Помогите найти хадис
2.4. Изучаем Хадисы и СуннуУпаковок алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху! Дорогие сестры, помогите найти хадис о том, как к Пророка - саляАллаху аллейхи уассаллям - пришел нуждающийся и стал просить. Пророк - саляАллаху аллейхи уассаллям - спросил его, что есть у него дома. Бедняк ответил, что кувшин и плед. Тогда Пророк - саляАллаху аллейхи уассаллям - сказал ему продать это и купить топор, рубить дрова и продавать. Помню хорошо, а как найти, не знаю... джазакумуЛлаху хайран!
Хадича
Однажды к Пророку (салляллаху алейхи ва салям) подошел один бедный мединский мусульманин и попросил помощи. Пророк (Салляллаху алейхи ва салям ) спросил : «Нет ли у тебя чего-нибудь дома?» Он ответил : - У меня дома есть кувшин и покрывало, на одной половине, которого я сплю , а другой укрываюсь . - Иди и принеси их мне . Этот человек принес их Пророку (салляллаху алейхи ва салям ) . Пророк (салляллаху алейхи ва салям ) спросил : - Кто купит это у меня ? Один из мусульман ответил : - О, Посланник Аллаха , я куплю это за один дирхам . Пророк (салляллаху алейхи ва салям ): - Есть тот , кто дал бы больше? Другой мусульманин : - За это я дам 2 дирхама . Пророк (салляллаху алейхи ва салям ) отдал ему вещи , а деньги передал бедняку из Медины , сказав ему так : - На один дирхам купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне. Когда бедняк принес топор ,Пророк (салляллаху алейхи ва салям ) своими руками приделал к нему ручку. - Иди в лес, наруби дров, затем продай их. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел. Этот человек пришел через 15 дней, заработав 10 дирхамов . На одну часть денег он купил еду, а на другую - одежду . Пророк (салляллаху алейхи ва салям) сказал: "Лучше работать , чем просить милостыню, потому что у попрошайки в Судный День будут черные пятна на лице" (Ат-Таргыб ват-тархиб). Наш Пророк (салляллаху алейхи ва салям) сказал: «Лучший из вас тот, кто не оставляя эту жизнь ради Ахира и Ахира ради этой жизни, работает для обоих миров, и кто не является обузой для людей»(Мухтаруль-Ахадис). «Если мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь и если от этих плодов вкусит человек, животное или птица - это зачтется как садака»
13.08.2016
Ответить
Иванна
Ассаламу алейкум варахматуЛлаг! Ухти, а можно узнать источник хадиса и его достоверность?
28.08.2016
Ответить
Mini muslim
Передается от Анаса ибн Малика (Да будет доволен им Аллах):«Как-то один из бедняков, придя к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), стал просить помощи. Пророк Аллаха спросил его: «Нет ли у тебя дома чего-нибудь?» Человек ответил: «Есть покрывало, половину которого мы стелим под себя, а другой половиной укрываемся, и кувшин, из которого пьем воду. Пророк велел ему: «Иди и принеси их мне». Тот пошел и принес. Пророк обратился к сахабам: «Кто из вас купит эти вещи?» Один из присутствующих сказал: «Я их куплю за один дирхам». Пророк ответил: «Кто может дать больше?» Другой мусульманин сказал: «Я дам за эти вещи два дирхама». Пророк отдал вещи второму и обратился к нищему: «На один из этих дирхамов купи домой еды, а на другой купи на рынке топор и принеси мне сюда». Когда тот все исполнил, Пророк лично насадил на топор ручку и сказал этому человеку: «Теперь иди в лес, наруби дров и продавай их на рынке. И чтобы я тебя не видел здесь в течение пятнадцати дней!» Прошло пятнадцать дней, и тот человек явился снова и сообщил, что он заработал за эти дни 15 дирхамов, часть которых потратил на покупку еды, а на другую купил одежду. Пророк сказал ему на это: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и тем, у кого есть кровный долг, или больной человек, который не может излечиться и мучается». (Аль-Бейхаки, хадис № 12 229). Слабый(недост)Этот хадис передали Ахмад 3/114, Абу Дауд 1641, Ибн Маджах 2198, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Ахадис аль-мухтара» 2/146 и аль-Байхакъи 7/25.Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да'иф аль-джами' ас-сагъир» 1780, «Мушкилятуль-факър» 41, «Ирвауль-гъалиль» 867, «Мишкат аль-масабих» 1851.Иснад этого хадиса является слабым. В нём присутствует Абу Бакр аль-Ханафи, который является неизвестным, о чём сказал аз-Захаби. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Его положение неизвестно». А в «ат-Тальхис» (237) он сказал: «Слабым его назвал Ибн аль-Къаттан из-за неизвестности положения Абу Бакра аль-Ханафи и процитировал аль-Бухари, что он сказал: "Его хадисы недостоверные"». См. «Да'иф Аби Дауд» 2/126, «Ирвауль-гъалиль» 3/371.ВаЛлаху а'лям!Небольшое дополнение к этому хадису.Последняя часть этого хадиса:«Просить милостыню допустимо только в трех случаях: …», является достоверной в силу существования других хадисов, о чём сказал шейх Машхур в своём издании книги «Сунан Абу Дауд».В книге «Танбийхат аль-малийха», где приводятся хадисы относительно которых пересмотрел своё мнение шейх аль-Албани, сказано, что он пересмотрел мнение о нем и посчитал его достоверным в «Сахих ат-Таргъиб» (827).В итоге, как сказано выше, достоверной является последняя часть этого хадиса, а остальной рассказ - слабым.ВаЛлаху а'лям!Про второй хадис не знаюПередают со слов (Джабира, да будет доволен им Аллах,) что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Если мусульманин посадит дерево, всё то, что будет съедено с него, обязательно (зачтётся) ему как милостыня, и всё, что будет украдено с него, обязательно зачтётся ему как милостыня, и если кто-нибудь нанесёт ему урон,[1] это обязательно (зачтётся) ему как милостыня». Этот хадис передали Ахмад 3/391, Муслим 1552 и 1553, аль-Бухари 2320, Ибн Хиббан 3368. См. «Сахих аль-джами' ас-сагъир» 5768, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 8, «Гъаятуль-марам» 158. sahih-1وفي رواية لَهُ :(( فَلاَ يَغْرِسُ المُسْلِمُ غَرْساً فَيَأْكُلَ مِنْهُ إنْسَانٌ وَلاَ دَابَّةٌ وَلاَ طَيْرٌ إلاَّ كَانَ لَهُ صَدَقة إِلَى يَومِ القِيَامةِ )).В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):«Если мусульманин посадит дерево, а потом поест его (плодов) человек, животное или птица, это будет (зачитываться) ему как милостыня до самого Дня воскресения». См. «Гъаятуль-марам» 157.وفي رواية لَهُ : (( لاَ يَغرِسُ مُسْلِمٌ غَرساً ، وَلاَ يَزرَعُ زَرعاً ، فَيَأكُلَ مِنهُ إنْسَانٌ وَلاَ دَابَةٌ وَلاَ شَيءٌ ، إلاَّ كَانَتْ لَهُصَدَقَةً )) وروياه جميعاً من رواية أنس - رضي الله عنه -.В (третьей) версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):«Если мусульманин посадит дерево или засеет поле, а потом (выросшее) поест человек, животное или кто-нибудь ещё, это обязательно (зачтётся) ему как милостыня».[1] «Йарза'у-ху» - уменьшит.
17.09.2016
Ответить
Mini muslim
Передается от Анаса ибн Малика (Да будет доволен им Аллах):
«Как-то один из бедняков, придя к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), стал просить помощи. Пророк Аллаха спросил его: «Нет ли у тебя дома чего-нибудь?» Человек ответил: «Есть покрывало, половину которого мы стелим под себя, а другой половиной укрываемся, и кувшин, из которого пьем воду. Пророк велел ему: «Иди и принеси их мне». Тот пошел и принес. Пророк обратился к сахабам: «Кто из вас купит эти вещи?» Один из присутствующих сказал: «Я их куплю за один дирхам». Пророк ответил: «Кто может дать больше?» Другой мусульманин сказал: «Я дам за эти вещи два дирхама». Пророк отдал вещи второму и обратился к нищему: «На один из этих дирхамов купи домой еды, а на другой купи на рынке топор и принеси мне сюда». Когда тот все исполнил, Пророк лично насадил на топор ручку и сказал этому человеку: «Теперь иди в лес, наруби дров и продавай их на рынке. И чтобы я тебя не видел здесь в течение пятнадцати дней!» Прошло пятнадцать дней, и тот человек явился снова и сообщил, что он заработал за эти дни 15 дирхамов, часть которых потратил на покупку еды, а на другую купил одежду. Пророк сказал ему на это: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и тем, у кого есть кровный долг, или больной человек, который не может излечиться и мучается». (Аль-Бейхаки, хадис № 12 229). Слабый(недост)
Этот хадис передали Ахмад 3/114, Абу Дауд 1641, Ибн Маджах 2198, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Ахадис аль-мухтара» 2/146 и аль-Байхакъи 7/25.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да'иф аль-джами' ас-сагъир» 1780, «Мушкилятуль-факър» 41, «Ирвауль-гъалиль» 867, «Мишкат аль-масабих» 1851.
Иснад этого хадиса является слабым. В нём присутствует Абу Бакр аль-Ханафи, который является неизвестным, о чём сказал аз-Захаби. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Его положение неизвестно». А в «ат-Тальхис» (237) он сказал: «Слабым его назвал Ибн аль-Къаттан из-за неизвестности положения Абу Бакра аль-Ханафи и процитировал аль-Бухари, что он сказал: "Его хадисы недостоверные"». См. «Да'иф Аби Дауд» 2/126, «Ирвауль-гъалиль» 3/371.
ВаЛлаху а'лям!
Небольшое дополнение к этому хадису.
Последняя часть этого хадиса:
«Просить милостыню допустимо только в трех случаях: …», является достоверной в силу существования других хадисов, о чём сказал шейх Машхур в своём издании книги «Сунан Абу Дауд».
В книге «Танбийхат аль-малийха», где приводятся хадисы относительно которых пересмотрел своё мнение шейх аль-Албани, сказано, что он пересмотрел мнение о нем и посчитал его достоверным в «Сахих ат-Таргъиб» (827).
В итоге, как сказано выше, достоверной является последняя часть этого хадиса, а остальной рассказ - слабым.
ВаЛлаху а'лям!
Про второй хадис не знаю
Передают со слов (Джабира, да будет доволен им Аллах,) что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если мусульманин посадит дерево, всё то, что будет съедено с него, обязательно (зачтётся) ему как милостыня, и всё, что будет украдено с него, обязательно зачтётся ему как милостыня, и если кто-нибудь нанесёт ему урон,[1] это обязательно (зачтётся) ему как милостыня». Этот хадис передали Ахмад 3/391, Муслим 1552 и 1553, аль-Бухари 2320, Ибн Хиббан 3368. См. «Сахих аль-джами' ас-сагъир» 5768, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 8, «Гъаятуль-марам» 158. sahih-1
وفي رواية لَهُ :
(( فَلاَ يَغْرِسُ المُسْلِمُ غَرْساً فَيَأْكُلَ مِنْهُ إنْسَانٌ وَلاَ دَابَّةٌ وَلاَ طَيْرٌ إلاَّ كَانَ لَهُ صَدَقة إِلَى يَومِ القِيَامةِ )).
В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):
«Если мусульманин посадит дерево, а потом поест его (плодов) человек, животное или птица, это будет (зачитываться) ему как милостыня до самого Дня воскресения». См. «Гъаятуль-марам» 157.
وفي رواية لَهُ : (( لاَ يَغرِسُ مُسْلِمٌ غَرساً ، وَلاَ يَزرَعُ زَرعاً ، فَيَأكُلَ مِنهُ إنْسَانٌ وَلاَ دَابَةٌ وَلاَ شَيءٌ ، إلاَّ كَانَتْ لَهُ
صَدَقَةً )) وروياه جميعاً من رواية أنس - رضي الله عنه -.
В (третьей) версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):
«Если мусульманин посадит дерево или засеет поле, а потом (выросшее) поест человек, животное или кто-нибудь ещё, это обязательно (зачтётся) ему как милостыня».
[1] «Йарза'у-ху» - уменьшит.
17.09.2016
Ответить