Удивительная, глубокая, завораживающая история Михаэля Энде получила наконец-то достойную оправу.
Большой формат (кстати, смотрится серийно с ГП)
суперобложка, ярко-голубая ленточка-закладка и загадочные сфинксы на форзаце
История толстого, некрасивого, никому не нужного Бастиана, над которым смеются одноклассники, в чьи руки неожиданно попадает практически волшебная книга. История его ровесника Атрейо, о приключениях которого Бастиан сначала читает, а потом сам становится главным действующим лицом этой бесконечной истории. История загадочной страны Фантазии,которой грозит гибель и спасти которую может только пришелец из мира людей. И ещё множество других историй, рассказанных и нерассказанных. История о поиске себя, своего собственного пути, о совершении ошибок, о целеустремлённости и самоотверженности, о правде и лжи, о безразличии и любви...
Столько здесь всего важного! И насколько она красива и удивительна, эта книга, полная Фантазии!
Художник Себастьян Мешенмозер мечтал проиллюстрировать книгу Михаэля Энде с детства. Он прошел долгий путь, перечитывал текст, путешествовал по следам писателя. И ему удалось создать Фантазию,в которой переплелись и мир Энде, и собственный волшебный мир художника.В книге огромное количество иллюстраций, цветных (полностраничные и разворотных) и небольших карандашных. Давайте уже посмотрим, а? Ну хотя бы некоторые)
А мне так хочется привести к ним отрывки из книги. Потому что просто восхищаюсь работой художника с текстом, уважением и вниманием к этому тексту и точности его иллюстраций.
"В кожаном вольтеровском кресле с высокой спинкой,уже изрядно потертом, сидел пожилой человек, грузный и коренастый, в мятом чёрном костюме, сильно поношенном и пропыленном. Его живот стягивал цветастый жилет. Голова у него была лысая как коленка, только над ушами торчали пучки седых волос (...) На коленях у него лежала толстая книга, которую он, как видно, только что читал - его пухлый палец был засунут между страницами вместо закладки".
"Перед его взором раскинулась поляна; на ней сидели вокруг костра три создания очень разного вида и размера. Великан, будто высеченный из серого камня (...) Малюсенький Ночной Эльф (...) был похож на чёрную мохнатую гусеницу, вставшую на дыбы (...)"
"Башня Слоновой Кости была, собственно говоря, целым городом. Правда, издали ее можно было принять за гигантскую сахарную голову или за конусообразную гору, витую, словно раковина улитки, а острый её конец скрывался в облаках"
"Бастианн (...) аккуратно разломил бутерброд пополам, одну половину тут же завернул и убрал, а другую съел"
"Глаза её были как чёрные пруды, из пасти, заляпанной тиной, торчали водоросли. А вся эта Роговая Гора - вдруг осенило Атрейо - не что иное, как гигантских размеров панцирь болотной черепахи. Так вот она, Древняя Морла!"
"Дракону Счастья, которого увидел Атрейо, сейчас было не до пения. Его длинное гибкое тело, покрытое поблескивающей перламутровой чешуей с бело-розовым отливом, висело в воздухе, опутанное чудовищной липкой паутиной (...) Из его многочисленных ран струилась кровь, а на него всё снова и снова с быстротой молнии налетало что-то огромное, подобное чёрной туче..."
"Атрейо сел за крошечный столик, скрестив ноги, и стал есть и пить"
"Лунный свет, струясь, освещал двух гигантов, и по мере того, как Атрейо медленно к ним приближался, ему казалось, что они всё увеличиваются и уходят в бесконечность. (...) В их горделиво устремленных вверх телах, а особенно в их человеческих лицах пульсировал ток невероятной, неведомой силы - будто они не просто восседали тут, как мраморные изваяния, а в каждое мгновение могли вдруг исчезнуть и тут же возникнуть вновь"
"...он увидел вдруг толстого бледного мальчика одних с ним лет, который, поджав ноги, сидел на спортивном мате и читал книгу"
"... посреди равнины, не так далеко от него, образовалось такое же место, какое он уже видел однажды в том страшном лесу. На этот раз оно было к нему гораздо ближе. Атрейо отвернулся и бросился бежать со всех ног"
"Всё напрасно! (...) Кого может заинтересовать исследование о том, чего больше нет! Всё кошке под хвост!"
"Атрейо верхом на Фалькоре летел с огромной скоростью высоко в небе. Плащ трепетал у него за спиной, иссиня-черные волосы, перехваченные кожаным ремешком, развевались по ветру"
"Тем временем грозовые тучи, налетевший со всех четырех сторон, соединились, образовав вокруг Дракона что-то вроде кратера вулкана или огромной воронки, вращающейся всё быстрее и быстрее, и все цвета - и серо-желтый, и свинцово-серый, и кроваво-красный, и черный - перемешались. А Дракона Счастья вместе с Атрейо завертело по кругу, словно они попали в мощный водоворот"
"...будто опавшие листья, подхваченные порывом ветра, они неслись прямо к НИЧТО. Кто скатывался туда, кто прыгал, кто нырял с разбега - и все исчезали"
"Дракон Счастья ему не ответил. Он лежал, словно мертвый (...) Атрейо кое-как доковылял до ворот, вошёл, держась за портал..."
"Её маленькая тонкая фигурка была облачена в широкое шёлковое одеяние такой слепящей белизны, что рядом с ней лепестки магнолии казались тёмными. Она выглядела как десятилетняя девочка удивительной красоты, но её гладкие длинные волосы, ниспадающие на плечи, были белы как снег"
"Посередине этого белого сверкающего поля возвышалась небольшая горка весьма своеобразного вида. По форме она напоминала Башню Слоновой Кости, только была ярко-синего цвета и состояла из множества зубцов, подобных огромным сосулькам, устремленных остриём в небо. Три таких зубца, поднимаясь от середины горки, служили подставкой Яйцу величиной с дом"
"Отсвет, исходящий от страниц книги, изменил окраску. Он стал красноватым, как те буквы, которые появились, едва Старик начал водить своим карандашом по странице. Его монашеская ряса и капюшон были теперь медно-красного цвета"
"Бастиан забрался на пурпурно- красную дюну. Куда бы он ни глянул, повсюду виднелись лишь песчаные холмы всех цветов, и ни один оттенок не повторялся"
"Бастиан вскочил на спину Льва и ухватился обеими руками за его гриву - пряди ее трепетали, как языки пламени"
"Граограман окаменел (...) Мальчик свернулся калачиком между огромными лапами Льва и заснул"
"С возвышенности, на которой они стояли, открывался вид на огромное озеро фиалкового цвета, со всех сторон окружённого холмами, поросшими лесом. Посреди этого озера раскинулся город Амаргант. Большие дома его стояли на кораблях, дома поменьше - на плотах и лодках, дворцы поднимались с гигантских барж..."
"Крылья у него из склизкой кожи (...) Туловищем он схож с шелудивый крысой, а хвост у него, как у скорпиона, и малейшее прикосновение несёт в себе смерть. Задние конечности его похожи на ноги огромного кузнечика,а передние - хилые, кривые и слабые на вид, словно ручонки маленького ребёнка"
"Худой и высокий Синий Джинн прибыл на верблюде. На голове его красовался огромный белый тюрбан. Телосложением он был похож на человека, но его обнаженный мускулистый торс казался сделанным из блестящего синего металла. Вместо носа и рта на лице его выдавался вперёд мощный, загнутый книзу орлиный клюв"
"Ксайда поднялась с трона из красных кораллов (...) Её огненно-красные волосы были уложены в высокую причёску: хитросплетение больших кос и маленьких косичек (...) Взгляд ее приводил в замешательство. В нем было что-то очень странное и смущающее. Бастиан не сразу понял, что причиной тому её разноцветные глаза - один зелёный, другой красный "
"Атрейо приставил к груди Бастиана острие меча"
"Атрейо, Фалькор и мальчик без имени стояли возле головы Тёмной Змеи, держащей в пасти хвост Светлой (...) По сравнению с этой змеёй все они были крошечные, и даже Дракон Счастья казался маленькой белой гусеницей. Огромные неподвижные тела змей блестели, словно какой-то невиданный металл,- черный как ночь у одной,серебристо-белый у другой. И все беды, какие они могли бы принести, не случились лишь потому, что они держали друг друга в плену"
И это даже не половина тех прекрасных иллюстраций, которые наполняют книгу. Их очень много,и каждая - в точку.
Как же хочется больше таких замечательных книг и больше таких замечательных иллюстраторов. Но..."это уже совсем другая история, и мы расскажем её как-нибудь в другой раз..."
Оля! Лежала-лежала себе книга в корзине, отлеживала бока в ожидании скидок... Прочитала твой пост, теперь руки зачесались нажать кнопочку "оформить заказ".
Вряд ли продержусь до вечера )))) АААААА!!! А вдруг раскупят? Побежала нажимать...
спасибо большое, что показали иллюстрации, очень хочется теперь купить книгу в этом варианте. У меня есть вот такая, увы, совсем без иллюстраций:
А кто переводчик в этом издании?
И еще, забавно, но я заметила - вы просто написали, что художник очень внимательно отнёсся к тексту, но в первой же иллюстрации несовпадение. вольтеровское кресло выглядит совсем по-другому, а именно вот так:
Перевод Лунгиной и Исаева.
А по поводу вольтеровского кресла Вы ошибаетесь. "Кресло с подголовником (англ. wing chair, wing-back chair, wing-back, дословно - кресло с крыльями) - модель глубокого кресла с широким подголовником. В России эта модель также известна как ушастое кресло, кресло с ушами и вольтеровское кресло". То есть именно то, что изобразил художник.
спасибо за переводчиков. Я, кстати, тоже из тех, что сначала смотрел фильм, а после читал книгу :)
а по поводу кресла я не ошибаюсь:) в Европе в целом и во Франции в частности кресло-вольтер имеет именно тот вид, который я показала (я просто в Европе и немного интересуюсь антикварной мебелью:)
надеюсь ссылки на французскую википедию и на печатные издания убедят вас в том, что именно в России вольтеровским креслом в силу непонятных причин считается другой тип кресла:
https://fr.wikipedia.org/wiki/Voltaire_(siège)
https://livres.libertys.com/fr/book/lib9591/le-voltaire-refection-pas-a-pas
меня это кресло так заинтриговало, что я нашла пошла смотреть оригинал текста :) Dort saß in einem hohen Ohrenbackensessel aus abgewetztem Leder ein schwerer untersetzter Mann.
Ohrenbackensessel - это кресло с ушами, да, так что художник именно его и изобразил, а перевели как "вольтеровское". И действительно, в русском языке вольтеровским креслом называют именно такое массивное кресло с ушами. Но на самом деле вольтеровское кресло имеет совсем другой вид, как я показала, интересно откуда такая историческая ошибка.
Спасибо за информацию! Полезла искать. Нашла вот что: "В России оно стало модным предметом интерьера в Екатерининскую эпоху и совпало с популярностью Вольтера. Тогда философ уже был болен и прикован к креслу. С тех пор за этим предметом мебели закрепилось название вольтеровское кресло."Чего только не узнаешь в сообществе "Детские книги"!)))
Согласна)) мне муж сказал пока не разберёшь свои завалы, которые где попало ничего не покупать))))) говорит какой шкаф не открой, везде книги)))) везде везде, на кухне нет))) пока)))
Захотелось почитать ❤️
Прекрасная книга, с момента, как появилась в продаже, любуюсь.
Очень надеюсь, что появится в нашей библиотеке.
Одно разочаровало - суперобложка. Не люблю я их.
Оля. У меня лежит в корзине. Но я сама не читала, помню фильм в детстве казался очень непонятным, вроде красиво но смысла я так и не поняла, правда так с начала его и не смотрела (((
А я фильм не смотрела. И почему-то не тянет. Обычно мне интересно,как режиссер увидит,какие актёры будут. А тут настолько,видимо, всё ярко,что и ни к чему)
Мне надо ее прочитать, я так понимаю не все можно передать в фильме. Помню даже в детстве хотела её почитать, но тогда книги не нашла. А вот фильм очень волшебный и красочный, даже не понимая половины все оторваться не можешь)))
Ой, фильм чудесный. Я про книгу не знала даже, фильм искала и уже по следам книжку нашла. Мне поэтому сначала иллюстрации не совсем зашли. Но потихоньку присмотрелась, свыклась. Детям фильм не показываю, хотя он отличный. Хочу, чтобы книга была первична
Нет, это единственная))) Думаю, это намеренно сделано. Одна иллюстрация, причем со спины. Ну а старше выглядит из-за седых волос, нет? Она же, вроде, девочка, но в то же время древнее и мудрее всех.
Ну возможно. Про волосы я почему-то сразу решила, что они седые, раз белые) Вот и получается такое противоречие: девочка - но древняя и седая, ребенок - но с пропорциями взрослого (как на иконах). Очень даже неплохое решение художника.
09.12.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.