Дивная страна Селестия!
семейные игрыВо время своих приключений Гулливер пытался найти дивную страну Селестию, но тщетно. Нынешним же искателям это удалось, и теперь они путешествуют по городам сказочной страны в поисках спрятанных сокровищ. Во время путешествия им придется встретиться с многочисленными опасностями. Смогут ли отважные путешественники пережить штормы, пиратов Локхарта и птиц-Дамок? Кто окажется самым умным пилотом? Будет ли храбрость вознаграждена?
Все компоненты игры уютно располагаются в небольшой коробочке:
- главный и горячо любимый нашими парнями персонаж - 3-D воздушный корабль, перед первой партией его нужно собрать согласно прилагаемой инструкции;
- 6 фигурок искателей приключений;
- 6 жетонов искателей приключений;
- 9 овальных тайлов городов;
- 4 кубика препятствий;
- 78 карт сокровищ (для каждого города своя колода);
- 68 карт снаряжений (компасы, громоотводы, клаксоны, пушки);
- 8 карт турбо (читай - джокер);
- 8 карт силы (карты особых действий).
Подготовка к игре - процесс несложный, быстрый, обычно этим занимается самый младший игрок. Принес коробочку, организовал всех на поиграть - подготавливай все к партии :)
Выкладываем на стол тайлы городов в порядке возрастания номеров на них.
Перетасовываем отдельно для каждого города карты сокровищ и кладем их лицевой стороной вниз напротив соответствующего тайла города.
Воздушный корабль ставим на первый город.
Выбираем себе жетон искателя приключений, кладем его перед собой, а фигурку искателя приключений того же цвета ставим на воздушный корабль.
Смешиваем карты снаряжения, силы и турбо в одну колоду, перетасовываем и раздаем каждому игроку (по 8 карт при игре для 2-х или 3-х игроков; по 6 карт при игре для 4-х и больше игроков). Оставшиеся в этой колоде карты кладем в игровую область лицом вниз.
Выбираем первого игрока. В нашем случае - это самый младший товарищ! :)
Цель игры - открывать новые города, собирать сокровища и зарабатывать победные очки. Тот, кто наберет больше всех очков к концу игры, объявляется победителем.
Каждый ход один из игроков становится капитаном корабля и лицом к лицу сталкивается с опасностями, встающими на пути. Его задача - перевезти всех пассажиров в следующий город, разбираясь со всеми угрозами. Пассажиры принимают решение - продолжать путешествие, либо - быть более осторожными и остановиться в текущем городе, чтобы добыть там пусть не великое, но доступное сокровище. Если капитану удается пройти испытания (используя карты снаряжения), путешествие продолжается, в противном случае происходит кораблекрушение.
Итак, начинаем игру! :)
Каждый раунд состоит из 5 фаз.
1. Капитан определяет препятствие.
Капитан определяет препятствие, с которым ему придется столкнуться на пути к следующему городу. Для этого он бросает столько кубиков, сколько нарисовано на следующем по ходу движения городе (тайле города). Чтобы продолжить путешествие, капитан должен выложить необходимое количество карт снаряжения для преодоления этого препятствия.
На нашем пути два препятствия - молния и назойливые птицы.
Чтобы расправиться с этими неприятностями, капитану необходимо выложить карту "Клаксон" - она распугает птиц и "Молниеотвод", чтобы отвести от добрых путников молнию. Капитан изучил свои карты и уже знает, сможет ли он провести команду сквозь небесные угрозы, но его лицо не выдает никаких эмоций...
Наступает время второй фазы...
2. Каждый из пассажиров решает, будет ли он продолжать путешествие.
Один за другим, пассажиры объявляют, хотят ли они продолжить путешествие (то есть остаться на борту воздушного корабля) или нет. Обычно в начале партии все игроки принимают решение - продолжить путешествие (карт на руках капитана еще достаточно, поэтому вероятность преодоления препятствий очень велика), но с каждым раундом принимать решение становится все сложнее. Здесь в основном, конечно, везение. Обычно, полагаясь именно на него, играют самые младшие игроки :) Взрослые же могут учитывать результаты предыдущих раундов, делать выводы и уже в значительно меньшей степени зависеть от случайности.
Если пассажиры считают, что капитан сможет пройти выпавшее в этом раунде испытание, каждый говорит «Я остаюсь» и продолжает путешествие.
Если кто-то из пассажиров считает, что капитан не справится с задачей, он говорит «Я ухожу», вынимает из корабля фигурку искателя приключения своего цвета и переставляет ее на свой жетон. Высадившиеся в городе игроки берут верхние карты сокровищ из соответствующей колоды, кладут лицом вниз, но в любое время могут ее открывать. С этого момента оставшиеся игроки не являются пассажирами и участниками полета, они ждут следующего путешествия.
В нашей партии двое пассажиров принимают решение - продолжить путешествие, двое же осторожничают и высаживаются в самом начале.
3. Капитан принимает вызов!
Чтобы пройти испытания, выпавшие на кубиках, капитан обязан использовать карты снаряжения, которые у него есть: по одной карте на одно препятствие (один кубик). Очень короткая фаза, в которой капитан, объявляет о своей возможности или невозможности преодоления препятствия. Наш капитан хорошенько снарядился перед путешествием, в его запасе есть и клаксон и молниеотвод :)
4. Капитан перемещает воздушный корабль.
а) Если капитан преодолел все препятствия, выложив необходимые карты снаряжения (или турбо), то корабль перемещается в следующий город. Все использованные карты выводятся из игры.
Наш случай! Желтый и зеленый игрок во главе с черным капитаном мчат в следующий город на встречу новым приключениям! Красный и фиолетовый игроки грустят - их путешествие закончилось слишком быстро, но, возможно, в следующем раунде они будут более рисковыми ребятами и смогут утащить побольше сокровищ!
б) Если капитан не может справиться со всеми опасностями, бросившими ему вызов, он вовсе не использует ни одной из карт снаряжения, а его корабль терпит крушение. Никто из пассажиров не получает карт сокровищ, корабль возвращается в первый город, и начинается новое путешествие.
5. Капитан передает управление следующему игроку.
После окончания раунда следующий игрок, сидящий слева от капитана и участвующий в путешествии, становится новым капитаном. Игрок, сошедший с корабля, не участвует в путешествии, поэтому не может стать капитаном.
Начинается новый раунд.
Пришло капитанское время зеленого игрока :)Кроме кораблекрушения, есть еще вариант начала нового путешествия.
Если добравшись до города "25", ни один из игроков не набрал суммарно 50 очков на картах сокровищ, то игра продолжается - начинается новое путешествие:
- воздушный корабль возвращается в город с цифрой 1;
- все игроки ставят свои фишки на корабль;
- каждый игрок берет дополнительно по 1 карте из колоды снаряжения.
Наше первое путешествие закончилось кораблекрушением в городе "9". На долю капитана выпали нелегкие испытания - нашествие двух стай птиц и полчище воздушных пиратов. Капитан храбро сражался, но удача на этот раз оказалась не на стороне путешественников. Черный игрок, правда, успел удрать, высадившись в "6" городе, поэтому ему удалось остаться с сокровищами в этом раунде. Зеленый и желтый игроки, увы, у разбитого корыта! :(
Но игра еще не окончена, начинается новое путешествие, и все игроки вновь на борту! :)
Окончание игры.
Подсчет очков ведется перед началом каждого нового путешествия. Если у одного или нескольких игроков в сумме оказывается 50 и более очков, игра заканчивается. Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется победителем.
Мной описанные правила не включают наличие в партии карт специальных действий (кроме карт турбо), о них можно более подробно прочесть в полном варианте. Безусловно, их присутствие ооочень разнообразит игру, процесс становится более динамичным и веселым! С помощью особых карт можно успеть катапультироваться с падающего корабля, перебросить кубики и прочее. Играя взрослым составом, мы, конечно, вводим их в игру! Кстати, радует, что для "Селестии" выпущено дополнение, обязательно его приобретем! :)
"Селестия" стала для нашей семьи любовью с первой партии! Ее сильнейшие стороны:
- простота правил, которая позволяет быть полноценным игроком даже 5-тилетке (правда, без использования карт специальных действий), при этом и взрослый состав получает огромное удовольствие - проверено на разных возрастах - 20+, 30+, 60+;
- быстрота партии, что очень важно для младшего состава игроков;
- красота и оригинальность оформления. Присутствие в игре объемной фигурки воздушного корабля мгновенно вызвало огромный интерес у детворы. Моя же особая любовь - красочные карты снаряжений и тайлы городов;
- очень интересная механика и атмосферный сюжет.
В настоящее время "Селестия" на вершине нашего топа!