Чёрная овечка.
карточные игры
Еще одна наша новинка. Чуть было не прошла мимо. Забраковала из-за рисунков, на фотографиях они мне не понравились, от покупки игры я отказалась. А потом у нас с сообщницей Ириной зашёл разговор об играх в дорогу, о новинках. Ирина упомянула Чёрную овечку и я , чтобы поддержать диалог, просмотрела обзор. И так мне понравился процесс, да и сами рисунки показались не такими уж неприятными, захотелось тут же поиграть. Чёрная овечка, в прямом смысле, не давала мне покоя. Заказала при первой возможности.
И вот игра у нас, сыграно две партии вдвоём и втроём.

И снова восторг. Эврикус , конечно, молодцы. Сколько у нас их игр и все, кроме Звездопада, в числе любимых.
Но про овечку хочется мне говорить и говорить. Это такая прелесть! Все эти зверюшки на деле совсем не страшные оказались, да, многие не выглядят умными из-за глаз навыкате, но они добрые, милые, застенчивые, смешные , удивленные. Среди них почти нет агрессивных, злых, неприятных. Нам с дочкой понравились карты. А игра сама просто чудо какое-то. Напоминает усложнённый сбор семеек и акулину.
Правила очень -очень простые. Я, правда, смотрела обзор ещё перед покупкой, может поэтому играть стали сразу. Но инструкция вполне понятная. Читай и играй.
В коробке находится 78 карт животных : 16 видов по четыре карточки каждого. При игре вдвоём и втроём понадобятся лишь первые 12 видов животных.

Так же есть специальные карты, которые добавляют изюминку в процесс игры.

В начале партии каждый игрок получает по 5/6 карт обычных животных , в зависимости от количества игроков.

Карту чёрной овечки тоже получают все участники.

А затем определенное количество специальные карт перемешивается и раздаётся поровну всем игрокам.

Карту водопоя кладём в центр. Именно к водопою будем выкладывать все вытянутые карты.

Вот так выглядит первоначальная раскладка/ раздача на троих. Карта сороки находится вне игры до определенного момента.

Свои карты никто никому не показывает. Держим веером, как при игре в Акулину.
В свой ход игрок начинает тянуть карты у других игроков по одной, без всякой очереди и порядка. Захотел- все карты по одной вытащил у одного лишь участника, захотел- по кругу бери у каждого по одной карте. Как Вам угодно. Все вытащенные карты складываются в центр стола.

Закончить этот процесс можно двумя способами.
- Первый- вынужденно. Игрок вытащил чёрную овечку у другого игрока. На этом ход заканчивается, чёрная овечка возвращается владельцу, а все вытащенные карты активный игрок забирает себе в руку.
- Второй- добровольно. В любой момент до того, как будет вытянута карта чёрной овечки, активный игрок может остановиться и больше карты не тянуть. В таком случае все вытянутые в этот ход карты считаются, забираются в руку, а затем перед собой выкладываются по такой формуле: карты, которые были вытащены в ход игрока минус всегда 2 карты = карты перед собой. То есть если в свой ход Вы вытащили у других игроков и положили в центр стола 6 карт, то перед собой в конце хода Вы можете выложить 4 любые карты из руки.


Цель: собрать перед собой в зоопарке определённое количество групп животных по три-четыре карты каждого вида. Количество групп животных зависит от количества участников. При игре вдвоём- пять разных видов, при игре втроём - четыре .

А теперь особые карты. Вот они и вносят хаос, добавляют веселье, азарт. Специальные карты а процессе игры будет оказываться то у одного игрока, то у другого. Перемешиваться, перемещаться из рук в руки.
Если Вы вытащили в свой ход карту крота, можете посмотреть все карты у игрока, к которого этого крота вытащили и забрать одну из карт. Эту карту Вы добавляете тоже в центр , к водопою, как и карты обычных животных.


Если вытащили орла, Вы можете , но не обязаны, спросить у любого игрока есть ли у него интересующее Вас животное. Если у того игрока есть нужный Вам персонаж, он обязан отдать его, Вы же добавляете карту этого животного к ранее вытянутым картам в центр стола и продолжаете ход, если хотите. Орла тоже добавляете к водопою.


Но если у игрока, к которому Вы обратились, карты не окажется, Вы не можете продолжать тянуть карты. Вы берёте все центральные карты в руку , а затем по правилам выкладываете карты с руки в личный зоопарк.
Сорока позволяет забрать у любого игрока карту из зоопарка , то есть из уже выложенных перед игроком групп.

Белая овечка поможет тому игрока, у которого Вы вытянете карту.

Овечка мама -позволит взять карту из стопки и добавить к водопою.

Волк сыграет с Вами злую шутку и одарит того, у кого Вы этого волка вытянули.

Дети мои покорены , мы до того насмеялись, когда играли втроём. Весело, страшно тянуть карту, хочется взять побольше, а тут волк или чёрная овечка на беду попадаются. Зевать некогда, каждую секунду что-то может произойти. Просто замечательная детская игра на удачу, семейная игра. Даже как-то не по себе, что могла пройти мимо. Наши партии и вдвоём , и втроём длились, приблизительно, одинаково, минут 15-20. Только втроём уже в конце у меня появилось мимолётное ощущение затянутости процесса, так как карт на руках осталось мало и часто тянули чёрную овечку. Но дети были поглощены, увлечены, они ничего подобного не ощутили и не заметили. Сын смеялся , так увлёкся, я не ожидала. Дочке игра очень понравилась. У неё появились любимые персонажи. Сыну рисунки не понравились, только пингвинята вызвали у него симпатию. На остальных животных , по его словам , смотреть ему неприятно. Но сама игра его порадовала. Чёрную овечку обязательно возьмём на отдых. Она идеально подойдёт. Пишу и улыбаюсь, настолько я рада, что игра всё-таки оказалась у нас .


























