Дневник чтения экономного книголюба за январь
дневник читателяВсем привет, вот и пролетел январь, вроде бы только доели селедку под шубой, а уже уххх и февраль вот вот наступит...
Расскажу что прочитала в январе пока есть возможность, с этого года я решила экономить, да-да, пусть это и звучит из уст книгошопоголика, но кода-то надо начинать, посмотрим на сколько меня хватит. Теперь мои дневники будут делиться на три части: библиотечное, домашние запасы и электронное. А также буду считать экономию от всего этого))
Библиотечное.
Неожиданно для всех в нашу библиотеку завезли новые книги прямо под самый новый год, такого не было ни разу за все её существование, нет, конечно обновление фонда было, но только какими-то непонятными и никому не нужными книгами. А тут столько книг и очень много новинок. Я конечно сразу нахватала от радости)))
П. Фицджеральд. Книжная лавка. 1959 год, Англия. Книга об одинокой женщине 50 с лишним лет, которая решила открыть книжный магазин в захолустном городке Англии. Не могу сказать, что книга сильно понравилась, автор пыталась, мне кажется, повторить неспешность романов Англии 19 века в 20 веке..Очень спокойное повествование, читается легко и быстро. Показано как женщина противостоит устоям и мнению окружающих и идет к своей цели несмотря ни на что, она одинока и ей в принципе больше не чем себя занять. Прочитала быстро, но советовать не берусь, скучновато. Знаю есть фильм по книге, но после прочтения желания посмотреть не возникло. И еще совсем не вяжется у меня эта обложка с содержанием книги.
Ф. Нильсон. Пираты ледового моря. Помню очень хвалебные отзывы в ДК, хотелось очень купить, но не смогла, а сейчас не жалею. У меня не было сильного восторга от книги, может просто не мой жанр?
Спойлеры!!! В книге рассказывается о девочке Сири 10 лет, у которой пираты украли младшую сестру и увезли работать на рудник, на добычу угля. В этом была отчасти её вина, потому что при сборе ягод она оставила её одну, поэтому она не долго думая отправляется на поиски. Сначала сюжет был интересен мне, но в середине книги я откровенно заскучала и не верила. Да, это фантастика, но мне не понятен был момент, когда при падении с лодки в ледяное море она сама доплыла до острова, на котором жили русалки (на тот момент только детеныш один) и она там жила несколько дней, не помню точно сколько, дней 10 вроде, без огня, без еды (питалась сырым имолюсками), но это через чур для 10 лет как по мне, она бы не выжила...и вообще этот момент был очень скучный, я так и не поняла для чего он в книге? Доказать что русалки существуют? Но достаточно было и того, что они видели их в море...Потом сюжет стал логичнее и инетерснее. Концовка тоже оказалась не плохой, интересной, я думала, что уголь собирают дети ради последующей его продажи, ан нет... В целом я бы оценила на 4 эту книгу, рада, что не купила, перечитывать бы точно не стала, а детям могу взять в библиотеке, если им будет интересен этот жанр. По возрасту лет с 10, но объем большой.
Р. Даль. Свинтусы. После первого неудачного знакомства дала Далю еще один шанс)) и опять мимо))) Книга о семье грязнуль, а попросту свинусов. Не понравилась книга, да, юмор есть, но очень специфичен...начало было неприятно читать, все эти описания накие они грязные, где у них застревают кусочки еды и прочее...какие они стали страшные...да, посыл есть, что если такими быть ничего хорошего не выйдет...но не для меня. Например, жена пошутила над мужем, добавив червей в спагети, а он ел и спрашивал, что хрустит, меня передергивало))) Потом идет рассказ как они издеваются над прицами (ловят их намазывая дерево клей, а когда прилипнут, то собирают их и пекут пирог), потом как издевались над обезьянами, но в итоге им отомстили эти же самые обезьяны и птицы... Не моё, но я не сдамся)) Буду читать еще его книги. Советовать не могу эту книгу. Удивило огромное количество на нее хороших отзывов.
О.Тихомиров, В.Михайловский. Крылья свободы. В книге две повести.
1. Крылья свободы про оборону Троице-Сергиевого монастыря от польско-литовских интервентов, в период Лжедмитриев. Историческая, но немного с фантазией, упоминающиеся в ней лица мной как реальные найдены не были, упоминаний о них нигде нет и описанный способ (сделали крылья и с башни слетел человек, чтобы привести подкрепление) описан тоже нигде не был, но кто знает, как там все было раньше. Сама оборона монастыря реальный исторический факт, инетерсно было читать.
2. Повесть Слово о защите Москвы про освобождение Москвы Мининым и Пожарским. Тоже время, но Москва, эта повесть юолее сухая, почти историческая справка.
Покупать не буду, мне было интересно, не уверена что дети будут читать, а хотелось бы, для делатьного знакомства с бытом и осадой того времени, в период прохождения этого в школе отличное дополнение.
Н.Дашевская. Тео-театральный капитан. Продолжаю читать Дашевскую. Это детская повесть про мышонка, который жил в театре, про его приключения. Добрая и интересная. Особенно будет интересна деткам, которые занимаются музыкой, лет с 6.
Домашнее.
Синяя борода в переводе Тургенева. Шикарное издание, помню купила его на сдачу, думала надо нет, но не пожалела, очень красивое, сейчас на него какие-то не адекватные цены. Купила лет 5 назад и только сейчас открыла и прочла, полюбовалась))
Наконец-то добралась до книги Ани Доброчасовой, прочитала все!!! Срочно нужно предложить сыну иначе перерастет. Про все книги подробно написала в посте вот тут.
Жизнь в океане. Красивущая книга Мюррей Апорсири, подарок Любы (Голубки). Она не только красива, но и интересна, не скажу что она обязательная, но книга медитация с полезной информацией, узнала несколько новых фактов, с удовольствием вспомнила путешествие в Египет и почитала о тех рыбах, которых видела в живую. Шикарный подарок любителям морской фауны. Стыдно сказать, но книгу нам эту подарили год назад, а я только прочла, так что это еще один повод не покупать пока книги)))
Храбрый Азмун (Амурские сказки). Это тоже подарок Любы (Голубки). Небольшой сборник сказок, аж 1978 года, в который вошли:
Храбрый Азмун (сказка про то, как парень Азмун пошел на дно к Морскому старику (царю как я понимаю) - Тайрнадзу, просить послать рыбу людям, ведь совсем нечего есть в деревне на берегу Амура).
Айога. Про девочку нанайку Айогу, которую считали красавицей, она загордилась и обленилась. Да от лени и злости превратилась в гуся. Все забыла она, только имя свое помнит, вот и кричит до сих пор "Ай-ога-га-га-га".
Березовый сынок. Очень интересная сказка, с постоянной сменой сюжета, необычная, с обычиями Амурского края, про ленивого и работящего сына. Самая на мой взгляд интересная из трех.
Люба, спасибо за эту интересную книгу, я к сказкам отношусь спокойно, не большой фанат, а эти зацепили, да еще и с чудесными иллюстрациями Нагишкина. Скачала себе издание 1946г с иллюстрациями того же Нагишкина, хочу продолжить знакомство с этими чудесными сказками.
Электронная книга.
Что сказать, классная штука, теперь я немного жалею о том, что так долго сопротивлялась ей, сколько можно было сэкономить))) но видимо мне нужно было дозреть. Очень удобно, можно читать и днем и ночью, брать с собой, прочитаьт книгу перед покупкой и решить покупать ее или нет (в основном это касается сейчас книг для сына), скачать вот прямо сейчас и прочитать если приспичило, почитать книгу, которую не переиздают или уде не найти, конечно бумажную она никогда не заменит, но это отличная альтернатива, советую.
Дарья Димке. Снегири. Очень понравилась книга, книга о моем детстве, такая светлая, добрая. Написана ввиде рассказиков, воспоминания девочки, как они жили с братом, родителями и бабушкой с дедушкой, как я понимаю в 80-90е гг.. Хохотала до слез, обливалась слезами от нахлынувших воспоминаний о детстве, о бабушке, ведь мы тоже когда-то жили все вместе с родителями мамы, я всегда была в основном с бабушкой, которая знала все, сажали рассаду и она заполоняла все пространство подоконников, мыли хрустальные люстры, разбирая ее по висюлькам, варили каждый праздник холодец, все лето проводили на даче, собирали грибы и варили варенье, это книга как голосок из детства, получила огромное удовольствие от чтения. Рекомендую.
Юлия Кузнецова. История северного круга. Многого не ожидала от книги, очень хотела купить, но прочитала для начала в электронном виде. Книга интересная, о 12 летнем мальчике Дине, который живет в Северном круге, вообще мир очень изменился, как я понимаю уже давно произошла катастрофа и все живое погибло, остались единицы растений и животных, то что существует сейчас дети видят в книгах, есть разделение общества по классам, интересная фантастика. Здесь и про поиск себя, и про дружбу, и про о том, что не все в наших силах исправить, но изменить отношение к этому мы можем. Пожалуй это единственная книга, прочитанная мной в январе, которую я хочу купить, но однозначно буду ждать скидок, потому что для тонкой книги цена я считаю завышена...
Джек Лондон. Зов предков. Все началось с просмотра фильма, который вышел недавно.
Смотрели всей семьей, рекомендую, интересный, с юмором, конечно видно, что собака компьютерная, но это не испортило впечатление от фильма. После просмотра сразу захотелось прочитать книгу (вот еще один плюс электронной книги, сразу нашла и скачала). Охх, книга и фильм конечно небо и земля, если бы первой была книга, я бы подумала еще смотреть фильм или нет, общая линия и идея конечно есть, но книга абсолютно другая, она жесткая, местами неприятная, многое искажено в фильме, было тяжело читать и осталось какое-то гнетущение чувство после. Язык восхитителен, описания жизни и повадок впечатляют, но больше перечитывать точно не хочу. Лабиринт выпустил интрактивную книгу по этому произведению, она конечно шикарна, но цена, хотя фанаты оценят.
Вот таким было мое чтение в январе, прочитано достаточно и нового и из запасов, а теперь буду считать экономию, и записывать, что действительно хочу купить, буду вести статистику за год)))) Итак, экономия от библиотеки (2428р.), от электронного чтения (1146р.), и всего вышло 3574р. Для первого месяца не плохо)
Всем хороших выходных, рада буду поболтать)