Сценарий по сказке «Снеговик-почтовик»
Праздник к нам пришел (Игры в День Рожденья, Новый год, 8 марта и.т.д.. А так же чем занять нескольНу что, новогодняя тема актуальна? Решила с неё и начать, и вспомнила, как несколько лет назад мы начали вводить сценарии в наши с Ксюшей праздники.
Первый сознательный Новый год случился у Ксюши, когда ей было 2,5. До этого момента сценарии были о-о-очень условными.
В тот Новый год мы сложили две любимые вещи Ксю:
сказка Сутеева («Снеговик-почтовик», или точнее она называется «Ёлка») + магниты.
Вообще, считаю, что проще создавать сценарий именно по любимой сказке, это сразу дает нужную канву. В сказке «Снеговик-почтовик» есть где развернуться. И задания можно придумывать в соответствии с возможностями конкретного ребенка.
А что с магнитами? А сейчас.. все по-порядку!
Сделала я магнитный лабиринт по Сутеевской сказке. Для тех, кто еще не сталкивался, опишу суть. Распечатала простой лабиринт (точнее сказать, некий путь) с картинками из сказки, закрепила его в крышке от коробки. Теперь берем два магнита, один ставим на лабиринт, вторым с обратной стороны двигаем первый. Ксюша довольно быстро разобралась и прошла путь, практически не съезжая.
Помимо лабиринта нам понадобились фигурки снеговика, волка, лисы, и птицы (сороки не было, поэтому мы просто нарисовали ее), игрушечный медведь, маленькая ёлочка. Ну и немного материалов для заданий (о них ниже).
Собственно к самой сказке. Первая картинка на нашем лабиринте - хоровод. Мы с Ксюшей водили хоровод вокруг игрушечного снеговика, вспоминали сказку. Снеговик получил письмо и попросил помочь ему найти Деда Мороза.
Переместили магнит на следующую картинку. Шли со снеговиком, высоко поднимая ноги («по сугробам»), бежали, тихо шли, на цыпочках и т.д.
Перемещаемся по лабиринту дальше. Поднялся ветер («дуем»), снеговик «рассыпался» (прячем снеговика, выкладываем вырезанные заготовки для сбора снеговика: три круга, на одном из которых нарисованы глаза и рот, ведро, морковку, ноги, руки).
Прибежали лиса и волк, забрали письмо. Прилетела сорока. Озвучиваем героев, как в сказке.
Дальше мы с Ксюшей собрали нашего бумажного снеговика и, о чудо, появился наш игрушечный снеговик). Повели его к медведю (магнит перемещаем). «Но медведь зимой что делает?» - вопрос Ксюше. «Правильно, спит в берлоге». Берлогой была просто корзина для игрушек. Позвали мы медведя, а он не отвечает. Тогда снеговик рассказал, что мишка любит музыку, и мы с Ксюшей достали наши музыкальные инструменты и принялись на них играть. Медведь проснулся, поворчал немного, но когда Ксюша рассказала про письмо для Деда Мороза, согласился нам помочь.
Двигаемся дальше. Тут волк с лисой устроили драку и сорока отобрала у них письмо. Письмо сорока принесла нам, да только просто так не отдала, а попросила что-нибудь этакое. А что же нужно сороке? Я дала Ксюше пакетик со всякими мелочами, задача стояла выбрать из предложенных мелочей то, что понравится сороке. Ксюша выбрала блестящее украшение, которое, конечно, сороке понравилось. Так письмо к нам вернулось.
Медведь показал дорогу к Деду Морозу. Дед Мороз попросил Ксюшу прочитать письмо. Ксюша, конечно, сказала, что читать она не умеет, но потом вскрыла конверт и посмотрела на письмо. В письме было просто нарисовано три картинки по-порядку: елка, снеговик, радостные дети с елкой. «Прочитала» Ксюша такое письмо. Дедушка Мороз поохал, да дал нам ёлочку и своего верного лося (папу), который вмиг довезет снеговика и Ксюшу с ёлкой до ребят.
Перемещаем магнит по лабиринту, Ксюша садится верхом на папу-лося и едет к ставить ёлку. Мы все хлопали (будто мы - ребята). А Ксюше снеговик подарил небольшой сюрприз (от ребят)). Все радовались и водили хоровод вокруг ёлочки.
Конец.
Такая у нас получилась сказка. Ксюша потом долго со снеговиком, как с живым, разговаривала!))
Если вдруг кому пригодится наш лабиринт, пишите почту, могу отправить.