Запрет изображений в исламе.

Не просто так пророк ( да благословит его Аллах и приветствует сказал что больше обителью Ада будут женщины , по вашим комментариям сестры я понимаю почему он так сказал , СубханаЛлах, вам должно хватит одного слово от Аллаха что он запретил , а не ковырять, изображения запрещены , на это есть доводы , Аллах сказал что запрещены ) ужас просто
22.04.2021
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Разрешено ли в исламе фоткаться в образе животного на лицо многие девушки так сфоткается(((
18.04.2019
Валейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух! А я вот не согласна! И можете забросать меня камнями (фигурально только) ☺️ Все же изображения запрещены были потому, что им поклонялись! Мы же не поклоняемся фотографиям. Я понимаю, нельзя в рамку или на стену, ну а так... Мы не создаем новое, Аллах создал нас, мы просто переносим это на бумагу с помощью техники. Все же ислам это не просто тупо можно-нельзя. У любого запрета есть основание. Я вреда в фотографиях не вижу. А многие шейхи сами фотографируются и снимаются на видео...
23.02.2015
Я с вами согласна. Тоже не вижу в этом ничего плохого. Но тут видите, главное не что нравится нашему нафсу, а что говорит религия. Ухти если у вас есть далили на разрешение фотографий поделитесь, пожалуйста.Просто для меня этот вопрос еще открытый.
23.02.2015
Для меня тоже открыт. Мой далиль то, что намерение главное. Мы делаем фото не с намеринеем им поклоняться.
24.02.2015
Ухти, если вы еще прочитаете это. Приходят далили не только с запретом по причине поклонения . а запреты по причине того, что человек уподобляется Аллаха в творении. Аллах вам говорит, что прокоят тот, кто создает изображение (а что, фотография - это не изображение? ангел войдет в дом и скажет: "о, он фотографировался не ради того, чтобы поклоняться, а чтобы помнить об этой жалкой дунья! и вообще, это же не он рисовал, а на кнопку нажимал. и ладно, ничего страшного. зайду к ним" (аузубиЛлях, астагфируЛлах). АЛЛАХ ТЕБЕ ТАК ГОВОРИТ, а вы смеете ему противить, говоря - нет. это не изображение. это лишь память. аузубиЛлях....
14.08.2018
Кто-то до мозга костей стал ваххабиткой. а ниче что есть хадис в котором Аиша играла с лошадкой (игрушкой, т.е. для особо умных поясню- это изображение трехмерное одушевленного предмета в доме) и пророк прошел мимо лишь улыбнувшись и не сказал ей убрать это так как Аузубиллях... что за бред в ваших мозгах бывает?? если изображения все были бы запрещены разве бы Пророк не запретил ей играться с игрушкой? разве это не изваяние? разве это не изображение? что за бред вы несете. неужели вы не слышали что во времена Сулеймана (а это после Нуха) были разрешены изображения. и они в храмах ставили статуи?? вы че народ тупите!!! вешайте фото если хотите. Запрет есть только на то, что считают поклонением. Если Вы дома икону будете держать то да, это уже объект поклонения и ангел не войдет
30.12.2018
Асалам уалейкум.Фатвы шейха Ибн Усаймина (рахимахуЛлах) об изображениях:1. Был спрошен шейх Ибн Усаймин:«Распространилось выставление изображений – малых и больших – в торговых местах, и это изображения актёров, или известных людей. И это – для ознакомления с какими то видами или сортами товаров. И когда мы порицаем их, они отвечают, что у этих фотографий нет трёхмерности (телесности), и поэтому они не запретные, и они не являются подражанием творению Аллаха, ведь они без тени. И они говорят, что они видели вашу фетву опубликованную в газете «Аль-Муслимун», суть которой – что созданиетелесных изображений – лишь это запретно, а остальное не запретно. Мы надеемся что вы разьясните этот вопрос?»Шейх ответил:«Кто приписал нам, что запретное из изображений – только то, у чего есть тень, а остальное не запретно – тот солгал на нас! Я считаю, что не разрешено одевать то на чём есть изображение, все равно это одежда для малолетних или взрослых. И не разрешено иметь изображения для памяти или для чего то еще. И исключается из этого лишь то, к чему побуждает крайняя необходимость или нужда, как например паспорт или водительское удостоверение. А Аллах наставляет на прямой путь»Источник: «Маджму аль-фатауа» 2/2692. И сказал шейх Усаймин, когда один из шейхов обратился к нему с насыхой по поводу фетвы про изображения:«То, на что вы указали, да укрепит вас Аллах, касательно повторения моего ответа об дозволенности изображения сделанного фотоаппаратом – то я даю вам знать, мой брат, что я не разрешал создание изображения живого существа – человека, или другого, лишь кроме того, к чему призывает крайняя необходимость или нужда, как паспорт, водительское удостоверение, или утверждение доказательств, и подобное этому.Что же касается создания изображения для возвеличивания, или памяти,или услаждения взора ими- то я не разрешаю это, все равно будь это скульптурой, или рисунком, и все равно, будь это нарисовано рукой, или создано фотоаппаратом, и это по причине обобщенности слов Пророка, мир ему: «Ангелы не входят в дом, где есть изображения»И я всегда давал фетву об этом и приказывал тому у кого есть изображения – уничтожить их, и особенно строго относился к этому когда изображение – изображение уже мертвого человека.Если же это изображение создается немедленным фотоаппаратом, который делает изображение, и в этом нет никакого действия со стороны снимающего – как преукрашивание лица, детализирования тела, и тд – то если это изображение создается для памяти, и тому подобными целями, которые не разрешают создание изображений – то делать это с помощью фотоаппарата будет запретным запретностью средств. Если же изображение создается для крайней необходимости, или нужды, то нет в этом проблем»Источник: «Маджму аль-фатауа», 2/287-2883. Фатва шейха Мухаммада ибн Салиха аль-’Усеймина:«Во-первых. Создание изображения бывает двух типов: первый тип — создание вручную, и другой — создание посредством механизмов.Создание изображения вручную — запрещено, и является большим грехом, потому что Пророк ﷺ проклял того, кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (то есть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные), согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса.Что касается создания изображения посредством машин, то есть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёных более позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые из них позволяют это.Для большей верности лучше избегать этого, потому что это — одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, то вопрос больше не сомнителен.Во-вторых. Что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:Первым типом является хранение изображений, которые являются трёхмерными. Хранить их — запрещено. Ибн аль-‘Араби рассказал, что существует согласие по этому вопросу (см. «Фас’ аль-Баари », стр. 388, том 10). Он сказал: «Это согласие имеет отношение ко всем вещам кроме кукол для девочек.»Рассказано, что ’Айша сказала: «Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка ﷺ, и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха ﷺ, они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной». Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440.Второй тип — изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:1. Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и так далее. Такие изображения — харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе;2. Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это — также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в «Сахих аль-Бухари» через Абу Талха, сказавшим: «Я слышал, что Пророк ﷺ говорил:«Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение.»»3. Те, которые повешены ради украшения. Они — также харам в соответствии с хадисом ’Айши, которая, рассказала, что когда Посланник Аллаха ﷺ возвратился из поездки, и она повесила узорчатый занавес на дверь в её комнаты, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха ﷺ увидел это, он порвал его и сказал:«Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха.»И поэтому она сделала из нее одну или две подушки. Этот хадис передается у аль-Бухари под номером № 5610, а так же у Муслима под номером № 2107.4. Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках (т.е. они не содержат изображения живых существ — прим. пер.). Ан-Навави изложил от большинства учёных среди сахабов и табиинов, что таковые допустимы.5. Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которые трудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах и т.д, которые стали проблемой для мусульманской Уммы. Мне кажется, что нет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретать изображения.Источник: «Фатуа аль-Акыда», стр. 66, 663, 6794. Фатва шейха Мухаммада ибн Салиха аль-’Усеймина:«Создание изображений с этой целью (на память — прим. пер.) — запрещено и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память запрещено в соответствии со словами посланника Аллаха ﷺ, который сказал:“Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение”Передано аль-Бухари в «Бид аль-Халк’», 2986. А везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели.Источник: «Фатуа Манаар аль-Ислам», 3/7595. Был спрошен шейх Ибн Усаймин:«Я молодой человек, люблю фотографирование, и хранить фотографии, и каждый раз когда случается какое то событие, я делаю фотографии на память. И эти фотографии я сохраняю и кладу в альбом, и могут пройти месяцы прежде чем я открываю этот альбом и посмотрю на фотографии. Каков хукм этих фотографий, которые я делаю, и хранения их?»Ответил шейх:«Обязательно тебе покаяться перед Аллахом от того, что ты сделал, и сжечь все фотографии которые ты хранил, и сделать это прямо сейчас. Потому что не разрешено хранить изображения для памяти, поэтому ты должен сжечь их в тот момент как услышишь эти мои слова. Прошу у Аллаха для меня и для тебя прямого пути и защиты от порицаемого»Источник: «Фатауа нурун аля дарб», кассета 370, сторона 26. Был спрошен также шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах:«Ослушание, которое люди стали часто делать в жертвоприношении – это фотографирование в момент жертвоприношения, и они заявляют, что делают это для памяти. Наряду с тем, что в этом нет пользы. Каково же ваша наставление им? Да воздаст вам Аллах благомШейх ответил:«Это первый раз когда я слышу про такое!Что люди фотографируют свои жертвоприношения для памяти. Какая память будет для этих жертвоприношений? Все люди приносят жертвы, и каждый знает что такое зарезание.Нет сомнений что эти вещи – пришлые к нам, а мы не знаем и не знали такого.В любом случае – не разрешено человеку фотографироваться подобным образом, для памяти, потому что создание изображений для памяти харам. Все равно будет этой нарисованное рукой, или сделанное немедленно снимающим фотоаппаратом, или фотоаппаратом, снимки которого нужно проявлять – в какой бы ситуации это не было. И также хранение изображений запретно, в какой бы ситуации это не было. И исключено из запрета то к чему призывает крайняя необходимость (ад-дарура) – подобно удостоверению личности, или картины которые на дирхамах, или водительское удостоверение, и то что похоже на такие ситуации, от чего человеку невозможно отказаться.Что же касается фото лишь для памяти, то обязательно – и я говорю вам это с этого места – обязательно тому у кого такие фото для памяти – сжечь их, а если он не сделает это то он в грехе. Особенно то, что делают некоторые люди, из оставления фотографий отца, дяди, вкладывая их в бумажник (?), глядя на них и вспоминая о них – все это харам, и это приводит к связыванию сердца с мёртвым, и может привести к проблемам в акыде. И суть – что я говорю – обязательно тому, у кого есть какие то фото для памяти, сжечь их. Что же касается того, к чему призывает нужда и что необходимо ему, то человек оправдан в этом»Источник: «Фатауа аль-харам аль-макки», 1410 год, 12 кассета
22.02.2015
ДжазакиЛляхи хайран, ухтиш!
22.02.2015
Ассаламуалеикум уа рахматуллахи уа баракатух, я свои фотки превратила в куски и в септик пустила, думаю что их уничтожила, СубханАллах так надо было их сжечь? Как я поняла?
23.02.2015
Ваалейкума салам, ухти! Думаю главное уничножить их. МашаАллах! Я никак не дойду до этого. Как побороть свой нафс?! Ладно распечатанные фотографии уничножу не глядя. А вот цифровые так охота сохранить фото детей (((
23.02.2015
AA da cifrovye hranyatsya subhanAllah.
23.02.2015
Amani, а зачем уничтожать , просто уберите в дальний чемодан и все
22.04.2021
http://islam.com.ua/obschestvo-i-kulytura/drugoe-chast-2/10302-razresheno-li-v-islame-fotografirovatysyaЯ вообще-то далека от религии, но очень интересно получать ответы на вопросы, которые волнуют общество... Открыла в поисковика первое попавшееся по запросу "ислам разрешает фотографию"... Можно ещё поискать, можно, наверное, задать вопрос на сайте какого-нибудь уважаемого религиозного деятеля...
21.02.2015
Спасибо большое, Ань! почитаю обязательно. В исламе очень важно не просто читать инфо в интернете, а именно с далилями ( доказательство). Мнение на интересующий вопрос признанных ученых ислама.
21.02.2015
да, я вот так и подумала, многие же муфтии или просто ученые развитых мусульманских стран ведут странички в нэте, особенно вопрос-ответ...
21.02.2015
Уа алейкум ас салям уа рахматуЛЛахи уа баракатух! У меня подруга просто фотографирует без лица, то есть сзади людей. лучше пусть так, чем никак говорит. Но я пока никак до этого не дойду, ин ша  Аллах нужно конечно.
21.02.2015
ИншаАллах! Я тоже еще не дошла до этого. Трудно отвыкать. Фотографировать без лица или нет, вопрос то не в этом. Все равно фотографирует живое существо, по сути разницы нет.
21.02.2015
Есть много мнений ученных. Сейчас привести не могу, может сестры напишут. Но знаю точно, что некоторые разрешают изображение живого существа без лица, а некоторые без головы! Нет головы, значит нет живого существа. Либо нет лица, значит нет живого существа. Как-то так в общем мне объясняли сестры знающие... В вк может видела, что у некоторых сестер фотографии такие, либо сзади, либо без головы вообще)
21.02.2015
Да, мнения ученых разделились. Много инфо в нете на то, что есть разрешение на фото. Вот далили не могу найти какие ученые разрешают фотографироваться. ДжазакиЛляхи хайран, ухти!
22.02.2015
ваяки)
22.02.2015
Уаалеикум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, ухти СубханАллах. И я не думала что все так. Да простит нас Аллах. Но я б=незнаю про ето.
20.02.2015
Амин йа Аллах! И я озадачена очень.
20.02.2015
Исламские книги Что за отношение в этом сообществе?