Математика, нужна помощь.

Лучший ответ

Здравствуйте! Вам много здесь посоветовали хорошего. Опишу путь старшего сына. В школе у него был учебник Петерсон и это ему повезло, у хорошего учителя учебник Петерсон помогает детям увидеть всю красоту математики, математика там сильная, но у программы есть один недостаток, маловато практический примеров на отработку автоматизма и скорости. Для этого отлично подошли пособия Узоровой-Нефедовой, темы есть разные, и на скобки, и на умножение и на сложение в пределах 100и 1000. Столбики примеров и указано время, за которое столбик надо решить. Сын в каникулы проходил по странице (это 5 столбиков) в обычные дни - один-два. Только пособие надо выбирать с крупным шрифтом и широким межстрочным интервалом, тогда не так ребенку страшно за него браться. Да, пособия Беденко тоже хорошо, но его я использовала уже когда быстрота и точность была более менее сформирована, и просто чтобы держать уровень без стресса можно было порешать тетради Беденко. И, кстати, только у него есть пособие на отработку деления уголком с самопроверкой. Доразобраться с задачами помогли книжки Истоминой "Как решать задачу", у нее есть чудесные как решать комбинаторные задачи, как решать логические задачи, но это уже за рамками программы (хотя для формирования интереса к математике они хорошие). Да Пчелко и Павлова(особенно она) хорошие учебники, формируют хорошую базу, но сейчас в среднем звене всё больше задач на логику и другие интересности, поэтому лучше потихоньку расширять кругозор математических навыков. Сын иногда допускал простейшие ошибки, грубо говоря, образно 2+2 у него в 100 случаях было 4, но в одном, самом ответственном вдруг 3. Столбики узоровой -Нефедовой помогали, но ещё я подключила знания полученные от нейропсихологов - математика и русский хорошо у тех у кого замечательно сформировано пространственное мышление. Поэтому оригами, различные головоломки типа уникуба, кубиссимо, катамино, квадригами, кушать сложено использовались активно, плюс развитие вестибулярного аппарата, различные упражнения на баланс, прыжки, элементы танцев. Кумон хороший, но по сути это те же узорова-нефедова только красиво изданные и поданные хорошо, нет скученности на странице и кажется, что примеров совсем немного, поэтому ребенку проще за них приниматься. Про таблицу умножения - если решите вешать на стену, то лучше всего, когда она в виде квадрата, а не столбиками, так ребенок превращается в исследователя и сам находит закономерности, и, как результат, лучше и быстрее запоминает. В общем, чем больше нарешивать тем меньше ошибок и тем быстрее будет решать. По играм именно на счет Спящие королевы (на сималенде есть аналог заклинатели драконов), корова 006, замечательно оттачивают навык. Какое бы пособие вы не выбрали если делать регулярно, на время всё получится! Удачи вам!
26.02.2021
Спасибо огромное, что поделились своим опытом! Да, главное регулярно заниматься и идти к цели.
26.02.2021
Да, волшебного пособия не существует. Могу ещё посоветовать пособия Жени Кац "Математика плюс" или "Панда", она у многих развивает интерес к математике. Возьмите одну из них, на класс ниже. детям очень нравятся по ним заниматься и они начинают лучше чувствовать базовую математику. Та же Женя Кац, говорит, что очень много времени уходит на расшколивание детей. Они зажаты, боятся сделать что-то не так, бояться мыслить самостоятельно, Вы главное, не делайте выводов, гуманитарий или физик. Понятно к чему лежит душа будет только классу к 9-10 и то не у всех, у кого-то к 18 годам. Встречала докторов физмат наук, которым учителя в школе говорили, что они не математики. Так же встречала победителей математических олимпиад у которых в школе 4, далекая от 5. В общем всё условно. А навыки счета - просто больше считайте. Мне проще всего было ввести правило после выполнения домашней работы- столбик примеров(если тетрадь большая) или страничка, если тетрадь маленькая из Узоровой Нефедовой, а потом свободное время. Мне так было проще отслеживать динамику изучения и тип ошибок, чтобы скорректировать из какой темы давать следующую тетрадь(ошибки в умножении или в вычитании, ошибается в арифметических операциях только с трехзначными числами или и с 2-значными проблемы, ошибки к концу столбика - значит усталость, значит не вывозит объём, надо уменьшить и постепенно наращивать, добавляя по 2-3 примера в день и так далее).
27.02.2021
Спасибо большое! Я вот тоже иногда думаю, что может сейчас гуманитарий, так как я его расчитывала и английский хороший дополнительно. А вот математике столько времени не уделяла. И самое интересное, что если 5 по математике ему "натягивают" (часто средний балл 4,5), то как раз школьные олимпиады он решит не плохо. В этом году занял 3 место, в прошлом 2.
27.02.2021
Отлично Вас понимаю, те же сомнения! Поэтому не загадываю просто развиваю. Ведь критическое и абстрактное мышление, умение доказывать и раскладывать все на составляющие и собиратьиз простого сложное, пригодиться в любой профессии. У сына часто в четверти была спорная и выходила 4 по математике, при этом победитель в олимпиадах. Призер в олимпиадах по русскому и английскому. Это разные математики базовая и олимпиадная и очень здорово, что он умеет нестандартно и критически мыслить, тогда пособия Жени Кац как раз должны понравится и у Истоминой "Учимся решать комбинаторные, логические задачи" и Моро "Для тех кто любит математику" там вот как раз много всяких интересных задач на такое мышление. Счёт - это навык, который приходит достаточно быстро если много решать, а вот нестандартное мышление - это сложнее. Попробуйте спящих королев(мальчикам тоже хорошо заходит), она быстрая, минут на 10-15, но и счет там простой. С кубиками тоже отличная игра Вам посоветовали. Главное минут по 10-20, но каждый день
27.02.2021
Спасибо большое, согласна с Вами.
27.02.2021
Еще одну фишечку напишу отдельно, чтобы не потерялась. Детям тяжело СЛЫШАТЬ. Учитель наша говорила (не про нас). Они не воспринимают на слух. Сидеть и заниматься мне особо некогда и неохота. Я приноровилась делать это в пути (в машине и в автобусе занимались), в очереди вместо телефона. Придумываю задачу на ходу. Обычно из того, что вижу. Задача ребенка уловить условие на слух и найти решение. Это сложно даже взрослому. Сначала простые задачи придумывала, потом сложнее. Например: ширина здания 13 м, ширина окна 1 м, между окнами 1 м. Сколько окон на фасаде?
27.02.2021
Алина, добрый день. Вот в 1 и 2 классах занимались по пособиям Холодовой, Мищенковой "Занимательная математика". Там больше не на счет, а логические задачки, ассоциации, выявление взаимосвязей, построение алгоритмов, работа с таблицами, цепочками. Плюс вырезной материал (клеим, разукрашиваем и пр) Диме нравилось. За третий класс тоже есть заниматика. Я не покупала. Сейчас занимаемся по Истоминой, Тихоновой "Математика и информатика" 1-4 класс Таблицу умножения после 1 класса начали изучать. Я прям до него докапывалась постоянно. Каждый день "Дважды два?". И покупала тренажеры, разные они есть. Там есть и просто цифрами примеры, а есть загадками, в общем разные обучающие карточки. "Матеша" ещё решали: Кен Кен Диме ещё нравится разгадывать. Сначала на сложение-вычитание. А сейчас и на умножение/деление. А вообще Владик, наверное, просто гуманитарий. Русский, английский, читает много. Лана ещё советовала Татьяну Рик. Математики у нас нет, а вот по русскому отличные учебники. Серия есть её.
26.02.2021
Спасибо большое! Даже не думала, что все дополнительно ещё занимаются. Надо тоже теперь браться за математику и не бросать. В начальных классах самые основы математике, так что даже гуманитарию надо хорошо учиться)).
26.02.2021
У нас мало кто занимается дополнительно. У знакомых дети только школьную программу изучают и читают только школьное. Да и мы не каждый день. Можем и неделю не заниматься. У нас нет проблем с математикой,выполняет все задания быстрее всех в классе и пятерки получает,но вреда уж точно нет от доп.занятий. подберите себе,что думаете подойдёт для сына,в какой форме,какие задачи на ваш взгляд интереснее будут. Сейчас вот ВПР делаем по основным предметам.
26.02.2021
Видимо мне сейчас так кажется, что у кого все хорошо, те занимаются))). А ВПР - это что такое?)
26.02.2021
Всероссийские проверочные работы. Они в мае всегда сдают типа тесты. Я Крылову покупаю и решаем по одному варианту раза два в неделю. Проверка полученных знаний за курс обучения.
27.02.2021
Спасибо, как интересно) буду пока все в подряд с инета брать.
27.02.2021
Вот из этой серии мы ещё решали в третьем классе. Сыщик хват ещё покупала. Женю Кац тоже решали. Интересные у нее задачки. Тоже советую.
27.02.2021
Женю Кац многие посоветовали, пойду изучать, спасибо!
27.02.2021
Раз нравится занимательная математика, порекомендую ещё Женю Кац для начальной школы и Моро "Для тех кто любит математику"- отличных сборник разных задач, на каждый класс, не из программы и не скучный. Ещё у Истоминой есть "Наглядная геометрия" и "Учимся решать комбинаторные задачи" - тоже замечательные. Сыну они нравились.
27.02.2021
Здравствуйте! Пройдите первые 2 класса арифметику Пчелко или Попову, и будет счастье. И каждый день устный счет тренировать по этим же примерам, то есть, без перерывов и отлынивания. Не нужно только никакой ментальной арифметики, Петерсон и прочих развлекушек для мам. А самой желательно методику к этим учебникам прочитать, там много приемов описано, как именно нужно ребенку преподавать арифметику. Я много из методички вынесла для себя, например, как нужно объяснять задачи, чтобы ребенок понимал. Игры некоторые как раз на счет, то же загадывание числа (тренируем состав числа+ сразу решение примеров). В общем, там достаточно полезной информации.
26.02.2021
Спасибо!!! Вот тоже часто смотрю, что развлекалочки как-то часто не приносят результат. Спасибо!!
26.02.2021
Kalinka, программа математики по Петерсону это не развлечение, это более сложная программа для детей, для которых обычные школьные программы слишком просты. Общалась с мамочками наших юных чемпионов-шахматистов, у которых в 7 лет уже спортивные разряды, так многие специально ищут школы, где учат по Петерсону. Т.к. в каждой школе своя программа и часто более простая.
26.02.2021
Как не развлечение? Пример задания: на листе бумаги написано число 686. Как не выполняя никаких записей и вычислений получить число, большее данного на 303? Или вот: расшифруй слово, расположив ответы в порядке убывания. Кто это? Что ты знаешь о нем? (СТРАУС) - это задание по теме "Переместительное свойство умножения", а об умножении в нем и речи нет, только куча примеров на сложение/вычитание и еще составить рассказ о страусе. Типичные развлечения, такие у Перельмана тогда уж лучше почерпнуть. Задания для 2 класса, и уже нужно о чем-то там догадаться, правильно это записать, придумать рассказ (на математике) и т.п. Этот учебник учит переворачивать цифры, или составлять алгоритмы, выражения (без Х и с буквами), или искать щенков-близнецов, или про страусов (это вообще из биологии).... И это я подробно его не разбирала, первые попавшиеся задания привела. Спорить не буду, но каждому своё.
26.02.2021
Безусловно такие задачи есть, но это не основа учебника, это так, разминка и обозначены специально. Вполне классические задания идут сразу после теории в параграфе, как раз на отработку тем параграфа.
26.02.2021
Евгения Иванова, я не листала учебников вообще и домашку как выполняет даже не смотрю. Только открыла на 12 странице нашу рабочую тетрадь и Петерсона, когда купила, сравнила ради интереса. Я доверяю мнению учителей нашей параллели, пусть они и учат по учебникам. А я развиваю в ребенке с детства логику, умение понимать, слышать, воспринимать, запоминать, анализировать. Ну и помогала освоиться с быстрым счетом, умножением. А задача на 686 отличная! Без таких с математикой сложно подружиться, считаю.
27.02.2021
Хороший подход - пусть учителя и учат. Нет, на самом деле, мое уважение! В таком случае, что можно посоветовать автору данной темы? Пусть ищет хорошего учителя. А с учебником ознакомиться рекомендую, это бывает полезно. И включить как раз таки логику, как должны выглядеть темы в хорошем учебнике, и всё ли вы сами понимаете в Петерсон, всё ли сможете ребенку объяснить в случае непонимания. В целом, если не лезть в обучение, то и правда этот учебник можно использовать, это выбор учителей, у них особо вариантов нет, направление задает школа.
27.02.2021
Аня, я с тобой согласна, программа Петерсона гораздо лучше. Жалко, что у нас в школе слабая программа ((( так что придется усиливать самой. Полностью брать учебники, пособия и проходить параллельно школьную программу Петерсона не получиться. Так что хочу просто закрепить навыки.
27.02.2021
Kalinka, очень трудно самой проходить параллельно программу, да и надо ли. Есть еще куча дел дома и с детьми. Правильно говоришь про закрепить навыки. Научи понимать, вдумываться, запоминать, задавать вопросы учителю - по всем предметам легче станет.
27.02.2021
Вот сегодня он сделал домашнюю работу, задача правильно, примеры на умножение/деления правильны, а вот сложение/вычитание - ошибки. 28+64=90, 75-32=33, 92-36=86. Вот такие у него ошибки. Говорю неправильно, исправляет сам.
27.02.2021
Может он не видит смысла напрягаться сильно? У нас так с русским было: может писать аккуратно, но не заморачивается. И оценки не важны. Да и в математике делал простые ошибки. Думала невнимательность. Сейчас точно знаю, это отсутствие мотивации. Я всегда говорила ему: оценки неважны, важно понимать - вот и получила. )))
27.02.2021
Ой, Анют, я сейчас с учительницей в Вайбере пообщалась 🤦🤦🤦 даже не знаю что думать теперь))). Она сказала, что Влад все знает, что он отвлекается и очень много читает, даже на уроках (!). Она сказала, что сама не думала, что такое скажет, но ему надо меньше читать 🤷🤦🤦🤦. Что думаешь?
27.02.2021
Думаю, что я это уже слышала от своего учителя)))) Ну кроме "меньше читать". Моему скучно на уроках, он быстро понимает тему, еще быстрее решает задание и начинает ворон считать, т.е. отвлекается и пропускает следующие ее слова, может поздно спохватиться и наделать ошибок. Я считаю, если ребенок сам решает домашку, значит программу понимает. Если ты хочешь большего (как я), добавь дополнительную программу. Тут много хороших советов и программ посоветовали. НО! сама бы я не смогла стать ему учителем: ни времени, ни желания. По предложению нашего учителя, я купила рабочие тетради Петерсона и она на уроках может давать ему задания в нем, плюс домашка. Я же считаю, что надо развивать качества, которые помогают ребенку усваивать любой материал, понимать математику и интерес к учебе. Тут мой самый первый совет: игры, занимательные задачи, олимпиады, загадки - все это можно подбирать так, чтобы меньше времени тратить и усилий. Очень правильный тут был совет где даже упражнения на координацию делали.
27.02.2021
Спасибо! Большое спасибо!
27.02.2021
Вы 2й класс Поповой сами решали? Там совсем другой уровень сложности.
26.02.2021
Tanja, я не сказала, что эти программы плохие, я с ними не знакома.
26.02.2021
? Я же не Вам отвечала... Путаница какая-то)
26.02.2021
Другой уровень сложности по сравнению с чем? С ребенком не решала, потому что у меня ребенку 5,5 лет, но разобрала сама задания и имею в библиотеке. Считает в пределах 20 с лёту (сама иногда выдает и в пределах сотни, так что может и учить особо не придется) и дошли потихоньку до умножения. Учебники эти 2 чередую, чтобы не казалось слишком сложно, Пчелко легче, на нем отдыхаем. Скажем так, этих учебников достаточно, чтобы овладеть навыками счета и решением разных типов задач в совершенстве. Никитин еще хорош. А включение в учебник математики по сути элементов информатики (как у Петерсон, включая определения), геометрии и прочей логики (которая, кстати, раньше шла отдельным предметом) не считаю целесообразным. И да, Петерсон это развлекаловка: вместо чисел буквы,ребенок должен о чем-то там "догадаться", а не решить, треугольнички-квадратики, замудренные формулировки, через дебри которых и взрослый не проберется - этому не должны учить в началке, для этого должен быть сформирован понятийный аппарат уже. А так, конечно, можно и какую-нибудь двоичную-троичную систему счисления учить в 1-2 классе, чего уж там, я встречала и такие учебники с такими заданиями, где человек с образованием техническим не может задачу понять. Решать, конечно, что угодно можно научить. Вот только надо ли это детям? Петерсон на данный момент лучшее из худшего. У племяшки моего мужа эта программа, результаты вижу наглядно. Но решать, конечно, каждый должен индивидуально, что ему и ребенку больше подходит. Если у ребенка проблемы с текущей программой, то еще большее запутывание его Петерсон может привести совсем к отторжению математики как предмета, и отсутствию мотивации. Такие задачи можно добавить, как игру или как задачки на сообразительность. А чтобы убедиться в этом, просто стоит открыть эти 2 учебника и сравнить. Что должен знать и уметь ребенок по одной программе и по второй, считать или составлять алгоритмы, и что важнее для математики.
26.02.2021
Попова2 сложнее Пчелко2 и тем более любого современного учебника для 2, да и, пожалуй, 3 класса. Попова1 не открывала. Про Петерсон я Вам ничего не писала.
26.02.2021
А, извините, перепутала) Конечно, Попова сложнее. Поэтому я и написала, что дополняю ее более легким. И порекомендовала автору поста начать с первого класса, хотя бы повторение. Чтобы увидеть пробелы и отработать их.
26.02.2021
Вот как раз Петерсон этим и хороша, что ни одна арифметика. А геометрию необходимо детям развивать именно в начальной школе, а не начинать в 7 классе. Не раз слышала это мнение и от заслуженных учителей математики и от ученых-математиков, рецензирующих учебники. Математика это не только арифметика. Так же и с логикой. У сына в началке был обычный класс, все справлялись с программой Петерсон, результаты ВПР в 4 классе только подтвердили хорошие результаты.
26.02.2021
Да-да, в первом-втором классе математика - это не арифметика, а игры, треугольнички, кружочки, алгоритмы, развитие лягушки и вместо килограммов коты (это всё есть в Петерсон). Спорить даже не буду. Лучше напишу разбор учебника, когда время появится. К сожалению, вы путаете занимательные задачи и формирование базы, основы знаний умений и навыков.
26.02.2021
Не в качестве спора, а только исходя из своего опыта и опыта друзей. Петерсон формирует базу, без игр и треугольничков и развития лягушек. В 1-2 классе как раз в Петерсон арифметика, причём явно с опережением, если сравнивать с учебником Моро или Башмакова. Вполне себе структурирован, а все задачи, которые вы называете занимательными обозначены и идут в конце параграфа, это ИСКЛЮЧЕНИЯ, они не составляют основу учебника, как и задачи повышенной сложности на тему пройденного параграфа - вполне по теме, но их совсем немного, зато показывают глубину темы. Если без пропусков двигаться от номера к номеру, база, формируется отличная. Да, безусловно, есть учебники лучше, например Ивановой, но и в нём есть недостатки. У Петерсон я заметила только один - мало примеров для отработки, для этого приходилось Узоровой и Нефедовой пользоваться. И, пожалуй, ещё один, про которые говорят педагоги-специалисты, он расчитан на достаточно высокий уровень математических способностей. Но при желании всё можно развить, если двигаться поступательно. Я, конечно, не знаю, может у Петерсон есть разные редакции. Но даже сейчас в средней школе с замечательным учебником Виленкина, параллельно сын решает по Петерсон, потому что примеры сложнее, интереснее, и да есть задачник Березанской для средней школы - продолжение учебников Поповой. Возможно, предполагаю, просто ваш учитель не владеет методологией преподавания по Петерсон, из-за этого скачки и не связанность? В нашей школе изменили программу и отказались от учебника Петерсон, только в классе сына учитель оставила в порядке исключения. К 4 классу разница в уровне математики у классов на параллели была велика, это показывали результаты срезов, итоги годовых контрольных, впр и олимпиад. Честно говоря не видела в Петерсон ни игр, ни раскрашивания, вполне математические жесткие формулировки. Петерсон учит думать, анализировать, самим приходить к решению, исследовать, не шаблонные алгоритмы. Но я по образованию математик, может профдеформация и мне близок такой подход, когда интересно и красота рассуждений видна. Но в классе у сына были и физики и лирики, все справлялись. Видимо, просто повезло с учителем. Учебник Гейдмана тоже хорош и более классичен, на, мой взгляд, но по нему мало кто занимается в регионах:).
26.02.2021
У нас нет учителя, дочке 5,5 лет, и я сама с ней занимаюсь. Не по Петерсон.😅Вы сравниваете с современными учебниками, отсюда и преимущества Петерсон вытекают. Но эти задачи, что я привела - из основной темы, 2 класс, а не с отметкой "занимательные". Просто именно этот учебник у нас есть, поэтому могу посмотреть конкретно по заданиям. Задачник Березанской хороший, да. А в гуманитариев с пеленок я не верю, все могут освоить базовую программу, если начинать не с интегралов, алгоритмов (вот зачем они в началке, если это раздел информатики?) и диф уравнений.
27.02.2021
Честно говоря, я сравнивала учебник Березанской 50 годов и учебник Петерсон за 5-6 класс, потому что оба у меня есть. И да Петерсон не уступает учебнику Березанской по сложности задач на отработку темы, и тот и тот формирует хорошую базу. Но сейчас некоторые разделы математики пришли в школу, чего не было в 50-60 и да к ним надо подготовить детей, те же теория графов, теория игр, матанализ. Теория игр только появилась в 50-ые 20 века. Учебник Поповой у меня есть Петерсон за началку только в моей памяти. Учебник Поповой хороший для начальной школы, да формирует прекрасные арифметические навыки, но сейчас от началки ждут большего, критерии изменились, поэтому надо и элементы геометрии и элементы алгоритмов и схем и элементы алгебры. В учебнике Поповой много на отработку, с постепенно нарастающей сложностью, это замечательно, Петерсон именно не хватает больше практики, но по сложности задач на одинаковые темы они сравнимы. Петерсон - это не мода, не фетишь, не желание выпендриться, это хороший сложный учебник, который готовит к средней и старшей физмат школе, в которую иногда детям хочется поступить. Он формирует хорошие базовые навыки и знания, как показывают результаты ВПР. Если попадёт к учителю, который владеет методикой. Но он теперь не в перечне рекомендованного минобразованием, поэтому скорее всего с ним мало кто столкнётся, хорошо что хоть Гейдман в рекомендациях есть.
27.02.2021
Кстати, на тему геометрии есть замечательные книги "Геометрия для малышей" и "Путешествие по стране геометрии" Житомирского. Там более, чем подробно, описаны необходимые для начального уровня понятия. Включая не только фигуры, а углы, понятия точки, прямой, фигуры и т.д. Без всякой мешанины и перескоков со счета и задач на геометрию, когда еще тема не закрепилась.
26.02.2021
Foton, Согласна на 1000%
27.02.2021
Про Петерсон спорят, а мы по ней идем. Но что реально расстраивает - это не сама программа (она довольно неплохая), а количество ошибок в учебнике и тетради. Ребенок регулярно не может решить или решает странным образом из-за них. Пример: Саша, Коля и Сережа поймали 29 рыб. Саша поймал на 4 больше, чем Сережа, а Коля на 1 меньше, чем Сережа. Сколько рыб поймал каждый мальчик? И так в каждом уроке. Когда дома даю задания, вынуждена проверять задачи и примеры на ошибки, а это время и силы(.
03.04.2021
Cheetah, да уж((( это очень плохо((( и как ребенку в итоге понять, сам решить не может или ошибка в задании(((
03.04.2021
Комментарий удален
11.05.2021
26.02.2021
Лана, спасибо! Буду изучать!
26.02.2021
Может попробовать Левшина, чтобы заинтересовать математикой https://www.labirint.ru/books/471683/ и продолжения. А для отработки мне понравились пособия Беденко, летом хорошо на нем таблицу умножения учили https://www.labirint.ru/books/566231/ https://www.labirint.ru/books/566240/ https://www.labirint.ru/books/566246/ Кидаю за второй класс, так как вы пишите что нужен именно навык. Ещё в голову приходит кумон с их бесконечными примерами, но по мне это скучно.
26.02.2021
Спасибо большое! Все буду смотреть!
26.02.2021
Если проблема именно в элементарных навыках, то плюсуюсь к Беденко. Но младшему даже его шифры показались однообразными. Можно просто взять учебник Гейдмана или Петерсон и решать примеры и задачи (В Петерсон примеры на большее количество действий, если это надо) устно. Палочки Кюизенера или лего (лучше лего, тогда понятнее вычитание/сложение/умножение, много чего можно придумать)
26.02.2021
Так ему вроде все понятно, но вижу, что примеры через десяток прямо туго идут(. Спасибо, буду что-то такое искать.
26.02.2021
Влезу, по поводу перехода через десяток. Просто у меня у дочки тоже самое, и еще эти способы их решения, когда они пишут в строчку потом подчёркивают десятки и единицы отдельно, ставят стрелочки по верху и т.д,., вот честно у меня от этого самой каша начинается, больше думаешь что подчеркнуть и куда стрелочку поставить, а потом они стали решать в столбик и ошибок почти не стало... Но ведь у них как- задания чередуются то столбиком решать, то строчкой, то уравнение... и сразу ошибки, я ей выдаю черновик и она для себя решает всё столбиком, а потом записывает ответ в тетрадь.. Может это и не решение проблемы, но думаю когда она отобъет один способ, то и остальное пойдёт. А так прошлое лето жили с Узоровой, и это собираемся, но только летом я ей по развороту примеров даю, в течение года учимся по программе. Моя девонька не очень любит учиться
27.02.2021
Да я так смотрю, мало кто любит учится. Мне подруга говорит один раз, это учеба ему нужна или тебе? Я честно отвечаю, что мне. Что когда она ему понадобиться, если сейчас не заниматься, то может и поздно быть. Наши вроде какие-то стрелочки рисовали. Будем заниматься, надеюсь результат будет.
27.02.2021
У меня тоже чувство, что учёба нужна только мне (, хоть и постоянно объяснению для чего необходимо учиться. Может дочка и понимает, но... ((
27.02.2021
Алин, я согласна с комментарием Анны ниже. Лучше всего игры - настолки, карты, карточные и доминошные пасьянсы. Пасьянсы хорошо развивают внимательность. Доминошные счет на 12, состав числа. Это все помогает быстрее решать примеры. Ты говорила про игрушку - цифры - совершенно обалденная вещь. Мне кажется Владику надо почаще в нее играть - все примеры на счет с переходом через десяток наглядно и осязательно останутся в голове. Ну типа 8+7=10+5. Он быстрее считать станет. Очень советую купить Задачник Остера и решать задачки из него. Он такой ржачный, решать - сплошное удовольствие. Задачки рассчитаны на младшую школу, посложнее-полегче - вперемешку. Про внимательность - учебники составлены по-идиотски, пардон за мой французский. Разнотипные задачи идут вперемешку, дети постоянно переключаются и просто не усваивают до автоматизма ключевые моменты. А учителя сваливают все на невнимательность. Так они и не могут в этом возрасте удерживать столько мелочей. Отвлекся, зевнул на уроке, когда раскрывали скобки, а следующая задача уже на сравнение отрезков, а следующая - расставить знаки, найти периметр, площадь, задачки с таблицами массы и стоимости, а потом числовые ребусы - вишенкой на торте. Сплошная свистопляска, не пойми что куда, если не наработаны практически бессознательные алгоритмы усвоения. В этих бесконечных переключениях усваивается далеко не все. Поэтому просто определитесь что он делает долго, что путает - счет с переходом через десяток, счет в столбик, порядок действий со скобками и без. Отработать до отлетания от зубов, что умножение и деление выполняются в первую очередь. Для счета хорошо просто считать - как можно больше разных примеров. Это скучно, да, когда за столом и на бумаге, в тетради. А простые решаются легко и на ходу. Хорошо купить пару нестандартных игральных "кубиков" - икосаэдров с числами до 20 Бросил - сложил выпавшие числа, вычел из большего меньшее, умножил двузначное на однозначное. Один бросок - три простых примера. Не занудно. Три броска до еды, три после еды ))) Перед конфеткой, мультиком, что там еще из плюшек? )) Утром, вечером, между делом. Навык быстрого счета отрабатывается хорошо. Знаешь, спортсмены говорят - чтобы хорошо прыгать, надо прыгать, чтобы плавать, надо плавать. Да, ты не обязательно станешь чемпионом, но ты обязательно научишься плавать. И чтобы считать, надо считать. Простые элементарные примеры, как это было в советской школе. Спроси у учителя какие он чаще делает ошибки, какие типы задач идут хуже всего. Там понятно будет - невнимательность это или неусвоенный незакрепленный до автоматизма момент. А!!! И таблицу умножения - повесь перед глазами - над столом, на дверь в туалете изнутри, над кроватью. Не требуй ничего - просто пусть висит на глазах. Как и с кубиками можно играть в дартс. Бросил два дротика - сложил, отнял, перемножил.
26.02.2021
Согласна про разноплановые задачки, у меня дочка прям теряется. Пишет самостоятельную на одну тему - всё нормально, как только четыре- пять разных заданий сразу слетает. А ещё у нас один урок один подход к решению, второй - другой, и так неделю, у неё каша. Так что дома разговариваю и говорю забей на всё, на черновике решаешь как тебе удобно ( у неё столбиком хорошо идёт), в тетрадь пишешь ответ. Может это и не правильно, зато и ребёнок меньше нервничает, и ошибок меньше
26.02.2021
Вот у меня постоянное желание сказать всем "забить". Особенно на идиотские таблицы с формулами массы, стоимости и расхода.
26.02.2021
Марин, я обожаю твои ответы! Столько всегда информации! Спасибо огромное! Цифр деревянных, к сожалению, нет. Но нравятся они мне очень. Буду заниматься теперь, стараться каждый день. Да, чтобы прыгать, надо прыгать. И постараюсь учительницу потрясти, в чем чаще ошибки.
26.02.2021
Алина, именно цифры я тебе советую ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ. Это тот вариант, когда однажды потраченные деньги стократ отобьются мощным кирпичом, даже плитой в фундамент базы знаний точных наук. Никакие кружки этого не дадут. Правда, это будет совсем незаметно на первый взгляд. Но именно эти деревянные цифры ВЕЩНО показывают алгоритм счета в уме, особенно с переходом через десяток. Вот я тебе цитату из Анчарова моего любимого приведу: Математику теперь преподавала завуч, а прежний учитель вел физику. И теперь Сапожникову приходилось круто. Завуч не любила Сапожникова, а Сапожников не любил завуча. Она ему мешала думать. Еще по устному счету нет чтобы сложить пять плюс семь равняется двенадцати, - он воображал столбик из пяти кубиков, надстраивал еще семь штук и, когда два вылезали поверх десяти, говорил - двенадцать. Эти цифры так наглядно показывают то, что вылазит "поверх" десяти )
26.02.2021
Спасибо, постараюсь на них деньги выделить. Добилась ответа от учительницы. Она пишет, что проблемы не в знаниях, а то, что отвлекается, играет, половину не успевает. Хотя примеры тоже плохо решает, это я сама вижу((
26.02.2021
Эти цифры у тебя и с младшим сработают, так что не жалей. Пока у него мозг развивается, растет, достраивается, он буквально на подкорковом уровне усвоит сравнение и состав чисел.
26.02.2021
Добавлю к Марине: таблицу умножения я лично повешала в туалете ту нашу советскую, которая называется таблица Пифагора. Сын сам все выучил (что мужчины так долго в туалете делают....) и такие закономерности выводил, уму не постижимо! Вот выходит из туалета и выдает: Мама, па 5 завязано большинство примеров! Например 5*9 - я добавляю к 9 ноль и делю получившееся 90 на 2, ведь 5 это половина 10 и получается 45. Я зависла, а он добивает: Остальные цифры тоже можно через 5ку. Например чтобы 6*9, делаем тоже, что и 5*9 и прибавляет по единице за каждую умноженную 6ку и опа, 54 Я еще планировала эту таблицу ко всем тетрадкам на задник приклеить, но не понадобилось. Помню как в школе от нечего делать, сама закономерности искала в ней.
26.02.2021
Аня, гениально! Пойду, приклею таблицу к туалетной двери!
26.02.2021
Катерина, Спасибо. Мне подсказали))) Но работает 100% У знакомой так второклашка таблицу Менднлеева выучил, она для старшего повесила.
26.02.2021
Ого! Да туалет - это волшебная комната! Главное, использовать правильно!))) Я там все стены обклею. Еще и правила русского языка развесить можно. Как же я раньше не додумалась.
26.02.2021
Мы там английский учим, сейчас глаголы весят🙈
26.02.2021
Класс! Сегодня же развешу там разную информацию!
26.02.2021
Когда я была маленькая, папа на дверцу повесил календарь нереста рыб, так что система точно работает, до сих пор помню с него картинки )) он там лет пять висел.
27.02.2021
Повесила на дверь сейчас таблицу Пифагора и примеры с переходом через десяток)).
27.02.2021
😂это потрясающе! Я уже заказала плакат с таблицей умножения)
27.02.2021
Аня, да, надо осваивать туалет ))) я ему ещё туда примеры с переходом через 10 добавлю)))
26.02.2021
И таблицы обе повесь ) Одну простую со столбиками, а другую - Пифагора.
26.02.2021
Спасибо!)
26.02.2021
На моих советских тетрадях была обычная...
26.02.2021
Лет 25 назад вот так посоветовала на работе сотруднице для старшей дочки. Выучила и младшая и даже муж (!!!) на четвертом десятке однажды вышел из туалета, сделав открытие: оказывается, умножение - это то же самое, что и многократное сложение ))))
26.02.2021
Алин, что за игра с цифрами?
26.02.2021
Вот эта
26.02.2021
Спасибо! Пошла изучать.
26.02.2021
Идея с кубиками классная! Жаль не на ком уже поэкспериментировать(
26.02.2021
Можно на себе ) На умножение в уме )
26.02.2021
Я и детей перепроверяю на калькуляторе))))
26.02.2021
а как эти кубики называются? где их найти?
26.02.2021
Вот тут например ) Называются игральные кости. Я брала в игрушках, увидела на витрине со всяким барахлом - брелки, карты, игральные кубики П.С. На ВБ дешевле
26.02.2021
С книгами тоже надо сидеть и объяснять. На сайте Улитка Юлии Ремпель есть математические курсы,можно купить читательский доступ,это недорого. Юля очень хорошо объясняет, и такой формат немного времени занимает.
26.02.2021
Спасибо огромное, посмотрю, даже не слышала об этом. С книгой можно объяснять минут по 10. А вот в цветариум, чтобы поиграть надо минут 40. И книгу, если что можно и прервать, и потом к этому месту вернуться. А вот с игрой так не поступишь.
26.02.2021
Если ребенок отвлекается, то от компьютерного об'яснения он сразу отвлечется без личного цербера. Да и проблема, похоже, не в понимании, а в недостаточной отработке навыка.
26.02.2021
Да, я точно как цербер. Если я рядом стою, то решает нормально, стоит оставить одного, то весь процесс останавливается(((
26.02.2021
Там не компьютерное объяснение,участие родителя тоже нужно,но много времени не занимает.
26.02.2021
Мы ходили на ментальную арифметику .Очень рекомендую !Там развивают сразу оба полушария мозга .Детки такие примеры считают обалдеть просто .Я за сыном на калькуляторе не успевала пересчитывать .Там как раз на внимательность и на скорость .Вообщем можете подробнее в интернете почитать про это .
26.02.2021
Спасибо, у него сейчас нагрузка по дополнительным занятиям не маленькая, плюс у нас английский дорогой, а ментальная арифметика тоже не дешёвая. Спасибо, надо узнать подробней про это. Буду думать как быть. Жаль, что летние занятий нет)))
26.02.2021
Алина, как у вас с настолками? На мой взгляд, лучше тренировать саму внимательность и скорость счета, чем нарешивать примеры. Есть игры на внимательность, типа Добль. У нас шикарно шла 7 на 9 для тренировки счета. Для математики идеальны шахматы, но это уже сложнее. А вот настолки интересны и просты. Даже в карты есть игры на счет и внимательность. Еще, думаю, надо дать ребенку более интересную математику, чтобы ненавязчиво тренировать. Может сборники с занимательными задачами или простыми олимпиадными. Набери в яндексе Занимательные задачи, Зашифрованные примеры, реши с ним пару, распечатай, пусть в школу отнесет, с ребятами умом блестнет. Еще "шивровка" загугли. Можешь заморочиться и шифровать ему примерами где конфета лежит - вот и нарешивание))) Вот такие задачи люблю на логику и внимание. Это простые. Не могу найти сложные, где углы надо считать.
26.02.2021
Ань, с настолками у нас очень сложно, так как это надо играть с ним, а у меня нет ни времени на это, ни желания. Купила ему турбосчет, потом цветариум. Цветариум хорошая игра как раз на умножение. Но и по времени долгая. Так что именно пособия нужны. И олимпиады то как раз он не плохо решает, а вот 5+2 у него и 9 может быть(((
26.02.2021
Kalinka, вот поэтому я очень люблю настолки с быстрыми партиями. 7 на 9 есть на сложение/вычитание, есть на умножение. Партия в зависимости от скорости счета не более 10 минут. И можно играть в половину игры например. Я согласна, что важно именно счет отработать. Кстати, а у вас учат в школе упрощать примеры? наши пишут например 46+18=50+14=64 я своего учу своим хитростям. Например, я никогда не могла запомнить умножение на 9. Так я всю жизнь чтобы умножить на 9, умножаю на 10 и вычитаю цифру, которую умножила
26.02.2021
Вроде учат. Я так смотрю, что с таблицей умножения все не плохо. Они сейчас не табличное умножение проходят и деление с остатком. Ну и вижу, что примеры до 20 старают((
26.02.2021
Спасибо за примеры! Попробую такие поискать! На шахматы кстати начал ходить, но и играет пока очень плохо, и с математикой пока хуже.
26.02.2021
Шахматы хороши, но математику не заменят и как-то даже не сильно в ней помогут. У меня тоже невнимательный ребенок. В шахматы играет отлично.
03.04.2021
Cheetah, спасибо, ясно) да, это немного разное развивает.
03.04.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Куда делась рубрика?  Кристин Науманн-Вильмен «Будь моей мамой»