"Музыкальный рисунок"
Художка ( красим, рисуем , придумываем новые способы рисовать)Все мы прекрасно знаем, как благотворно рисование сказывается на детском развитии.
Многие из нас, очень часто ищут все новые и новые способы рисования для своих малышей.
И сегодня мы испробовали новый метод рисования, рисования под музыку, который был больше эксперементальным для нас обоих.
Давайте для начала рассмотрим, чем же рисование полезно для развития наших пупсов и почему оно так важно.
Ну к первоочередному пункту важному сейчас для нас с Егором, я бы отнесла рождение новых идей или способность создавать что-то новое.
При занятиях рисованием у ребенка развивается не только творческие способности, но и способность мыслить логически, просчитывать и планировать.То есть в момент рисования у ребенка задействованы сразу два полушария мозга - левое и правое, творческое начало и логика.
Рисование дает возможность выразить свои эмоции, мысли и ощущения, при рисовании ребенок испытывает радость и удовольствие, что позовляет ему в дальнейшем расти уравновешенным и полноценным человеком.
Малыш может через рисование познать красоту мира и развивается эстетически, снять психологическое напряжение .
Пупс рисует руками. Он учится справляться своими ручками с кисточкой, карандашом, мелком, и другими инструментами для рисования.
В результате:
- развивается его слаженная и умелая работа пальчиков и ладоней (так называемая мелкая моторика). А это одновременно влияет сразу на несколько направлений развития человека:
- развивает мозг в целом, а также ряд мозговых центров;
- развивается речь, ребенок начинает лучше говорить;
- развивается воображение и фантазия;
- развиваются способности к творчеству.
Рисуя, дети развивают и тело, и душу, и интеллект, и характер.
И есть даже такое понятие, как арт терапия.)))
Теперь поговорим о рисовании музыки.
Я раньше слышала краем уха о таких занятиях, но в подробности не вдавалась.
Немного же покопавшись в этом процессе, открыла для себя, что существуют даже специальные детские группы, которые проводят такие занятия, но отличием от наших домашних занятий стало то, что в таких учереждениях используют живую музыку.
Если быть кратким, то мы решили повторить этот метод дома.
Погуглив нашла "План-конспект занятий" на эту тему и вот, что там было написано:
Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков - определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей к миру музыки и научат их воспринимать и ощущать искусство изнутри.
Цели занятия:
1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)
3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
4. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.
Материал для занятия:
• альбомный лист;
• набор гуашевых красок;
• кисть;
• стаканчик с водой.
Я отобрала 4 пробные композиции, приятные мне на слух, подготовила 4 листа бумаги, краски и кисточки.
Первая композиция звучала от великого композитора В.А Моцарта и называлась она "Симфония сердца", по крайней мере так сказал мне контакт) истинно ли название мне не известно, ввиду моей музыкальной неграмотности.
Умиротворяющая и спокойная мелодия настроила нас на мирный и медленный ритм.
Вот такую картину мой сын произвел на свет под впечатлением данной музыки.
В композиции преобладало фортепьяно и насколько я поняла, скорее всего флейта, мелодия воздушная и невесомая.
Интересно то, что ребенок менял цвета, выбирая к каждой новой композиции свой новый цвет, комбинировал их выливал их на бумагу совершенно разными движениями.
Второй композитор, который вдохновлял нас, стал Людвиг Ван Бетховен "Мелодия Слез".
Мелодия тревожная, более драматичная, но все такая же спокойная и умиротворяющая.
Преобладает фортепьяно, музыка схожа с мелодией дождя или как заявлено в названии композиции, действительно "Мелодия Слез".
Результат:
Преобладающим цветом выбран алый, рисунок напоминает мне некую схожесть с лепестками роз))) Вообще под данную композицию Егор больше ваял на руках, картина получилась минималистической и скупой на краски.
Третья композиция была минусовка Стинга на песню "Shape of my heart".
В этот раз дела пошли веселее и вылились в более красочную картину.
Егор начал работать фиолетовым цветом с добавлением белого, но под конце добавил все же "немного" теплых оттенков)
В композиции преобладали такие инструменты, как саксофон и рояль.
И завершила нашу четверку музыкального рисования "Французская гармонь".
И тут у меня просто отпала челюсть)
Линии плавные, неотрывные, полностью соответствующие моему музыкальному восприятию этой композиции)
Все прерывистые, музыкальные порывы исполнителя Егор изображал ладошками, исключительно синими и зелеными цветами))))
Итог занятия таков, что эксперимент удался товарищи!
Музыка воздействует на подсознание ребнка и его творческое начало, а значит таким занятиям быть)
Подробнее о нашем рисовании можно прочитать в колонке Baby Art у меня в дневнике тут.
Надеюсь, что была вам полезна)







