Развивающие книги для детей 3 - 4 года
развивающая/развлекающая литератураВ этом году мой сын пошёл первый раз в детский сад. За весь учебный год (начиная с 1 сентября) мы сходили туда 17 дней…но мой пост будет не про детский сад. Сегодня я решила поделиться нашими учебными пособиями - книгами, по которым мы занимались в течение года. Сюда вошли книги, по которым сын должен был заниматься в саду, книги, по которым мы занимаемся на занятиях, и несколько электронных учебных тренажеров. Начнем по порядку….
Серия «
По этой серии мы занимаемся уже 2 года. Пришли на развивающие занятия… и не смогли расстаться ни с книгами, ни с коллективом, ни с воспитателем, который там преподает. Книги ребенок любит и часто сам просит почитать про «Мышонка». За этот год мы осилили 5 книг с творческими заданиями + 5 книг с развивающими. Как я понимаю это весь комплект на 1 год занятий с ребенком.
1. Времена года
Книги нам очень нравятся. Каждое задание - это одна тема. Перед ней идет короткий рассказ, потом подробное описание и пример выполненного задания. На обороте к каждому уроку идет 1-2 игры + стихи. Ребенок выполняет с удовольствием, каждый раз ждет, чего необычного в этот раз приготовил мышонок (рисование картошкой, губкой, ватой, лепка…). Для родителей тоже есть плюс - открывают для себя новые крупы (куда-то же нужно девать крупы, которые остаются в упаковке после задания приклеить их или раскрасить).
Мы занимаемся по книге 1 раз в 1-2 недели. Каждое занятие - отдельная тема. Задания идут по нарастанию сложности. Что мне нравится, это соответствие темы и времени года или событию в обычной жизни.
3.
Каждый раз в начале года, мы с мужем думаем, что это очень сложно. Ребенок не справится. Задания написаны непонятно и все в этом духе….на деле только в самых каверзных местах задание приходится переформулировать и долго объяснять. Не знаю как, но дети понимают все быстрее взрослых. С каждым занятием повышается сложность и дополняются/заменяются задания на отработку нового навыка (сравнение, найди различия, право-лево, величины). Книга полностью соответствует возрасту. Какие-то темы/занятия мы за секунды решаем, к чему-то приходится возвращаться.
4.
Это наша самая любимая книга. Урок построен по принципу: короткая предыстория, легкие задания на развития речи. Разбито по темам. Огромный плюс для нас: учит выстраивать диалог, повышает словарный запас.
5.
Аналогов на такой возраст я не находила. Для нас это новая любимица. Идет рассказ о природе + вопросы/задания, которые помогают понять насколько ребенок усвоил тему. В книге все явления идут в соответствие со временем года за окном. Мы занимаемся этой серией на занятиях (Начинаем в сентябре, заканчиваем в мае). Давать лето в мае, нам не стали. У нас осталось 5 занятий. Ребенку очень нравится (наш фаворит последнего месяца - тема про грозу - раза три перечитали уже). Просто, понятно о том «что за окном и вокруг» на возраст 3-4 года (думаю больше на 3; сейчас нам хочется уже сложного научного объяснения и непонятных слов от папы про разницу давлений).
6.
Единственная книга в серии, которая нам с мужем не понравилась. Название темы урока лучше читать с бокальчиком чего-то крепкого. Не считая заданий про сложение/вычитание - сыну все легко далось. Хотя мне (человеку с нематематическим складом ума) некоторые задания приходилось читать пару раз для себя и хорошо задумываться, как объяснить ребенку 4-х лет. На занятиях воспитатель и муж объясняют все легко. Но мне показалась сложной.
7.
Книга с творческими заданиями, в которой собраны все 4 времени года.
Серия «
Книги мне не понравились с первого открытия. По ним занимались в саду. Во-первых, задания составлены не корректно. Во-вторых, они на возраст 1-2 года. В третьих, это книга, готовящая к ЕГЭ. Не нужно думать есть задание с вопросом и от тебя (ребенка) требуется на него ответить или поставить галочку.
1. Говорим правильно.
2. Осваиваем грамоту.
3. Считаем сами. Удивительная вещь, но в книге про счет…нет заданий, про счет. Здесь есть про «длиннее - короче», понятия «один - много», «толстый - тонкий», «высокий - низкий»... одним словом, в год я бы эту книгу купила для ребенка, а в 3-4 - нет.
4. Развиваем интеллект.
5. Готовимся писать. Это, пожалуй, единственная книга в серии, которая нам понравилась…но если ребенок увлечется, ее можно случайно за час всю пройти.
Прописи.
Прописями мы плотно занялись уже в конце года. Сын у нас знал буквы уже давно, к чтению интерес был, но в голове сложить М + А у нас не получалось. Занятия у нас ведет чудесный педагог (заслуженный учитель начальной школы) советской закалки, которая «учит как раньше» и при этом идет в ногу со временем. Она, видя наши метания, дала нам совет: «1 страница прописей в день + после учимся буквы складывать». Сначала у нас не пошло, а потом мы втянулись, нашли хорошее пособие по чтению (Дима начал палочки ровно рисовать) и мы буквально за 5-7 дней зачитали слоги, а потом и слова.
Про прописи можно наверно отдельный обзор делать, сколько у нас их скопилось за 2 месяца. Сейчас в лето нам сказали, продолжать каждый день по 1 странице прописей + 1 странице азбуки/букваря или маленький текст.
Как сказала моя тетя воспитатель - золотая классика. Мое мнение - это самая лучшая подготовка ребенка к школе. Точнее к школьной программе. Могу сказать так: за год обучения по нему у нас в коллективе про это пособие составили сборник анекдотов, нашли 1000 ляпов и переспорили всеми семьями. Больше всего понравилось: поиск отличий у совершенно разных картинок, найди лишний предмет (а однозначного ответа нет)…Под конец года спорить про правильный ответ научились даже дети.
В конце года у нас закончилась «Математика» и мы докупили еще пособий. Их я отложила сегодня уже на осень. Оставила только «Цифры и счет до 10». Но после математики серии «Умный мышонок» книга нам показалась легкой. Мы быстро выполнили все задания и попрощались с пособием.
С этим пособием мы познакомились в апреле и вот уже 3 месяца занимаемся по некоторым их программам. За это время мы попробовали 3 их домашних тренажера. Расскажу немного про каждый.
«Комплексное развитие навыков внимания и мышления у детей»
Это первый продукт НИИ «Эврика» с которым мы познакомились. Мы занимаемся по программе 3-5 лет. Сейчас у нас подходит к концу 3-й месяц обучения. Сначала казалось сложно, потом втянулись. Сейчас я вижу прогресс от занятий. Ребенок с удовольствием занимается. Если стоит вопрос: Эврика или еще что-то - сын выбирает Эврику.
«Домашний тренажер по чтению».
За этот продукт огромное родительское спасибо создателям. Мы прошли два уровня: «Буквы в слоги» и «От слогов к словам». Именно благодаря этому пособию мы зачитали. Сначала слоги, а потом научились читать небольшие тексты. Тренажер «От слогов к словам» в августе планирую перечитать (больно уж тексты хорошие).
«Подготовка руки к письму».
Единственный тренажер, который после распечатки, я отложила на осень. Написано, что он на возраст 3-6 лет. Сейчас нам 4, в сентябре будет 4,5. По моему личному мнению он рассчитан на 5-6 лет.
На лето у нас еще есть «100 упражнений на лето». Его мы пока не открывали. Только распечатали. Возможно, открою на следующей неделе, или начнем в июле-августе. Подробнее расскажу, после прохождения.
Вот такой у нас выдался учебный год 2019-2020. Под конец, конечно, устали дома сами с ребенком…но это приятная усталость)
P.S. Прошу не судить строго. Это мой первый книжный обзор)