Расхитители подземелий.
семейные игры
Хотелось бы вам найти сокровища? Не отказались бы? Тогда присоединяйтесь к отважной группе искателей приключений! Отправляйтесь исследовать таинственное подземелье, полное сокровищ!
Золотые монеты,драгоценности и волшебные предметы манят глаз, но не всё так просто. Подземелье кишмя кишит разнообразными монстрами, охраняющими сокровища.

И это не останавливает? Тогда,вперёд! Пора открыть коробку "Расхитители подземелья".
Простая, забавная карточная игра от Gaga Games. Это второе издание игры, отличается дизайном и чуть измененными правилами (теперь игрок не может умереть до конца партии). Сын,наблюдая, как папа с друзьями играет в Манчкин, просился к ним в компанию, но игра сложная для него. Расхитители- упрощенное подобие Манчкина.
Правила простые, объясняются за пару минут. Цель игроков-пройти пять этажей подземелья, собирая сокровища и сражаясь со всякой нечистью. В конце игры предстоит решающая схватка с боссом-монстром.
Перед началом игры каждый получает случайную карту персонажа. 

На карте указана с чем данный персонаж вступает в игру (количество монет, ранений, специальные предметы, дающие особые свойства).
Каждому игроку также полагаются карты силы со значением от 1 до 5 


Пять этажей подземелья представляют ряд карт из пяти комнат (на пятом этаже в последней комнате нас ждет главный монстр). В открытую или закрытую будут лежать карты комнат определяет карта этажа. Зеленым обозначены открытые комнаты (лежащие лицевой стороной вверх), красным-закрытые.

Так выглядит этаж перед началом партии,

а так в конце, после его прохождения
Комнаты бывают пяти типов (как много в игре всего, связанного с числом пять!):


1) Тайник, где игрок, в зависимости от номинала сыгранной карты, получает определенный бонус- монетки, снадобье, исцеляющие от ран, факел, дающий возможность просмотреть закрытые комнаты, ключ, позволяющий в комнате с сокровищами сыграть его как карту силы со значением 5, меч, позволяющий в комнате монстра использовать его, как карта силы со значением 5, кристальный шар, позволяющий просмотреть карты силы, которые бросили соперники. 

2) Комната с сокровищами- игрок, сыгравший карту с наибольшим значением заберет сокровища себе. Если сундука два, второй заберет тот, кто сыграл вторую по значению карту. Однако, если несколько игроков сыграли карту с максимальным значением, сокровища делятся пополам между ними. Если монеток в сундуке две, а трое выбросили карты со значением 5, монет не получит никто.
3)Комната с "симпотяшкой" монстром- встретили такого, значит пора сражаться. Победить его можно,если сумма карт силы, сыгранных игроками, больше или равна силе монстра. Если победили монстра- комната пройдена. Если значение сыгранных карт меньше силы монстра- он атакует-игрок, разыгравший карту с наименьшим значением, получает ранения.
4) Ловушка-их в игре четыре типа:

с булыжником и с шипами, в которой игроки с наименьшим количеством ран, получит ранения в зависимости от того, какую карту силы сбросят противники. Лавовая и магнитная ловушки, в которой игроки с наибольшим количеством монет потеряют их столько, сколько указано на карте при разыгрывании карты силы соперников.
5) Комната с боссом монстров-ещё более очаровательные создания, чем просто монстры. 

у каждого монстра свои, отнюдь не приятные для игроков, свойства.
Ход игры состоит из четырёх фаз:
1) Вход в комнату- игроки входят в крайнюю левую комнату этажа(если карта лежит рубашкой вверх,её переворачивают).
2) Розыгрыш карт силы (основное действие игры)- каждый игрок делает закрытую ставку, разыгрывая карту с номиналом от 1 до 5, или разыгрывает предмет с руки. Затем карты одновременно вскрываются. Разыгранная карта силы уходит в сброс игрока, предмета- в общий сброс. На этаже 5 комнат и карт в руке тоже пять, соответственно сбрасывая карту в первой комнате, вы должны помнить, что впереди еще четыре комнаты, соответственно задача игроков грамотно распределить свои ресурсы.
3) Срабатывает эффект комнаты- вы получаете что-то приятное, или, извините-сегодня не ваш день.
4) Продвижение в следующую комнату, закончились комнаты на этом этаже- пора опускаться ниже.
В пятой комнате пятого этажа вас ждёт босс всех монстров! Когда все комнаты пройдены начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством ран падает без сознания и не может участвовать в подсчете сокровищ. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество монет.
Есть еще способ игры для продвинутых игроков, в котором ставки делаются по очереди, в открытую.
Партии быстрые, пройдя одно подземелье тут же хочется бежать в другое. Мне очень нравится сочетание общности игроков, с одной стороны (при борьбе с монстром, например) и активная игра друг против друга в комнате с сокровищами. С одной стороны драйв, блеф, с другой стороны стратегия и просчет карт сыгранных соперником, для получения максимальной выгоды для себя. Играли и во взрослой компании, и с детьми. Моим детям еще сложно решить, когда стоит рискнуть и сбросить большую карту, для получения бонусов, а когда стоит не поддаваться алчности и отдать сокровище сопернику.
В компании же против четырёх мужчин игра становится злее, хитрее и больше похожей на Манчкин. 

Мойте руки смылом после улицы, не поддавайтесь панике, а играйте в интересные игры!

ЮЛиса
Спасибо за такой подробный обзор игры! Я поняла, что у нас дома очень мало карточных игр, надо это исправлять). Это игра очень приглянулась, любят мои такую тему и все эти страшилки).
23.03.2020
Ответить



Leto
Компания в настольных играх- второй важный фактор после непосредственно игры)
23.03.2020
Ответить

Морковкина
Leto, знаешь, общаешься здесь, читаешь рассказы и комментарии и в голове рисуется какой-то образ. Ты у меня ассоциируешься с нежностью, приятным весельем, уютом, и вот эти твои пугающие игры меня всегда сбивают с толку)). Какая же ты многогранная!
22.03.2020
Ответить

Leto
Ой,Морковкина! По собственной воля я бы не стала играть в подобные игры, мне больше нравиться копаться в настольных фермах,лечить зверюшек, шить платья и отправляться в путешествия. Расхитители,на самом, деле веселая игра на ставки,блеф и проверку жадности. Допустим, игра могла бы быть про археологов, которым вместо монстров встречались бы старинные свитки и нужно было бы сложить знания игроков,чтобы прочитать его,иначе срабатывало бы проклятие))))
Наверное,каждый человек многогранен, внутри нас столько всего понамешано!
22.03.2020
Ответить


Leto
Как же я жду свою идеальную настолку,где совпадет всё - и тема,и оформление,и процесс, и цена))))
23.03.2020
Ответить


Leto
У меня всего одна такая. А у тебя есть абсолютно идеальная по всем показателям ( твоим личным) игра?
23.03.2020
Ответить

Морковкина
Скажем так, я не задавалась целью найти одну единственную. Обожаю практически все наши игры , и каждая из них для меня идеальна.
23.03.2020
Ответить

Leto
А мне хочется найти игру,которая подойдёт по всем параметрам и сыграть со мной в неё всё согласны будут. Я бы подарила себе её на день рождения и целый год бы ничего не покупала. Многие из наших игр мне нравятся,но нет такой, в которой бы все совпала. В мою нынешнюю почти идеальную,муж не любит играть(. Надо со старшими ее опробовать))
23.03.2020
Ответить



Морковкина
Неожиданно, если честно. Я припоминаю, что ты уже где-то упоминала эту игру. Да? Но подробных впечатлений я не нашла от тебя в сообществе. В этой игре всё решают кубики?
И я теперь понимаю , почему муж не хочет играть с тобой в эту игру).
24.03.2020
Ответить

Leto
Я писала про неё подробно в комментариях к флешмобу " игру,которую мне посоветовал друг". Да, кубики решают всё)))
24.03.2020
Ответить


Leto
У меня сидит в голове мысль,что надо бы написать развернутый отзыв об игре. Может быть, когда-нибудь...
Возможно, на следующей недели мне не придется ходить на работу)
25.03.2020
Ответить

Морковкина
Если не придётся ходить на работу , значит можно надеяться, что нас ждут интересные рассказы о любимых играх? Ура!))
25.03.2020
Ответить

Leto
Может быть,хотя пока не представляю,как всё получится. Работать-то все равно придется,хоть и из дома
25.03.2020
Ответить


Юлия
Спасибо за отзыв! Видела летсплей у безнала, мне игра понравилась, но вот то, что игрок может погибнуть не дойдя до конца игры, даже при этом набрав сокровищ меня остановило от покупки. Что же разработчики поменяли в правилах, подскажите пожалуйста?
22.03.2020
Ответить

Leto
Игроки по ходу игры набирают жетоны ранений,их может быть любое количество. В конце игры игрок с наибольшим количеством ранений считается упавшим без сознания,поэтому он не может участвовать в подсчёте сокровищ,таким образом, не сможет и стать победителем.
22.03.2020
Ответить


Leto
Я и сама Манчкин люблю,но время партии пугает. А Расхитители- неплохая замена,когда нет времени. По духу они похожи, но игра не такая злая как Манчкин.
22.03.2020
Ответить

Ирина
Leto, спасибо за отзыв! Игра, действительно, напоминает упрощённый Манчкин. Эх, дизайн бы хотелось бы чуток помилее. Старшему и его друзьям однозначно понравится. Интересно с такой игрой из школьного лагеря не выгонят?
22.03.2020
Ответить

Leto
Предыдущая версия была симпатичнее дизайном,но там игрок мог умереть на любом этапе и выбыть из игры.
Из лагеря не должны выгнать 🙂,хотя это зависит от степени вменяемости взрослых,которые будут присматривать за детьми.
22.03.2020
Ответить