Читающая школа-2
Библиотеки (городские, сельские, домашние)Продолжение.
После сказочки - простой короткой иллюстрированной прозы решила перейти к стихам. Да, сразу.
В первых и вторых классах читала Людмилу Фадееву.
Люблю ее еще со времен дочкиного детства. Я тогда купила небольшой сборничек "Голоса", составленный Вадимом Левиным, изданный в серии школьных хрестоматий "Лесенка". И такой в нем оказался замечательный подбор стихотворений, как классических, так и современных, что этот небольшой сборничек в мягком переплете стал моим путеводителем в мире детской поэзии на долгие годы. Я купила сборники стихов практически всех авторов, которые в книжечке представлены парой-тройкой стихотворений. Но все такие душевные! Такие трогательные, такие детские!
Сборник отличных забавных стихов Людмилы Фадеевой "
Специально для них завершала чтение строками "Одни педагоги ничуть не устали! Наверное - ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ!"
Это дочкина учительница. Тот же самый класс, те же стены, окна, хотя обстановка, конечно, поменялась.
Вместе с короткими школьными стихами первоклассникам читала более длинную стихотворную историю Джулии Дональдсон "
В третьих и четвертых классах читали современную прозу - "Великолепного Веню Венчикова" - замечательную книгу Кристины Стрельниковой, расставляющую вешки и маячки интересов в материалах школьной программы. Столько в ней восхитительных крючочков-зацепочек, побуждающих детей заинтересоваться цитатами и фактами! По книге можно составлять список дальнейшего чтения и перечитывания уже знакомого.
Сначала я планировала почитать еще и короткий рассказ из книжки от "Насти и Никиты", чтоб убить двух зайцев - и с автором познакомить, и с замечательной серией познавательных и художественных книг. Но так хорошо пошел у нас Веня, так радостно был встречен, что решила вторую книжку оставить "на потом", а прочитать побольше забавных вениных историй.
А "на потом" у меня еще сборничек стихов Стрельниковой заготовлен.
На следующий день в библиотеку прибежал Гриша из 4 "Б". За Веней Венчиковым...
Сказала, что если хочет послушать, пускай приходит на клуб в субботу, еще почитаем. Я разыскала журнал "Костер", в котором есть часть рассказов. А те главы, которых в нем нет, дочитали вслух. В общем, парень гештальт закрыл )
На следующей неделе стало известно, что по программе "Россия-Казахстан, чтение без границ" вместе со специалистами Областной Ленинградской библиотеки в октябре к нам приедут Станислав Востоков и Ольга Лаврентьева.
Это и определило выбор чтения на следующей неделе.
Кто бы что мне ни говорил про дневник Гены Спицына "Ветер делают деревья", какие бы недоуменные отзывы я не читала, эта книга одна из моих любимых. Может, сказывается профдеформация, но я читала детям с экрана найденные в сети избранные главки, я дико радовалась, купив книгу в Питере, я продолжаю любить ее сейчас и всегда с воодушевлением читаю вслух.
Сначала думала, что в третьих и четвертых классах прочту 2-3 коротких главки и подольше задержусь на сборнике стихов "Я бы так не смог", он как раз рассчитан на учеников постарше.
Но всем детям так нравились забавные истории про детсадовцев, так внимательно слушали, что жалко было лишать их удовольствия.
И я везде читала рассказы, листая книжку туда-сюда. Между прочим, оказалось, что со школьниками чтение дневника шло гораздо лучше! У них уже сформировано чувство юмора, они оценивают детсадовские ситуации с более взрослой, школьной, позиции. Так что, если у кого-то есть эта книга, попробуйте перечитать. Юлькина учительница сказала, что книга замечательная, и надо поискать ее в сети, чтоб диктовать детям отрывочки.
А стихотворений прочла всем лишь парочку.
Танцевать я не умею
И стихов я не пишу,
Самолётики не клею,
За футболом не слежу.
Не учу весь день глаголы
И из глины не леплю,
НО - ОДИН ИЗ ЦЕЛОЙ ШКОЛЫ
Я УШАМИ ШЕВЕЛЮ!!!
Кстати, такой же умелец нашелся, продемонстрировал нам свое умение ))
- Круто! - сказала я, и пацан на задней парте гордо выпрямился )
Ну и заканчивала чтение в каждом классе опять же реверансом в сторону учителей, отчего они все начинали улыбаться.
Мечтать не вредно! Мечтайте!!!