"Кот в мешке"
Игры на развитие навыков (моторики, памяти, внимания, скорости реакции и т.п.)Действительно не зря я хотела купить эту игру и несколько месяцев ждала ее появления в магазинах. Пока игра была новая, мы играли в нее по несколько раз в день, теперь достаем чуть реже, уже не каждый день, но все-таки дочка выбирает ее чаще других (а с ней еще парочку игр, но о них потом).
Производитель Granna (Польша), качество на высоком уровне.
В правилах описано мало вариантов, поэтому я добавила еще несколько своих, которые дочка приняла с большим энтузиазмом. По сути у нас получилось несколько разных игр в одной коробке с одними и теми же компонентами.
Итак, что в коробке? Инструкция, фишки 6 цветов (по 5 штук каждого цвета), 9 квадратов игрового поля (двусторонние), мешочек и 27 разнообразных фигурок.
Фигурки выполнены из плотного картона, чтобы их согнуть или сломать, ребенку нужно приложить усилия (у нас пока все целы, хотя дочка не отличается аккуратным отношением к чему бы то ни было). Перед началом игры фигурки нужно выдавить из рамок (выходят легко, мне дочка помогала извлекать). Карты игрового поля несколько тоньше.
Оставшиеся рамки я не выбрасываю. Во-первых, с ними можно поиграть, просто вкладывая в них фигурки (по типу деревянных рамок и вкладышей), входят-выходят фигурки легко, дочке интересно подбирать что куда вставить (хотя для нее это очень легко, такую игру можно пробовать и с гораздо более младшими детьми). Кроме того, рамки можно использовать в качестве трафаретов для рисования, поскольку они очень плотные.
Как играем? Сначала об играх, предложенных производителем.
Первая игра (и вторая по сути такая же, только карты поля переворачиваются другой стороной): игрок с завязанными/закрытыми глазами достает фигурку из мешка, на ощупь пытается определить, что именно он достал. Если угадал, то ставит на соответствующий рисунок на поле свою фишку. Фигурку отправляет обратно в мешок и передает ход другому игроку. Выигрывает тот, кто первым выставит на поле все свои фишки.
Такой вариант дочке очень нравится. Она уже определяет на ощупь большинство фигур, редко ошибается. Мне кажется, ей нравится процесс ощупывания фигуры (до этого мы играли подобным образом с деревянными фигурками в мешочке, Ксюша это занятие тоже любила). Но если глаза ей не завязать, а просто попросить закрыть, то будет подглядывать (с хитрющей улыбкой).
Игра третья: игроки берут себе одинаковое количество карт поля, затем первый игрок тянет из мешка одну фигурку - если такой рисунок есть на его картах, то фигурку он оставляет себе и кладет на поле. Если такого рисунка у него нет, то кладет фигурку обратно в мешок и передает его следующему игроку. Выигрывает тот, кто первый заполнит фигурками свои карты.
Тут мы с дочкой единодушны - нам обеим такой вариант показался нудным и скучным. Чтобы заполнить хотя бы 3 карты, нужно перебрать довольно много фигур, часто попадаются фигуры соперника, но их нужно отправлять обратно в мешок. Попытаться в мешке на ощупь определить свои фигуры почти невозможно, потому что мешочек очень маленький, фигуры внутри перемещать неудобно (в данном случае это скорее минус, чем плюс, поскольку в данной игре было бы полезнее немного "схитрить" и попытаться найти нужную фигуру, чем доставать то, что первое попадется). В данном случае можно преобразовать игру в обычное лото, мы и так тоже играли, но такая игра подойдет скорее более младшим детям (я думаю, дочка оценила бы его год назад, когда только научилась играть в лото по правилам).
Дальше наши собственные варианты.
Игра четвертая: по сути вариант первой, только чуть проще и динамичнее. Мы с дочкой по очереди с закрытыми/завязанными глазами достаем из мешка по 3 фигурки и определяем, что это. За каждую угаданную фигурку игрок получает фишку (неважно какого цвета), потом считаем, у кого фишек больше. Поскольку дочка уже довольно легко определяет большинство фигур, мы решили немного усложнить задачу - ставим песочные часы, и пока бежит песок, пытаемся угадать как можно больше фигурок, за которые опять же получаем фишки. Надо заметить, песочные часы еще больше увеличили интерес дочки к игре (они в комплект не входят). Для детей постарше можно ввести еще одно правило - как только попадается кот, игра заканчивается, и игроки считают свой "улов" (у меня Ксюша не желает останавливаться, если кот попался слишком рано).
Игра пятая: такой вариант навеян "Пикчурекой" (в "Пикчуреку" мы тоже играем, но об этом отдельно напишу). Выкладываем квадраты поля (на этот раз обратной стороной), затем из мешка по очереди достаем фигурку и ищем такую же на поле. Кто первый нашел - кричит и показывает на рисунок, соответственно забирает фигурку себе. Вот такой облегченный вариант "Пикчуреки" для малышей (для дочки уже легко, но все равно интересно).
Выигрывает тот, у кого больше картинок. Считаем так (дочка дальше 10 не умеет): выкладываем в 2 ряда каждый свои фигурки и смотрим, у кого ряд длиннее.
Игра шестая: собственно, в такую игру можно играть с любыми картинками, мы в нее и раньше играли, но именно с такими фигурками дочке интереснее. Я выкладываю на стол несколько фигурок, дочка старается их запомнить. Затем я убираю одну или несколько, а Ксюша мне говорит что пропало (или добавляю, тогда - что появилось). Затем наоборот - дочка готовит такое задание мне. За каждый правильный ответ мы берем фишки, в конце считаем, у кого их больше.
Думаю, что с таким материалом мы придумаем еще много игр. Если вы уже придумали, поделитесь с нами )))