УМНИЦА ГОВОРИМ

Лучший ответ

Я с сыном занималась по альбому Батяевой. В 1.8 он начал говорить. А вот дочери мало этого альбома. Я каждый день за исключением выходных занимаюсь с ней. У нее зрр.
18.11.2023
А где же детство?… 😢 мозг ребенка созревает на чтение к 5ти годам, поясните, зачем ему такая сложная информация сейчас? Я продала умницу так и не открыв, дочь заговорила в 1,8 🤷🏼‍♀️
17.11.2023
Иринка_Апельсинка, Возможно только потому, что вы ее не открыли у вас сейчас именно такое мнение. Я читала в 3 уже, у знакомых есть кто в 3 читал, откуда у вас информация, что ребенок готов только к 5 годам? Если вы что то говорите ребенку, то его слуховой анализатор принимает сигнал и передает в мозг, где он его расшифровывает так, что ребенок понимает к 1-1.5 годам то что вы сказали, почему тогда зрительный анализатор не может передать в мозг сигнал на распознание написанного слова принцип ведь равнозначный? Да и что понимается под детством? Дети с рождения и до 3 лет активно изучают мир и формируют 80% своего интелекта. Почему я должна отобрать у него карточки, которые он так любит и которые удовлетворяют его потребность познания? Вы думаете он не собирает пирамидку, не бегает по лужам и не катает машины? Вряд ли умница тормозит его развитие речи, многие без умницы хорошо говорят к 2, у кого то до школы сложности с речью. Я лишь хочу, чтобы карточки, которые нас всегда спасали помогли и сейчас только в плане говорения, но, к сожалению, мы ими пока не занимаемся
17.11.2023
Маргарита, конечно не надо ничего отбирать) если ребенку в кайф! Про 5 лет это информация от нейропсихологов, только к 5 годам у ребенка созревает та часть мозга, которая отвечает за фантазийные образы в процессе чтения, ребенок безусловно может научиться читать и в 3 и в 4, но он поймет, то что читает? Перескажет? До трех лет те же нейропсихологи, реабилитологи, преподаватели систем монтессори и тд рекомендуют делать упор на физическое развитие, именно управление телом в пространстве формирует новые нейронные связи в голове ребенка. У моей дочки были и есть карточки, и книги, и прочее, но я не «делала уроки» с ней по каким-то схемам и будильнику, я скорее про это пишу… не увидьте в моих словах укор, я пыталась представить откуда у вас столько времени заниматься 😀
17.11.2023
Иринка_Апельсинка, я нормально отношусь к мнениям консерваторов, которые против этого, потому что только моя мама проела мне уже плешь на голове. Я в декрете, нам 1.9, 15 показов занимают не больше 5 минут в день при учете игровой формы, дольше лепка, или рисование) а схемы лишь потому, что того требует сама методика. На счет того, что говорят нейропсихологи, в книге умницы очень круто описано. Я поделюсь опытом, надеюсь вы не против, может кому то полезно будет. На начальном этапе я показывала набор из 15 слов и озвучивала их, так что ребенок фактически учил как пишется слово "Подушка", например, и так на протяжении 4 дней, далее идут игры с карточками и одной из наших самых любимых были "Подписывания". То есть я показываю ему то же слово подушка, но уже не озвучиваю, он смотрит на слово, сам что то кумекает, а потом самостоятельно несет и кладет на (подписывает) подушку, куклу, машинку и тд. В наборе идет большой упор как раз таки на ассоциативное привязывание, поэтому думаю, что все таки дети понимают. Да и врач врачу рознь, они тоже люди и тоже формируют свою оценку раннему развитию + их обучают по стандартной программе, которая разрабатывалась наверное тогда, когда мамонты гуляли. Кстати, на счет Монтессори - у них аналогичная программа обучения чтению до 3 лет, так же показывания целого слова, там по разделам - как слышится, так и пишется и тд глубоко не вникала, раз уж с умницей работаю
17.11.2023
Маргарита, то есть вы ребенку именно карточку в буквах показываете и он должен соотнести именно словонаписание с предметом? А какая следующая стадия обучения, сколько таких слов и предметов он должен выучить? Потом он должен начать читать? А когда учить отдельные звуки, слоги? С одной стороны методика понятна, с другой нет 😀 и вобще ваша какая цель использования этой системы? Понятно что каждый родитель хочет чтоб его ребенок был умным. Не могу установить связь между ранним чтением и iq…. Вы можете сказать что сейчас ваш малыш выше интеллектуально на голову чем ровесники, при условии что он пока не говорит?
18.11.2023
Иринка_Апельсинка, я бы методичку из «чтения» просто так бы даже давала поизучать. У авторов 150 страниц ушло, чтобы объяснить. Принцип обучения чтению такой же, как и понимать речь взрослых. Я вам написала, как это работает на уровне анализирования. Начинаем со слова, далее словосочетания, в самом конце буквы. Когда вы говорите с ребёнком он тоже сначала слышит все слово, что вы говорите, потом со временем самостоятельно разделяет на звуки, повторяет какие то слоги. А на счёт того, что он не говорит, мы же с вами про себя можем читать и делаем это более быстро и осознанно, чем в слух? Речевой аппарат к распознанию написанных букв не имеет отношения. Делается это для развития скорочтения, это как раз к слову о том, что ребёнок понимает при прочтении. Обращали внимания, что пока ребёнок «догоняет» буковку по Жуковой, а потом ещё и сочетает все эти слоги в одно слово, а потом не дай Бог предложение, озвучивает эти соединения, понимание смысла прочитанного для него даётся трудно?
18.11.2023
Маргарита, но почему белой нитью в вашем посте прослеживается беспокойство что ваш ребенок не говорит? Вы считаете умение понимать карточки или читать связано напрямую с речью? у вас ребенок на голову выше детей в окружении, зачем тогда переживать? Я же вам пишу, карточки карточками, но развитие мозга в первые три года идет через физику тела, прыгать, бегать, висеть, ходить по бордюру и нейродорожке, работу двумя руками, где задействовано оба полушария и тд
18.11.2023
Иринка_Апельсинка, на счёт умелочек даже не перечислить. 10 месяцев - цвета 11 формы Правильная пирамидка 1 год - различия всех животных и машин, полное звукоподражание 1.3 сам отряхивает руки и сморкается. 1.5 года - идеальное понимание двухступенчатых обращений, в совершенстве горшок и его выливание. 1.8 пазлы из 3-5 деталей 1.6-1.9 частично самостоятельное одевание и почти полностью раздевание 1.8 отвечает на вопросы по разным машинам, неизвестным даже для меня. Типо кто под землей ездит, какая часть ракеты в космосе отсоединяется, какая гоночная машина едет только по прямой и тд., а главное что в книжке около 100 вопросов по разному транспорту и он почти нигде не затрудняется, там где даётся описание драгстера, например, и надо определить что это про драгстер, даже мне сложно. Может катать из пластилина колбаски и что то очень близкое к кружочкам. Даю 2 гуаши, 1 руку макает в один цвет, другую в другой и раскрашивает разными руками одновременно разные детали, стараясь максимально не выходить за контур. Идеально повторяет руками действия потешек из серии «мы капусту рубим-рубим» Да много и долго перечислять на самом деле, ребёнок достаточно развитый для своих лет, но увы слабоговорящий.
18.11.2023
Иринка_Апельсинка, стиралку обожает. Недавно утром кофе пью сижу, слышу стиралка воду набирает, в шоке бегу в ванну. Этот гений достал все белье из корзины, запихал барабан до упора, включил стиралку, открыл отсек для порошка, мерной ложкой его насыпал как попало конечно😂, потому что высоко ему ещё, закрыл отсек, прокрутил до 14 режима на котором я обычно стираю и запустил😂 Мама может больше стиркой не заниматься) Наш папа даже с этой задачей не справляется. А беспокойство мое не из за чтения, а из за того, что он все может осилить с легкостью, а это не может и отстаёт по этому критерию, что всякие бабки вахтерши упрекающе делают замечания - а че он у вас не говорит?
18.11.2023
Маргарита, вам важное мнение вахтерш? У вас чудесный ребенок. Всему свое время 🤷🏼‍♀️ возможно мозг несколько перегружен информацией, может надо дать чуть отпуска и речь наладится? Включить стиралку это конечно очень круто, но зачем эта умелка почти двухлетке? 😀 вы много гуляете? Не увидела в вашем расписании физической активности, не настаиваю, но рекомендую изучить эту сторону вопроса. Я не занималась по Умнице, а дочь также как и ваш мальчик в 1,8 могла надеть сама штаны и снять всю одежду, 3-5 пазлов было с 1,5 лет, в 1,3 чистила сама мандарин и яйцо, в 2,3 поехала на горных лыжах. Мне кажется роль этой системы слишком преувеличена, нельзя воспитывать ребенка только по книгам
18.11.2023
У меня старший был неговорящий. Занимались с логопедом, делала домашние задания, много литературы было, но мне кажется, что пока у ребенка не созреет участок мозга отвечающий за что-либо, бесполезно научить. Ваша задача не акцентировать особого внимания на обучении и развивать ребенка комплексно. Развивать крупную моторику -прыгать, просить повторить за вашими руками (сдать кулочки, ударить один кулачок об другой и главное побольше гулять на свежем воздухе). Развивать мелкую моторику - лепить, рисовать, нанизывать бусины, пазлы). Общалась я на эту тему с воспитателем, которая проработала в детском саду всю жизнь, она сказала отстать от ребенка и не учить его если ему это не нравится, а если все же хочется, то с ребенком заниматься до двух лет не более 10 минут за один раз и не более трёх раз в день.
08.02.2024
Покупала набор. Не знаю, помог ли заговорить, но сын в 1,7 говорил уже предложениями вроде ,,Папа оделся, обулся, пошел на работу,,. А вот с чтением у нас возникли огромные проблемы. Не то что слова, он к 6 годам не мог слоги сложить. Всю начальную школу мучались, техника чтения всегда 2. В этом году закончил 9 класс, так и не научился быстро читать.
17.11.2023
Ольга , подскажите пожалуйста по какой схеме занимались, сколько раз что озвучивали, в какие игры играли, как занимались с бормоталками? Я пока даже не знаю есть ли у нас проблемы с чтением, я просто вижу общее развитие интеллекта ребенка. Та методика по которой я им занимаюсь отвергает напрочь всякие буквари Жуковой и тд, да и по-мимо методик обучения есть еще куча факторов влияющих на чтение .
17.11.2023
Маргарита, ну что вы, я уже не помню, 16 лет уже прошло. Регулярно показывала и все. А насчёт букваря Жуковой, да, методика отвергает. Но когда в подготовительной группе в саду группа занимается по нему, вы же не можете идти в разрез с программой. Если только ребенок уже читает, но мой не читал
17.11.2023
Ольга , да, планирую до сада сделать его "Читающим". У меня тетя занимается чтением по своему, в садике по своему они занимаются, вроде адаптируется у нее ребенок к разным педагогам, так сказать. Сыну 5 лет у нее
17.11.2023
Специально как вы я ни с сыном, ни с дочкой не занималась. Ну карточки с животными, книжки, изучение цветов у нас было сначала на крышечках от детских пюрешек, дочка на машинах цвета изучала (на улице мне тыкала пальчиком в машину, я говорила какого она цвета). Ну и все остальное тоже как-то не специально получалось. Сын в 1,9 у меня сам выучил алфавит (книжка ему очень нравилась с алфавитом, он кнопки нажимал, ему говорили какая это буква и стишок) Словарный запас к этому возрасту был достаточно хороший. Дочке сейчас 1,6. Она говорит меньше, чем сын в ее возрасте, но есть все звукоподражания, мама, папа, баба, кака, недавно появились да и не. Сейчас заинтересовалась магнитными буквами, но знает только «м»; «п» и «а». Я не учу специально, просто разговариваю и рассказываю все что она видит. Может все эти методики супер модные ерунда? Все от ребёнка зависит
17.11.2023
Кактусеныш, буквы я не даю, так как иду по плану Чтение с пеленок и там методика изучения сначала всего слова, но алфавит думаю к 2 повешу уже звуковой, тоже купила, жду... На счет методичек однозначно крутые! 10 месяцев цвета 11 формы к году различие всех машин и животных, все подражания животным уже были в год, ребенок в полтора года понимал двухступенчатую речь, сам круглешки из пластилина катает, рисует двумя руками разными цветами гуашью почти не выходя за контур и многое другое, а главное, что ему ну уж очень нравится заниматься, он просит показывать карточки, сам их берет, раскладыват, ревет, когда заканчиваем. А на счет набора ГОВОРИМ мне так и не удалось проверить эффективность, потому как он стоит не дождавшись применения
17.11.2023
Маргарита, научится обязательно говорить. Если ему нравится заниматься, продолжайте. Может ещё время не пришло. У меня сын в 1,9 говорил хорошо, но отдельными словами. В 2,2 сразу как-то одним днём заговорил предложениями. Я с ним, конечно, по Умницам не занималась, просто мы с ним много читали. Он очень любит книги. Для занятий у нас есть обычные «Развитие ребёнка» (там по возрасту 1-2; 2-3; сейчас у нас от 3-4).
18.11.2023
Указательный жест в книжке Как объяснить ребёнку слова "скажи", "повтори"?