Настольная игра "Вулкан". Жизнь как на... Ну, вы поняли)
семейные игрыПока ребенок с головой ушел в прогулки и гости в последние предшкольные дни, я только грустно вздыхаю, глядя на наши стопки с играми. Стоят, бедненькие, неигранные, одинокие. Решила хотя бы начать писать о них потихоньку.
И сегодня будет игра, о которую можно "обжечься". Да-да, эта коробка может разрушить семейные отношения, развязать ни одну ссору и надуть губы от обиды, похлеще гиалуроновой кислоты.
Встречайте, "Вулкан"!
Пожалуй, это самая конфликтная настолка в нашей коллекции. Шутка ли, чтобы победить здесь, нужно нещадно палить мирные деревни, которые принадлежат не кому-нибудь, а самым вашим близким родственникам и друзьям!
Жизнь - сложная штука. И уж если вы живете в деревне рядом с активным вулканом, вам приходится приспосабливаться. В этом опасном райончике жизнь кипит и бурлит - кроме вашей деревни здесь аж 6 населенных пунктов (так что собираться играть можно большой компанией). А что делать для того, чтобы вас не залило лавой по самое не хочу? Правильно! Залить лавой соседа! Вот этим мы и будем заниматься всю партию: пытаться защититься от лавы самим, строя укрепления, и направлять ее на добреньких соседей, строя коварные козни.
Ход игры:
Итак, вы встаете на стартовую фишку. И, погнали.
В центре поля находится место для тайлов с лавой, вы кладете их туда рубашкой вверх и по очереди выкладываете на поле. Все тайлы с лавой должны быть соединены хотя бы с одним другим, просто так на поле выкладывать их нельзя.
Естественно, выкладывать вы их будете по направлению к чужим деревням. Также на поле на некоторых гексах нарисованы солома, камень или дерево - это укрепления, которые вы можете взять для защиты своей деревни, если положите туда тайл.
- В свой ход вы также можете поставить до двух укреплений на разных участках своей деревни. Если они вас и не спасут, то хотя бы дадут шанс на спасение. Как только лава достигнет вашей деревни и упрется в препятствие, вы будете бросать 2 кубика (за лаву и препятствие) и определять, что "сильнее" в этой битве. Препятствие может устоять- тогда вы не получите урон, или не выдержать натиска лавы - тогда вы уберете его с поля и получите урон в 5 единиц за этот участок.
Препятствия бывают разными. Камень - самый надежный, автоматически добавляет 2 значения к броску кубика за препятствие, дерево - 1 значение плюсом, солома - 0. Но как ни странно, по нашим многочисленным наблюдениям солома выдерживает дольше остальных. Рандомтакойрандом.
Каждый ход вы подсчитываете свой урон - + 10 за каждый "спаленный участок" и "5" за неустоявшие препятствия. Это повышение температуры в вашем населенном пункте. Ваша задача - НЕ достигнуть финала первыми, в этом отличие игры от стандартных с подсчетом очков. Здесь тот, кто достиг финиша - потерял свою деревню.
Палить чужие поселения - очень выгодно. Кроме того, что ваших соперник получит урон, вы еще и возьмете карту на руки за каждый поток доведенный до деревни. Причем карты вы получите не только за деревни соперников, но и просто за пустые деревни (если вас играет меньше 6 человек). Карты могут здорово изменить ход игры - например, заменить одну плитку, выложить дополнительную, поменять ее расположение или вызвать дождь, который охладит вашу деревню на 15 градусов. В каждый ход вы можете разыграть столько карт, сколько захотите. А не хотите разыгрывать - замените их на солому, камень или дерево.
Игроки, первыми пересекшие опасные зоны получаю на руку тайл с мини-вулканом, который можно поставить куда угодно - и сразу же направить несколько потоков на деревню-конкурента. Кроме того, каждая "зона опасностей" дает дополнительные бонусы: так достигнув одной, вы сможете строить не 1, а 2 препятствия за ход, во второй начнете брать карту каждый ход, а в третьей - выкладывать по 2 тайла за раз.
Мои впечатления:
Пожалуй, это единственная игра, где я со своим солидным опытом нет-нет да и чувствую обиду. Я не знаю, как это работает, но когда твоя деревню, жгут и рушат твои препятствия это:
Тем не менее, в нее хочется играть. Она - азартна, ооочень динамична, одна из тех настолок, где время бежит незаметно.
Еще нравится момент непредсказуемости. Кто-то может плестись в хвосте. не взять ни одного тайла с вулканом и потом "огрести по полной", вырвавшись вперед и проиграв.
Кстати, я ни разу в нее не выигрывала. Более того, еще и проигрываю в 95% случаев, а побеждает почти всегда сын)
Вдвоем в нее играть скучновато, втроем-вчетвером - намного интереснее, впятером-вшестером не пробовали, но наверняка эмоции там будут кипеть еще сильнее)
По сложности она нетрудная. Я думаю, лет с 8 спокойно можно начинать, хотя производитель и пишет 10+ на коробке.
Правила объясняются легко, они тезисно написаны на самом поле - запутаться сложно.
Кому не подойдет:
Обидчивым людям, независимо от возраста.
Тем, кому не нравится активное взаимодействие.


















