Отзыв о “Лабарум” или как я развивала свой бизнес в декрете
Как я пришла к идее открыть бизнес в декрете?
Привет всем молодым мамам. Решила всё-таки описать свой приятный для меня и полезный для вас опыт бизнеса в декрете и взаимодействия с юридической фирмой Лабарум по регистрации товарного знака. Меня зовут Мария Егорова, мне 32 года и я мама в декрете. Со своего совершеннолетия до 29 лет я всё время работала, строила карьеру в сфере страхования, но после свадьбы забеременела и ушла в декрет. На шестом месяце я задумалась, что моя жизнь стала очень серой и монотонной, поэтому я решила её как-то разнообразить. Но как??? Хотелось найти хобби, уйти во фриланс и начинать зарабатывать из дома…
У моей мамы своё ателье, а я, когда была ребёнком, проводила много времени у неё на работе, поэтому шитьё и вязание стали моим увлечением. Во время декрета я вспомнила о своём хобби и решила его монетизировать:) Ну как монетизировать.. просто начала вязать шапочки, шарфы, даже один раз балаклаву))) в качестве подарка друзьям.
Но за 2 месяца я собрала столько позитивных отзывов от друзей, столько советов… Одни в шутку советовали мне открыть производство в промышленных масштабах, другие просто советовали продавать мою продукцию, третьи просто говорили приятные слова. В общем, я решила, что после рождения дочери я серьёзно займусь этим вопросом…
Первые шаги
Прошло ещё 3 месяца, я 2 месяца назад родила Еву - пришло время задуматься реализации моей идеи. Моим главный помощником в то время был муж, который уже знал толк в ведении бизнеса, ведь у него своя локальная сеть пекарен. Он поддержал мою идею об открытии своего дела и помогал мне с первыми шагами: помог с закупкой оборудования для шитья, создали аккаунт в инстаграме для продвижения, помог настроить таргет. Важное уточнение: я принципиально отказалась от денег мужа, поэтому бюджет был не очень большим… Но муж, благодаря своим знаниям в сфере предпринимательства, помог мне немного сэкономить.
На тот момент был ноябрь, все готовились к зиме, поэтому я решила вязать шапочки, шарфы и варежки - сезонную, актуальную продукцию. Начало у меня было - лучше не придумать: каждый день приходило 1-2 новых заказа, которые я успевала "закрывать", но перед новогодними праздниками это количество увеличилось, чтобы не соврать, в 10-15 раз. Не справляясь с таким количеством клиентов, я попросила помощи у мамы. Ух, как же это было тяжело))) В конечном итоге нам удалось закрыть все заказы, но после праздников увеличилось количество клиентов и стало понятно, что мне не под силу выполнять столько заказов… У меня же ещё дочка:)
Поиск новых решений
Сначала я предложила стать партнёрами моей подруге, которая также была в декрете, но она сразу сказала мне, что "шитье - это не её". Я снова посоветовалась с мужем, он сказал, раз я не могу найти помощника, лучше либо сократить объем производства, либо немного видоизменить мою деятельность… то есть вместо производителя стать директором, а производство положить на плечи ателье либо фабрики. У мамы не было возможности помогать мне постоянно, поэтому пришлось искать нового производителя. В общем…. это был самый тяжёлый период, потому что я долго не могла найти подходящего производителя, постоянно нервничала и даже пару раз срывалась на муже… но спустя полтора месяца МУЧИТЕЛЬНЫХ (по-другому не назову) поисков я нашла производителя из Казахстана по подходящей для меня стоимости. К тому же, они брали на себя перевозку товаров до Москвы (то есть до меня). Оставалось дело за малым - согласовать стандарты по продукции, высказать предложения и запустить производство первой партии. Главным дизайнером для наших аксессуаров оставалась я, ребята из Казахстана производили всё это, а моя мама периодически летала туда-сюда, чтобы быстро корректировать недочёты и высказывать производителям мои пожелания. Сама я не могла летать туда из-за дочки. Моя мама - лучшая))
Наконец-то я получила первую партию, наконец-то все мои пожелания по качеству материалов были исполнены!!! Всё это время, пока мы ждали товар, я выполняла часть заказов лично, потому что полное закрытие онлайн-магазина выглядело бы некрасиво по отношению к заказчикам. Первая партия носков и шапок, рассчитанная на месяц, была продана за 2 с половиной недели, а перчатки - за 3. Это была маленькая победа, означающая, что наша с мужем идея заработала. Летом 2019 года мы также запустили производство маек, после чего я решила подключить маркетплейсы (Вайлдберриз и ОЗОН).
Выход на торговые площадки
Подумать только! Два года назад я даже подумать не могла, что буду торговать собственными товарами на тех площадках, на которых сама покупала продукцию годами. Мне казалось это чем-то недостижимым, доступным только для огромных компаний…. но, как оказалось, для торговли на маркетплейсе не нужно быть компанией с оборотом в миллионы долларов в год! Для индивидуальных предпринимателей достаточно было заполнить заявку и предоставить некоторые документы, такие как копия паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учёт и т.д.
Для некоторых маркетплейсов даже не обязательно продавать брендированный товар, а самому продавцу иметь зарегистрированный товарный знак. Так как я в этом ничего не понимала, я посоветовалась с мужем, стоит ли мне регистрировать бренд. Не рассказывая о подробностях, он посоветовал всё же зарегистрировать товарный знак, чтобы позже не было проблем с правами на продукцию, рекламой и т.д. Решила, что уточню подробности в самой юридической фирме.
Товарный знак: не так сложно, как казалось
По совету моей подруги я обратилась в "Лабарум". В тот же день я позвонила им и попросила подробнее рассказать о том, почему лучше зарегистрировать товарный знак на маркетплейсе. И можно ли обойтись без неё. Насколько я поняла, если вы не регистрируете знак (допустим, логотип, определённый вид продукции или название компании), то за вас это может сделать другой, а потом подать в суд якобы за использование вами его товарного знака. Некоторые, помимо нервотрёпки с судами и прочей беготнёй получают штрафы, хотя на самом деле они никаких прав не нарушали. Да и в принципе для развития своего дела бренд не помешает, ведь, по-моему мнению, "изюминка" должна быть у каждой компании. К тому же строить маркетинг-стратегию вокруг бренда гораздо проще, чем вокруг товара без "фишки". Как я поняла, торговать на маркетплейсах оказалось действительно несложно и можно было бы обойтись без инстаграма, но для меня мир маркетплейсов казался очень сложным, так сказать для "больших игроков"... Оказалось всё не так уж и страшно)
Сама регистрация ТЗ стоит в среднем 20-25 тысяч рублей, что в принципе, не так уж и много. Но зато предприниматель избавляется как минимум от одной головной боли - случайно задеть чьи-то права.
Ребята из бюро "Лабарум" взяли всё в свои руки, так что мне не пришлось ломать голову с самостоятельным сбором всех документов, проверками и подачей заявки. Весь процесс проверки знака, сбора документов и других орг. моментов проходил дистанционно, то есть мне даже не нужно было ездить к ним в офис. По своим базам они проверили, похоже ли моё название на названия других компаний, собрали все документы - и через 5 дней они уже были в Роспатенте для подачи заявки в Роспатент (только он в России занимается регистрацией знаков). Сам процесс патентования знака длится от полугода до 10 месяцев, но через несколько дней после подачи документов вы получаете справку, которая подтверждает то, что ваш знак сейчас находится на регистрации. С ЭТОЙ СПРАВКОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ЛЕГАЛЬНО И БЕЗ ПРОБЛЕМ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ. Мне повезло: эту приоритетную справку я получила на следующий день, а подтверждение о регистрации - через 4 месяца.
Ситуация сейчас
После получения приоритетной справки наконец-то я зарегистрировалась на маркетплейсе, который сейчас является моим главным каналом сбыта:) Я также не забываю и об инстаграме, который хоть и приносит мне меньше заказов, но остаётся особенным для меня… взаимодействие с аудиторией, конкурсы и просто приятные воспоминания.
Сейчас ситуация следующая: ребёнок не мешает, муж полностью поддерживает и даже иногда помогает со всякими организационными вопросами. Сама вяжу только для семьи. Всё еще работаем с той же фирмой из Казахстана и продаём только их продукцию, над качеством и дизайном которой я слежу лично: настолько, что полёты в Казахстан стали для меня рутиной:) Расширили ассортимент и клиентскую базу: например, сейчас мы продаём не только в России, также есть клиенты из Беларуси, того же Казахстана, Украины, Армении, Таджикистана и Узбекистана! Я очень рада и горда за своё дело!
Закончить я хочу тем, что очень благодарна судьбе за такой путь. Всё сложилось для меня просто идеально!!! Ведь у меня есть время на ребёнка, я сама зарабатываю деньги и мне НРАВИТСЯ то, чем я занимаюсь. Девочки, надеюсь, мой пост был полезен для вас и я вас замотивировала! Покажите всем, что женщины хотят и могут заниматься бизнесом!:)
Всем хороших праздников и счастливого Нового Года!