Подборка книг про птиц ч.2
Обзоры (подборки книг на определённую тематику)Продолжу начатое и покажу ещё нашу "натурологическую" библиотеку.
Первое же имя, которое приходит мне на ум, когда я слышу "книги про птиц",-В.Бианки. Сын орнитолога знал, о чём писать. Его рассказы "Кто чем поёт?", "Чей нос лучше?", "Сова", "Птичьи разговоры" вполне доступны читателям лет с 3. У нас есть тоненькая скрепка "Кто чем поет?" с иллюстрациями Р.Варшамова, остальное читали в электронке.
В продаже нашла такой красивый сборник "Кто чем поет?" от издательства "Акварель" с рисунками Никиты Чарушина.
Ссылка в
В
В сборник входят 3 рассказа: "Кто чем поёт?", "Чей нос лучше?" и "Красная горка". Все 3 про птиц.
Ко мне сейчас едет "
Покажу, что уже есть у нас.
"
"Наши птицы"- научпоп, что-то среднее между энциклопедией и художественной литературой. В книге собраны небольшие рассказы-описания о жизни птиц. Как зимуют, выводят птенцов, где живут и т.д.
По содержанию понятно, о чём книга.
Цвета рисунков природные, земляные, но за счёт неплохой бумаги не кажутся грязью.
Все птицы на картинках подписаны, очень удобно.
"
Из всех изданий я выбрала книгу от издательства "Облака" с иллюстрациями Алины Сканцевой. На обложке частичная лакировка, а внутри красота.
Апрель
Июнь
Октябрь
Единственное предупрежу, читатели спорят, может ли быть такая густая паутина или нет. Меня паутина не смущает. В настоящем лесу видела нечто подобное.
"
Издательство "Облака", иллюстрации А.Сканцевой, твёрдый переплёт, частичная лакировка на обложке. Тоже очень нарядная книга.
Следуюшая небольшая группа книг-книги с рассказами-описаниями.
"Азбука живой природы" А.Баркова-старожил нашей библиотеки. По ней мы, без преувеличения, изучали животных и птиц в Санькины 2 года. Найти в интернет-магазинах сложно.
Птицы и звери нашей Родины классифицированы по зонам обитания.
Текст простой и доступный, а иллюстрации реалистичные. Очень достойное издание.
Две остальные книги-новинки нашей библиотеки.
"
Начали уже читать раздел про птиц:
Эта книга используется у нас для тренировки красивого выразительного чтения вслух. Саня читает по паре рассказов, а я, как какой-нибудь восхищённый поклонник, внимаю. Ребёнок мой читает бегло и уверенно, давно читает про себя, а когда читает вслух-не старается, бормочет,торопится. С такой театрализованностью подобные книги идут "на ура". Ребёнок впитывает красивое русское слово, учится читать выразительно. Положа руку на сердце, иными способами своего искушённого читателя я такими простыми бессюжетными рассказами не привлеку. Читаем, обсуждаем, если узнали что-то новое. Например, даже я, выросшая на Крайнем Севере, не знала, что местные народы считают ворона священной птицей и задабривают его кусками мяса в случае удачной охоты (а я-то гадала, откуда взялся Ворон Кутха). В мои годы краеведение в школе не изучали.
Прекрасное сочетание текста и иллюстраций.
Ещё одна книга, купленная с такой же целью. "
Краем глаза увидела отзыв, что Пришвина рекомендуют нейропсихологи. Опять потому что это чистейшая русская речь. Я за рекомендациями нейропсихологов не слежу, но могу сказать, что с такими текстами надо аккуратно. При всём уважении к таланту Пришвина, не могу представить себе, чтобы обычный ребёнок сел читать такую книгу развлечения ради. Поэтому родителям придётся вдохновлять.
Покажу содержание. Обращаю внимание, что здесь нет ни "Кладовой солнца", ни "Золотого луга", ни "Лисичкиного хлеба", т.е. здесь собраны не самые популярные рассказы.
Некоторые рассказами даже не назовёшь. Скорее, заметки. Вон, рассказ "Под снегом" занимает ровно 1 строчку.
Есть и про птиц.
Вчера я дописала почти до конца большущий пост, осталось строчки две. Нечаянно ткнула куда-то, вернулась на прошлую страницу...В общем, вы меня поняли. Всё пропало. Поэтому сегодня пока что прервусь. Будет третья часть.