Зевс на каникулах vs Волшебный меч и кружок Умелые руки
ДидактикаПрактически первый опыт покупки игры с Сима-ленд - Волшебный меч.
Игра - аналог Зевса на каникулах от Стиля жизни. Это карточная игра на закрепление сложения для младших школьников. В общем-то не такая и дорогая, по цене Спящих королев, есть версия в картонной коробке. Оригинал я не купила потому, что мне не понравились рисунки богов (редко какой арт меня в играх отталкивает, но здесь именно тот случай).
Здесь в сообществе узнала про аналог, заказала при случае и сейчас хочу вам о нем рассказать. Итак, Волшебный меч.
Коробка маленькая - это плюс, но наверное если активно играть, то недолго протянет - это минус. Количество карт такое же, как в оригинале, но они очень тонкие (ну а чего я ждала за 85 рублей?). Размышляю, как укрепить - купить протекторы или плёнкой проклеить.
По содержанию - 40 карт с цифрами и 20 карт персонажей, совпадает с оригиналом. Только там Зевс и другие боги, а Волшебный меч отсылает нас к кельтской мифологии и собственно Эскалибуру - мечу легендарного короля Артура. Арт никакой 😆, но хотя бы не раздражает (особенно учитывая цену).
Я сравнила и правила, все в целом совпадает. Есть небольшие нюансы: в Зевса правила предлагают играть до 4 побед одного игрока. За каждую победу присуждается одна буква из имени ЗЕВС. Кто первым собрал все 4, тот и выиграл. В Волшебном мече такого правила нет, но при желании играть можно как угодно.
Второе. Одно из условий победы в игре Зевс (цитирую): "Раунд заканчивается... если вы в свой ход выложили карту, и текущая отметка высоты стала ровно 100, пригласите Зевса {то есть нужно забрать фигурку Зевса себе} и выиграйте раунд". Далее указано, что если игрок выложил карту, а отметка высоты превысила 100, то раунд заканчивается, а выигрывает тот, у кого фигурка Зевса уже находилась.
В Волшебном мече указано, что игрок выкладывает карту и текущее числовое значение становится 100 ИЛИ БОЛЬШЕ (а не именно ровно 100), то он забирает меч и выигрывает. Мы играем по оригинальным правилам, они мне кажутся логичнее - чтобы выиграть, нужно получить с помощью карт ровную сотню, а иначе выиграет тот, кто фигурку забрал себе перед этим.
В правилах, по-моему, больше отличий нет. Но зато обнаружились отличия в картах персонажей! Решила их сравнить, и оказалось, что в оригинальной игре 8 видов персонажей, а в аналоге только 6 (при этом карт и там и там по 20). Более детальное сравнение показало, что в аналоге каких-то персонажей больше (к примеру, в "Зевсе" только одна Гера - это карта, которая отметку высоты поднимает сразу на 99. А в Волшебном мече таких карт целых 3). Я сравнила подробно виды персонажей, их количество и решила свою версию немного доработать, чтобы приблизить ее к оригинальной. К примеру, Волшебник Мерлин у меня полностью поменял свойство и стал аналогичен Посейдону (такого свойства в Волшебном мече вообще не было, пришлось напечатать и наклеить).
2 лишние Гвиневры (=Геры) превратились в короля Артура и приобрели свойство, которого в дешевой копии игры тоже почему-то не было. Правда, принтера цветного у меня нет 😁.
После этих доработок состав и свойства персонажей приблизились к оригинальным.
И последний нюанс. Вместо фигурки Зевса в аналоге игры тонкий жетон меча, который брать неудобно. У нас нашлась фигурка рыцаря, ее и используем (хотела вылепить из пластики меч, он будет смотреться логичнее, может позже сделаю).
В общем, если у вас нет желания открывать кружок Умелые руки 😆 (и не отталкивает арт Зевса), берите оригинальную игру, версия в картоне не такая уж и дорогая. Это тот случай, когда копия хуже не только качеством карт. Мы будем играть уже в то, что есть (игру купила, чтобы немного потренировать с дочкой счет перед школой).
Кстати, если кто-то не знает что за игра "Зевс на каникулах, то вот кратко: игроки по очереди выкладывают карты в центр стола в одну колоду, называя получившуюся сумму. То есть первый кладет карту и говорит 1, второй положил восьмерку и сказал 9, третий добавил двойку и получил 11.
Карты персонажей корректируют значения - например, обновленный Мерлин вычитает из предыдущей суммы 10.
Дракон вообще из любого значения делает 50.
Цель игроков добраться до 100 (конец игры), при этом получить фигурку Зевса\меч. Фигурку игрок может забрать себе, если это указано на карте, которую, он выложил. Второй способ получить фигурку - выложить числовую карту, с ее помощью получить сумму кратную 10 (то есть 10, 20, 30 и т.д.). В ходе партии фигурка будет постоянно переходить от игрока к игроку, и каждый постарается к концу игры фигурку забрать себе, чтобы выиграть.
Когда-то я писала про подборки игр на тренировку сложения, добавляю к ним и Волшебный меч, очень неплохая игра по сути (часть 1, часть 2).
Интересных вам игр!