К чему мы готовим детей

Очень и очень интересно. В той же степени и спорно. Жизнь меняется, безусловно. Школа -это боль, однозначно. Но вот гиперопека.. Многим детям в нашей стране даже просто опеки не достает, не говоря уже про излишек. Думается, что есть шанс изменить немного мировоззрение нам, родителям детей 2005 и далее годов. Есть ли такой шанс у наших родителей? Вряд ли. Самое важное умение или привычка, которую хочу посеять в своих детях-это быть благодарными. Иначе никогда не видать счастья ни нам, ни им.
07.02.2018
Спасибо за статью. С некоторыми пунктами согласна на все сто, с некоторыми можно поспорить, все дети разные, у всех разные жизненные ситуации, но в целом с направлением мысли согласна.
05.02.2018
Посмотрела видео лекции, с которой написан текст и меня попустило)) Муж уверен, что между детьми должна быть разница не менее 5 лет, чтобы мы могли дать им платное (не верит, что через 15 лет что-то будет бесплатным) образование без накладок. А дети у нас рождаются в два раза чаще его "плана" и он переживает на сей счёт. Я же уверена, что заработаю на колледж каждому чаду даже будучи уборщицей. С 20 лет я уверена, что средне-специальное образование куда полезнее высшего. Сама получила 9 лет назад бесполезное высшее образование, имея красный диплом - никуда по профессии не устроилась. И не хочу быть тем, на кого училась. Сейчас мне 30 лет и кажется, что жизнь моя катится в тартарары, ибо к своему возрасту я не состоялась профессионально. Муж выйдет на пенсию в 37 лет! Это через 5 лет. А я только через эти 5 лет пойду работать... Впервые. А Петрановская такими слегка утрированными, но в целом правильными, словами хоть как-то отрезвляет меня от этих вбитых в голову стереотипов прошлого. Я смотрела видео вчера. И отменила наши ежевечерние занятия с дочерью математикой. Пошли играть в настолку. Бездумно и весело. Это самая суть того, что несёт статья - не это главное в жизни! Не умение читать в три года и не успех во всех предметах и секциях! Главное - дать ребёнку самому выбирать, ошибаться и принимая его выбор, помогать ему оправиться от ошибок. Очень боялась экзаменов в школе (до ЕГЭшное время), плохо спала и всё время нервничала. А потом моя репетитор по русскому, видя моё волнение, сказала: "Хуже смерти ничего не бывает. Не сдашь - пересдашь, делов-то"... Это то, что никогда не говорил мне ни один взрослый... Это тогда перевернуло моё мировоззрение, я поняла, что всегда всё можно исправить. Ниже прочла про неухоженность Петрановской как факт недоверия к её словам... и хотелось бы заступиться. Во-первых, я вчера гадала, насколько ей за 40, а оказалось, что ей 50. Во-вторых, я в принципе не понимаю, где взаимосвязь, она же не по диетологии и не по визажу лекции читает. По воспитанию.
03.02.2018
Комментарий удален
03.02.2018
Точно еще один страх нашего времени- "не состоялась профессионально")
03.02.2018
Многое, надо признать, зависит от отношения окружающих (а ещё важнее - значимых близких). Мама, например, твердит, что я ещё успею поработать вдоволь. А муж... ни дня не проходит без прямого или косвенного упрёка. Он и посеял во мне комплекс никчёмности :(
03.02.2018
А я сама себе накручиваю про "несостоялась". Если б не ваши слова, то из лекции этого я не увидела бы. А разница в возрасте у вас хорошая. Такие расчеты по возрасту между детьми уже были поппулярны. Есть одна пара: шесть лет разницу сделали. Старшему, кстати не способному к учебе вообще, прлспонсировали образование и то, что сдавать сам не мог. На второго вполне способного средств не хватило: позже сам выучился. Старший с очной вышкой за любую работу берется: грузчтком, палатки собирать и т.д. Младший на стабильной оплачиваемой. Но в свои 65 лет эта пара ждет внуков, а их нет: старший уверен, что не потчнет семью вообще; младший женат, пока не планируют. Так что не везде математику считать надо. А внуков то, наверно, и нам в свое время захочется. А еще себя любимых беречь надо: ведь хорошо, когда бабушки и дедушки при здоровье и с внуками помочь могут.
03.02.2018
Всё-таки на мальчиков делают ставку побольше, т.к. им потом семью обеспечивать. А про ваш пример - родители должны, обязаны разглядеть способности ребёнка. А то слух у младшего, а музыкой заставляют заниматься старшего. Иногда лень родителей не позволяет ребёнку вовремя заняться тем, к чему есть способности. Хотя в современном мире, скорее, наоборот - перегрузка детей. Эти дети, вероятно, мечтают о ленности мамы-шило-в-...опе😉
07.02.2018
Да, именно так. Изначально стояла задача дать высшее образование детям, но способны ди на это дети и какое имеенно подходит ребенку упустили. Итог: комплекс неполноценности у старшего (так как подвел ожидания родителей). Вообще,порой кажется, так сложно быть родителем
07.02.2018
Полностью с Вами согласна.
07.02.2018
Насчет отвлеченной от реальности, частично согласна. Вот в техникумах и институтах уже сидят разного возраста люди. И в тридцать лет ЕГЭ сдают. И мы сдали, только в тот год разделили математику на базовую и профильную, с репетиторами мы не занимались и естественно пошли на базовую. Кстати русский и математика в целом не поменялись: те же алгоритмы, производные, тот же анализ текста) Моя мать в 50 лет компьютер освоила, чтобы с внуками по скайпу общаться, фото смотреть. А сейчас и про цветы там читает, и схемы для вязания берет. А из района с ровесницами общалась, так они по школе вообще не заморачиваются: мы же как то выучились в свое время, почему они не смогут - это наши дети) Единственный вопрос, который у меня возникает по тексту: на основании какой статистики мам наших обобщили в "вертолеты"? В моем окружении много мам с различнымт подходами в воспитании)
03.02.2018
Какая ерунда! Совершенная и абсолютная. Жалею время на прочтение.
03.02.2018
Что, прямо именно вот так безапеляционно? А контраргументы на ее высказывания можно привести?
03.02.2018
Можно, но позже, с телефона лень тыкать!
03.02.2018
Похожие мысли в голове. Вот я пушистая отличница, золотая медаль, красный диплом (правда в колледже). Мой муж - 64 процента прогулов в 11 классе, 7 раз поступал в институт и 7 раз не окончил. Зато в 16 лет музыку для диснея писал. Сейчас он крутой дизайнер, работающий на швейцарские фирмы. А моего мозга хватило, только чтоб за него замуж пойти. И мне реально жаль потерянного в школе времени. Я бралась за все, выигрывала в куче олимпиад, от олимпиады по истории Башкортостана и литературы до физики и химии. Но я не знала, что я хочу. Сейчас знаю, я люблю рукодельничать, шить, вязать. И книжки читать. И это не смотря на то, что я закончила очень сильную гимназию. Со знанием языков, со встречами с носителями языка, с работой в подгруппах, с триз педагогикой, с первый учительницей, которая научила нас спорить даже с учителями, развив наше критическое мышление, и с учителем физики, который нам практически ничего не объяснял, а мы решали задачки на скорость, с хождением по классу и совместным обсуждением (и от этих навыков остальным учителям было очень туго с таким классом). Сейчас в своем городе, я вообще не найду школы равной по качеству моей. Я не вижу смысла отдавать дочь в местные школы, ну разве только для развития навыка коммуникации. И то спорно. Тем более, я не хочу с нее требовать отметки. Мой опыт подсказывает мне, что надо идти по папиной программе. Она более выигрышна.
02.02.2018
Не знаю... возможно, что папина программа выигрышна была лишь конкретно для него, для его характера и конкретно его ситуации... Наверное, надо не столько программу выбирать, согласно которой потом целеустремленно действовать, а просто быть готовым к тому, что в любой момент все может повернуться неведомо в какую сторону... и без лишних трагедий действовать сообразно обстоятельствам.
03.02.2018
Выбрал ваш муж именно вас такую какая Вы есть. Так почему же жаль? Не сидели бы и были другой, и муж был бы другой) Вам же интересно было учиться. А что с дипломами дома сидим - так мы же мамы) и хорошо развитая фантазия мне очень помогает в воспитании детей)
03.02.2018
Да, жаль. Потому что я могла бы вязать и шить, читать. (И кстати, была намного здоровее потому, что гораздо больше бы спала.) И мне это было бы интересней. Личные мои характеристики от этого только бы выиграли. Больший пласт моих знаний мне никак не пригождались в жизни. Я просто не могла отказать ни одному из учителей. Итог, около двух четветей в году с пятого класса я училась без выходных, вставая каждый день в 8 утра. И топая в воскресенье на олимпиады. А несколько раз по две олимпиады за воскресенье. А потом делала все уроки. Проблемы с сердцем, желудком и почками и золотая медаль - вот результат моей школы. Плюс хроническая усталость. Более обидно было, что по своим олимпиадам, я должна была в два вуза поступить. Один вуз - сказали, что они просто пошутили. Во-втором я якобы не прошла собеседование (а потом мне просто сказали принимающие, что «без денег, без нужной национальности и блата на что ты надеялась?»). Добил мою веру в образования колледж. Когда то, что преподавали, отличалось от моей работы (работала уже по профилю работы без образования). Хочу ли я этого для своих детей? Неееет! Пусть будут такими ж увлеченными как папа. И будь я чуть менее ответственной, я б тоже так делала. Большую часть необходимых мне знаний я все равно собираю сама.
03.02.2018
Как родители реагировали на такой график с олимпиадами?
03.02.2018
Мама учила меня лазить по сугрубам - безрезультатно. Уговаривала прогуливать школу - безрезультатно. А если я в классе, кому-нибудь сдачу дам - обещала купить большую шоколадку. И очень, очень радовалась моим каникулам, даже дни до них считала. А еще не ходила на собрания и дневник не подписывала - просила как-нибудь отмазать от классной, а дневник самой подписывать.
03.02.2018
Выходит гиперответственность в генах заложена была. Да, ажиотаж был тогда на образование нездоровый. Даже за поступление на платные места некоторые умудрялись платить - так что в какой то степени стараться учиться надо: чтобы не платить еще больше) Кстати, с этой точки зрения: что сейчас выгоднее нанимать репетиторов и надеяться на поступление (насчет здоровья, согласна, его на учебу отличную надо много) или сразу рассчитывать на платную основу и стараться сдавать в пределах среднего (спокойно и без лишних недосыпов)?
03.02.2018
Извечная проблема отцов и детей. Мое личное мнение 🙂 - это слишком притянуто к современности. Например, моя мама боялась показаться свекрови в брюках, та считала что не прилично, девочки только в платьях и юбках. И распущенные волосы нельзя носить, это не прилично. И жить вместе до брака тоже не прилично. И замуж срочно в 20 на последнем курсе института (а желательно раньше), а высшее образование - гарантия стабильности в жизни и уважения! А не достатка. Машин тогда так много не было, а сейчас неприличная туча. Эту статью, и потом похожую, прочитала моя приятельница 25-ми лет. Она ярая поклонница, что ее родители морально устарели и права не умеют ей что-то советовать. И тоже считает что это проблема только современной молодежи. С удивлением узнала, что и я с мужем, и моя мама, с подобным сталкивались. С диктатом родителем, если я старше - значит прав, я жизнь прожил, я знаю лучше.
02.02.2018
Не согласна, что здесь прям проблема поколений. Здесь скорее раскрывается тема стереотипности мышления, консервативности мышления субьекта/тов относительно современности. Новое всегда воспринимается с трудом, будь это плуг когда то или новая стстема образования сейчас. На нововведение нужно время, тем более с нашим неевропейским менталитетом) Образно обозначу два варианта мнения бабушек о современности новорожденных: "хорошо сейчас машины стирают, раньше пока со скотом разберешься, уже снова пеленки стирать; купали два раза - подгузников то не было; мы ели все - а что все? - мандаринов не было, конфеты по праздникам, на мед у младшенького уши корками побрались - мед не ела" или "пей молоко, чтоб молоко было, пеленки только хозяйственым мылом стирать, ящики все завяжи, а то пальцы прищемит, вытащит все и еще работа будет убирать за ним". А каким стилем мы общаемся с ребенком?) Какими словами делимся своим опытом, рассказываем о своей жизни, жизни бабушек и дедушек наших? Они то крутились где то и покруче нашего: сами дома стротли, когда сложно было стройматериалы найти, в стране жизнь по талонам была. Это же здорово знать, что такая богатая история твоей семьи и ты часть ее) А конфеты в послевоенное время - это же наивысшая радость была. Кстати, конфеты до сих пор в нашем ДС главным подарком почему то остаются на Новый Год, хотя многим их просто нельзя - родители на другой подарок так и не согласились:"традиционно же". А о каких вещах мы чаще всего дома разговариваем при детях, что чаще по телевизору смотрим? Что чаще слышат дети, то и воспринимают как нечто важное или раздражающее - зависит от тона, которым мы это обсуждаем. Понравился вариант смотреть на ошибку, как на критерий степени обучаемости. Хотя, я стараюсь свой выбор обосновать, а потом сделать, а там "что ни случается все к лучшему", по крайней мере со своей стороны я сделала как смогла. Выбор вообще у нас каждый день: в чем на дискотеку пойти, с кем пойти, какую книгу прочитать, написать ему или нет, что на ужин приготовить, во что дите одеть ... так что приоритеты расставлять есть на чем учиться) Со школой нам тоже еще все предстоит. И меня больше волнует какой будет преподаватель, как он преподнесет материал, как мы с ребенком будем общаться, как он в коллективе будет, в каком коллективе и т.д. Племянница писала сочинение по "Гранатовый браслет" и назвала слабостью неспособность героя справиться со своими чувствами и покончить из-за этого жизнь. Как и в мое время ей сказали так не надо писать. Написали как и требовалось:" На самом же деле Желтков просто не хотел мешать жизни Веры Николаевны своими чувствами, а так как не могу убить в себе любовь, то решил убить себя. Но его любовь не умерла, она жила и после его смерти. Она была в воспоминаниях Веры, она жила рядом с ней, но ни как укор, а как нежный ангел хранитель." Вот здесь то мне кажется, очень важно как учитель это преподнесет. Поэтому, согласна с автором лекции, что важно развивать коммуникативные способности и детям и взрослым, это и не только для работы надо, но и для уменя обьясниться с близкими, выслушать иную точку зрения; аналитические - как способность понять причину и найти вариант решения (критика у меня ассоциируется с литературными критиками, когда "разнесут в пух и прах" и вариантов решений нет как быть дальше).
02.02.2018
Да сами дети разберутся как им там послезавтра жить. Это их задача - из своих стартовых условий перейти в свои желаемые условия. У меня личная нелюбовь к этой оторванной от реальности тете, извини, прочитала первый абзац только. Вот все родители не знают как детей готовить к неизвестно чему она одна знает. Дальше можно не читать :)
02.02.2018
С личной нелюбовью ничего не поделаешь, только искать личную симпатию )
02.02.2018
С большим интересом прочитала статью, со многим согласна, но есть вопросы. Например я, поступив в институт, два года усердно занималась по всем предметам, ходила в библиотеки, писала сама рефераты, тщательно готовилась к семинарам. И через два года, вникнув в процесс, поняв для себя что важно и что не очень, завоевав хорошее отношение преподавателей, я смогла расставить приоритеты, и уже абсолютно по разному относиться к предметам. Невозможно сразу же для себя решить: что тяп-ляп, а что необходимо. Считаю, что каждую работу надо сначала понять, сделать хорошо, а потом уже решить : нравится или нет. Не знаю у всех так или нет, но у моего ребёнка, как и меня так: если не получается, то и не нравится. А если приложить усилия, перетерпеть период неудач, то может и понравится процесс и результат. Простой пример : вождение машины. Я училась через силу, через папино принуждение. Он автомобилист до мозга костей. А я не хотела, потому что у меня не получалось. И если бы не папа, я бы сама не доучилась. Сейчас у меня 18 лет стажа и я счастлива, что он настоял. Потому что потом было бы ещё страшнее. И про вышивание крестиком: те, кто умеет только вышивать крестиком, к сожалению так и вышивает крестиком у себя дома ненужные салфетки, никому не известный. До того, чтобы организовывать семинары, съезды, вести правильные странички в соц. сетях, необходимо обладать и другими знаниями, уметь делать работу, которая не нравится. Читала интервью женщины, которая работает в модной индустрии . Так у неё математическое образование, которое ей очень помогает. И без него она не представляет как бы справилась.
02.02.2018
В общем и целом, мысли Петрановской разумные, но она психолог! А к психологам я отношусь с большой опаской (у меня травма из студенческих времен, когда сдвиг у преподавателя психологии произошел прямо на лекции). Итог: читай всех, делай выводы сам... Вообще-то, учить детей - это жизнь как она есть! Всегда (т.е. с того момента, как появились родители и дети) родители учат детей на своем опыте и примере. Закладывают фундамент! И в подростковом возрасте всегда дети считают, что они-то - ух!, а родители ничего не смыслят в современной жизни. И к этому моменту многие из нас не готовы. Т.е. кто-то пытается находить общий язык с детьми, а кто-то "вычеркивает" чад из своей жизни, забыв, собственно, что и сам через это проходил. И вот еще, русские мамы-наседки, но практически в любом произведении иностранного автора (Гавальда "Просто вместе", Флинн "Острые предметы", Инг "Все, чего я не сказала" и мн. другие) описаны проблемы с родителями, коих не пожелаешь и врагу. И вот еще, Европа платит неплохие пособия по безработице, оттого и процесс "поисков себя" там не такой болезненный. Но, когда к 30 годам человек еще и не определился с жизнью, и не нашел себя, а просто по течению плывет, то может где-то во Франции или Италии - это норма, а в России - это либо запойный алкаш, либо безнадежный и потерянный для общества человек )))
02.02.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Зощенко про детей. Что еще? А - обучение - я