Итоги пробной недели в школе монтесори в Королеве
Так как кое кто выразил интерес сим действом, то пожалуй опишу кое что.
Но для начала хочу сказать тем, кто не в теме совершенно, но хочет узнать побольше ) Можно спросить у гугла и яндекса и они вам подробно расскажут принципы работы школы в этой системе.
И эта система обучения рассчитана только на обычных детей, на "особенных" она не рассчитана от слова совсем. Почему пишу, потому что оказывается есть мнение,что там программа коррекционной школы )))))
Основные отличия от школы: смешанный класс где учатся дети с 6 до 9 лет, никаких домашних заданий, обучение 100% самостоятельности во всем включая бытовые вещи (приготовить обед скажем, собраться ко времени) и 100% уважению "чужой" территории.
Уроков нет. с 9.30 до 12 дети проходят программу обычной начальной школы с вкраплением небольших кусочков географии, биологии, астрономии, химии. Утром в 9.00 у них на минут 20-30 кажется такое обязательное мероприятие "круг", все усаживаются кружком и разбирают вчерашние проблемы в жизни школы или вне ее )))) (Отвлекусь от темы Леха так устал в первый день, что в бассейне вечером у него заболела голова и он ушел через 15 мин после начала занятия, а во вторник он об этом рассказал на этом "кругу", его внимательно выслушали, а потом один из старших пацанов заботливо весь день интересовался, как тот себя чувствует и мне вечером доложили, что хорошо чувствует, голова не болела )) ). НУ так вот круг. Далее уроки. Это обязательно. Кто хочет пишет, кто читает, кто считает, но непременно делает что то в рамках "карты развития". Это ....г.м.... схема на которой отображены ключевые моменты которые должны быть усвоены детьми по программе 1-6 класса. Она очень большая ))))) Как я поняла программу первого класса дети проходят искл из -за желания погрузиться в какие - то более интересные вещи. Пример. Леха разумеется подскочил к шкафчику с пробирками и реактивами первым делом. А можно? Можно. Но сначала надо прочитать как работать с материалами, потом написать мне план работы, я его прочитаю, пойму, что ты готов к работе с реактивами и пожалуйста. Ему вручили описание и листок для плана. Надо ли говорить, что Леха скис поначалу, а потом попросил своего прекрасно читающего и пишущего ровесника помочь ему прочитать и написать. Не сделать за него, а помочь ему сделать то что он не может. Ему совсем не хочется ни читать, ни писать, но опыты хочется. И так во многом. Кстати все (ну те, которых я видела) в этом классе свободно оперируют большими цифрами и решают с ними примеры.
Потом полчаса гуляют, потом обедают, готовят сами кстати дети (пельмени, каши, ножки, макароны, салаты режут, котлеты жарят) и это я считаю офигенно круто. И да им доступны и ножи и плита ) Потом с 14 до 15 и с 15 до 16 у них два каких то факультатива типа физ -ры, рисования, лепки, английского, шахмат.
Надо ли говорить, что первое что произошло там, так это то, что Леха буквально одурел от полнейшей свободы. Оказывается очень трудно даже самом решить, а хочешь ли ты позавтракать, уж не говоря о более сложных вопросах )) Потому что когда вместо привычного "садитесь дети, каша готова", звучит "на кухне хлопья, молоко, колбаса, хлеб, если хочешь иди покушай" неокрепший 6 летний мозг перезагрузился уже от этой простейшей фразы ))))) Оч сложно переключиться с программы "ты должен" на программу "я хочу"
Он конечно влился в процесс уже на второй день и ему конечно понравилось. В классе Огромное кол-во материала! Просто огромное! И Леха про которого двое совсем не глупых людей сделали вывод, что его внимание удерживается на предмете 10-15 мин по часу плюс - минус сидел над глобусом, над растениями и конечно над созвездиями.
У них есть какие - то задания на дом типа презентаций. В конце года они проходят аттестацию в обычной школе по школьной программе. И вот тут единственный раз когда их заставляют делать что то.
Я видела пацана в раздевалке лет 8, который сидел и читал книгу. Пацан. 8 лет. Читает. Сам. Тут уже перезагрузилась я ))) Читал Хроники Нарнии. Интересно? Очень!
ну вот как то так. я уверена, что в этой бочке меда есть свои ложки дегтя. Одна из них дети, не желающие считаться с чужим личным пространством. таких много. Другая - это увлекающиеся личности, типа Лехи, которым интересно только то, что интересно, а как там пишется "молоко" не знаю и знать не хочу. И к которым надо искать подход.
Ну и в любом случае отношение к ребенку как к взрослому дает свои плоды несомненно. Они постепенно все так или иначе оправдывают оказанное им доверие и в программу "я хочу" по различнейшим причинам уже по их собственной инициативе часто включаются вещи, которые обычно делаются сильно из под палки. Типа уроков, уборки, помощи с младшими детьми и тд и тп.
А что я решила? Пока ничего ) Потому что все равно страшно вынуть человека из системы ) Он то меня об этом не просил ) А вдруг да что то пойдет не так. Ну и как мне сказала одна сказала "да ты что охуела 250 штук в год отдать" ))))) это конечно тоже имеет значение )