Сказки Цыферова
сказкиСкоро и мой сын дорастёт до чтения этих сказок.Я заранее обзавелась двумя книгами этого автора: Паровозик из Ромашково и Сказки .И вот решила предварительно прочитать их сама.Впечатления неоднозначные.
Никто, наверное, не будет спорить, что эти сказки другие, не такие, как все.Они и лёгкие, и волшебные.Конечно, взрослому они могут показаться непонятными, но возможно детям, у которых обычно фантазия развита хорошо, они придутся по вкусу)) Я такой человек, что в детских книгах обычно ищу мораль или смысл.Про сказки Цыферова много отзывов, и часто пишут, что учат они добру и другим хорошим качествам.Согласна, что некоторые сказки выполняют эту функцию.Но некоторые, на мой субъективный взгляд, с сомнительным смыслом.У меня даже возникло желание конкретно эти сказки не читать сыну.
Вот, например, сказка "Одинокий ослик".Если кратко, то речь идёт об ослике, у которого не было друзей, а потом с ним захотел подружиться мышонок.Ослик был рад.Но другим зверушкам он постеснялся признаться, что дружит с маленьким мышонком, и обманул их, сказав, что дружит со слоном.Вот до этого места сказка вполне нормальная.И дальше хочется какой-то соответствующей развязки, например, что зверушки узнали, что он дружит с мышонком, мышонок обиделся на ослика за то, что ослик стыдится с ним дружить, а зверушки пристыдили его за враньё.И вот ослик осознал, что так поступать нехорошо, попросил бы прощения у мышонка за то, что стеснялся его, а у зверушек за то, что соврал.Но нет, здесь развязка совсем другая!Ослик продолжил врать (или фантазировать?), ни перед кем не извинился, никто не обиделся...И в конце мораль - другом может быть любой, даже самый маленький.Вот из чего следует эта мораль?Если ребёнок спросит у меня об этом, я не смогу объяснить...
Или вот сказка "История про поросёнка".Поросёнка все обижали.И вместо того, чтобы решать эту проблему, поросёнок от этой проблемы решил убежать.И убежал туда, где его никто не знает.Но это полбеды.Там, куда он приехал, он соврал, что в своей стране он самый-самый.Самый главный в новой стране - тигр - только за это сделал его своим помощником (разве хорошо учить ребёнка, что в жизни можно добиваться желаемого враньём?).А когда он вернулся в свою старую страну, рассказал всем тем, кто его раньше обижал, что в другой стране он был помощником тигра.И его больше никто не обижал.Но не потому, что изменили своё отношение к нему или зауважали его, а потому что боялись тигра.Разве эта концовка научит ребёнка чему-то хорошему?По-моему она лишь отражает действительность, что в жизни часто всё решается силой, а не справедливостью...А сама сказка чему учит?Вранью?
Некоторые сказки (особенно коротенькие) вообще мне не понятны.Непонятно, о чём они вообще...Например, "Разноцветный жираф", "Месяц", "Пугало"...
Вообще во многих сказках прослеживается тема обмана и того, что одни обижают других.Причём, в этих сказках эти вещи не осуждаются, а как будто сами собой разумеются(((
Очень интересно узнать ваше мнение по поводу сказок этого бессомненно талантливого автора.)))






















