У МИФа две занятные новинки. Уникальные в своем роде я бы сказала. Приглядитесь)
"Вот как мы живем" - книга о семи реальных детях, о их доме, быте, школе, увлечениях и играх. В предисловии автор благодарит семьи, которые впустили его в свою жизнь и разрешили о себе написать.
Один или два разворота книги - это семь ответов, на один вопрос:"А как ты...?" или "А где ты....?". Вот где я живу, вот что я надеваю в школу, вот мой учитель, вот, что я ем на завтрак/обед/ужин, вот как я играю, вот как я помогаю семье, вот что я делаю вечером, вот где я сплю...
С этой книгой мы совершим путешествие по разным странам, но увидим не известные памятники культуры, пройдемся не по главным улицам города, отведаем блюда не от шеф-повара ресторана. Мы побываем в обычных домах, попробуем обыденную еду, сходим в обыкновенную школу и поиграем с ребятами из ихнего двора.
"Вот как мы живем" - это возможность для ребенка познакомиться со сверстниками из далеких стран, сравнить их жизнь со своей, узнать какие же мы разные и все же есть одно, что нас объединяет - это небо над нашими головами.
Найти книги и информацию про достопримечательности той или иной страны несложно, а вот про повседневную жизнь обыкновенных жителей - задача уже не из простых. По этой теме есть замечательная передача "Это мой дом!", в которой за 5-7 минут ребенок рассказывает о своем доме. Просмотр будет интересен не только детям, рекомендую!
На первом развороте карта мира, на которой можно увидеть откуда наши герои.
В тексте встречаются подчеркнутые слова, значение которых приводится в словаре в конце книги.
"Ловушки истории" - историческая книга-игра на тему "Что перепутал художник". Десять картинок-загадок, на которых нужно найти восемь "временных" ошибок. "Временные" - не относящиеся к этому времени, те предметы, которые еще не были изобретены в указанную эпоху.
В инструкции к книге предлагается несколько вариантов игры: 1) найти несоответствия и обсудить выбор ребенка, услышать его аргументы, 2) ограничить время поисков с помощью таймера, 3) устроить соревнование и искать по очереди за определенное время, 4) не записывать, а запоминать ответы, а через какое-то время попробовать их воспроизвести, 5) представить себя на месте человека изображенной эпохи и показать реакцию на появление несоответствующих эпохе предметов, 6) составить собственную головоломку, предварительно распечатав иллюстрацию с каким-либо историческим периодом и дополнив ее рисунками или аппликацией из предметов, 7) сыграть в классическую игру-ходилку, наметив поле на предметах изображения и придумав задания.
Как видите книга многогранная и далеко не одноразовая - отгадал разок и закрыл. Мне очень понравилась идея с собственной головоломкой, да и с игрой-ходилкой. В последней может быть такое задание: рассказать о предмете, на котором остановился. Поможет выполнить это задание разворот после каждой картинки-головоломки, где вкратце, но емко, рассказывается и об ошибках и о верных изображениях.
Польза подобных книг налицо - это развитие внимания, памяти, воображения, речи, умение концентрироваться, анализировать информацию, выстраивать логические цепочки. С "Ловушками истории" ребенок почувствует себя настоящим сыщиком, осуществившим путешествие во времени.
Мой сын не гуманитарий, он не увлекается историей. Но я была приятно удивлена его результатами работы с книгой. Где не хватало знаний, подключилась логика. А информационные страницы подкрепили логические рассуждения историческими фактами.
"Ловушки истории" - познавательно-развлекательная книга об истории изобретений. Долой зубрежку, получаем знания в веселой игре!