ. Жилищник в обоснование отказа ссылается на п.59 и п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов». Считаю отказ необоснованным. Пишу претензию, уведомляю управляющую компанию, что буду обращаться в жил. инспекцию и в суд, если не удастся урегулировать дело миром.
В претензии привожу следующие аргументы.
Согласно п.61. указанного Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Исправность счетчиков и целостность пломб подтверждена Актами контрольного снятия показаний приборов учета.
Также согласно п. 31. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 Исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
В нарушение указанного выше пункта Жилищник не производил снятие показаний ИПУ более 6 месяцев.
Данная позиция подтверждена последней судебной практикой (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.02.2019 по делу N А33-27839/2018. Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.05.2019 N Ф02-1911/2019 данное постановление оставлено без изменения. Определением Верховного Суда РФ от 26.08.2019 N 302-ЭС19-14339 отказано в передаче дела N А33-27839/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления).
Кроме того Жилищник не принял во внимание факт, что я являюсь потребителем коммунальных ресурсов в данной квартире только начиная с 03.03.2022 г. Я была лишена возможности подать сведения о показаниях прибора учета по независящим от меня обстоятельствам и предприняла все зависящие от меня разумные меры, чтобы восстановить такую возможность. Техник был приглашен для снятия контрольного снятия показания приборов учета в том же расчетном периоде, в котором я приобрела квартиру. Техническая ошибка при составлении акта контрольного снятия приборов учета в марте 2022 г. допущена по вине техника, в связи с этим я на протяжении 3 расчетных периодов лишена возможности подавать показания счетчика по независящим от меня обстоятельствам. Все эти 3 месяца за квартиру не плачу, так как в счетах вода выставлена по нормативу, гораздо больше, чем фактическое потребление.
Жилищник ответил, что сделает перерасчет за весь срок, в течение которых показания не передавались (в том числе за тот период, когда собственником была не я). В результате минус 19 000 с хвостиком (из моего долгового счета).







