в Ислам 12 лет

Про нихаб

ВаАлейкум АсСалям ва рахматуЛлахи ва баракятух! В Исламе лицо не является ауратом и закрывать его не является обязаностью мусульманки. Границы человеческого лица не оговариваются ни в Коране, ни в Сунне, в этом случае эти границы следует определять в соответствии со значением слова «уаджх» - (лицо) в арабском языке, на котором был ниспослан Коран. Все ученые одинаково обозначили границы человеческого лица и придерживались в этом единодушного мнения. Поэтому данное определение границ лица основывается на двух шариатских доводах: - единогласное мнение ученых, что в свою очередь является одним из источников мусульманского права. - значение слова с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан Коран, к которому прибегают, в случае когда ни Коран ни Сунна не указывают прямого шариатского значения того или иного слова. Аллах Всевышний сказал:«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6) Языковеды единодушно в определении лица сказали: «“Уаджх” (лицо) – это та сторона (часть) предмета, которая обращена вперед» См. «аль-Мухит фи аль-Люга» 1/314; «Китаб аль-’Айн» 4/66. Слова ученых: аль-Куртуби сказал: «Слово «уаджх» - лицо, произошло от слова «муаджаха» - быть обращенным лицом к чему-либо. Лицо – (передняя) часть (головы), имеющее свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/83. Он также сказал: «Арабы лицом называют только переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/84. Ибн Касир сказал: «Правоведы границами лица считают, в длину, от начала волосяного покрова головы до нижних краев челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого» См. «Тафсир Ибн Касир» 3/47. аш-Ширази сказал: «Лицо то, что между волосяным покровом головы и подбородком и нижних краев челюстей, что составляет ее длину, и в ширину от одного уха до другого» ан-Науауи к его словам сказал: «Границы лица, упомянутые автором - справедливы, такого же мнения были наши соратники, и это то, на что указывал аш-Шафи’и в “аль-Умм”» См. «аль-Маджаму’» 1/405. Также ан-Науауи сказал: «Лицом арабы называют переднюю часть предмета, представляющаяся взору» См. «аль-Маджаму’» 1/399. аль-Касани сказал: «(Границы лица начинаются) от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а (в ширину) от одного уха до другого. Именно такое определение (лица) будет правильным, потому что оно соответствует значению, которое несет в себе это слово в (арабском) языке, ибо лицо – это то, чем становятся перед человеком, или же то, что обычно встает перед взором при обращении к чему-либо лицом. Когда же стоишь лицом к лицу, взору открывается именно упомянутая область» См. «Бадаи’ ас-Санаи’» 1/3. Из всего вышеизложенного следует, что подбородок часть лица, и поэтому не входит в те части тела, которые необходимо закрывать от посторонних. Но мы также извлекаем и другое, что подподбородочная область не является частью лица, поэтому входит в те части тела, которые необходимо закрывать. Шейху Фаркусу (да хранит его Всевышний Аллах) задали вопрос: "Каково постановление в отношении закрытия подбородка женщины?" Шейх ответил: «Хвала Аллаху - Господу миров, мир и благословение тому, кого Аллах отправил милостью для миров, его семейству, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Дня воздаяния! А затем: Закрытие подподбородочной части, которая ближе к шее, является обязательным, так как “на эту часть распространяется действие тех же установлений, что и на то с чем она граничит”, а также потому что “поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным”. Так же о том, что исключением из аурата женщины является лицо и кисти рук, говорил Ибн Умар, что также приводит Ибн Аби шайба в "аль-Мусаннаф" 4/284. Хафиз Ибн Касир в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны», сказал: "Ибн Аббас говорил: "Лицо ее, кисти рук и кольцо!" Также говорили Ибн Умар, ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др.". См. “Тафсир Ибн Касир” 3/378. Также такое же толкование передается и от Аиши, которая в отношении аята: «за исключением тех, которые видны» говорила: “Остаются открытыми лицо и кисти рук”. См. “Тафсир Муджахид” 2/440.
28.03.2013
одежда мусульманки. такой вопрос..