Игры по алфавиту. Буквы Е, Ё, Ж.
РазноеЖили-были Ежевички, Ёжики, Единорожки.
Вместо бега и зарядки,
Сделав бусы из Жемчужин,
Играли в Ётту на дорожке.
Надеюсь, мы наверстаем букву Д. А пока продолжим наш марафон следующими буквами. Дочка торжественно пообещала поиграть со мной в игры с фотографии. Как только это случится, сразу напишу здесь. Делитесь , пожалуйста, Вашими играми на эти редкие буквы.
Вечером поиграли с дочкой немного. Игры выбирала она.
Ёжик-потеряшка.
Бюджетная копия игры барабашка. Это ужас! Мы начали играть и не могли понять, какую карту накрывать. Запутались, растерялись. Я заметила, что так каждый раз, когда после одной подобной игры переключаешься на другую. Потом разыгрались, стали быстрее находить нужного зверя. Ещё постоянно путались, кому отдавать карту. По правилам нужно брать не себе, а подкладывать сопернику, если Ваш ход был верным. В конце побеждает тот, у кого карт меньше. А мы привыкли, как в барабашке , брать себе. Вот и здесь, то себе возьмём, вместо того, чтобы отдать, то вспомним, начинаем возвращать. Милый ёжик, прелестные рисунки, чудесные рубашки карт. Хорошенькая игра. Мы даже расстроились с дочкой, что дома практически и не играли в ёжика. Раньше часто брали с собой на занятия, играли там в ожидании, сейчас ждать негде, вот и лежит наш ёжик забытый и потерянный. А поиграли и сразу захотелось достать ещё одну похожую игру -Серенгети. Хорошо всё-таки , что эти игры у нас есть, избавляться точно не будем.
Жадюги.
Вот уж название так название, грубоватое , какое-то дворовое. Мне не нравится. Но сама игра в своей нише довольно забавная. Хорошо бы, конечно, иметь весёлую компанию , думаю, взрослым составом где-нибудь на отдыхе игралась бы на ура. Для этой цели , в принципе, и покупала. Правда, опробовать во взрослой компании так ни разу и не удалось. Дома с детьми почему-то почти не играли. Помню, что с правилами я никак не могла разобраться до конца. Сегодня на Тесере нашла детали правил и дело пошло. Скопирую разъяснения, без них кое-какие тонкости были непонятны.
Разыгрались с дочкой, азартно, весело, смеялись. Как же хочется большим составом поиграть. Попробуем завтра сына подключить. Игра на удачу умение вовремя остановиться. Немного похожа на Лови мышей. Каждому игроку выдаётся мешок, в котором лежит определённый набор камней. Цель: вытащить пять самородков. Подсматривать в мешок нельзя, тянут камни игроки вслепую. И вот в зависимости от того, какие камни Вы вытащили, выполняются разные условия. Нам с дочкой очень понравилась! Уверена, теперь будем доставать чаще. Отличный вариант для игры перед сном. Даже не знаю, почему так долго игра лежала забытая.
Жемчужина.
Незамысловатая карточная игра с очень простыми правилами на сбор сетов. После первой партии я была в недоумении, настолько процесс игры показался примитивным. Хорошо, что не забросили сразу, а попробовали ещё и ещё. Игра раскрылась, заинтересовала. С каждой партией Жемчужина нравится всё больше. Нужно не только пытаться собрать набор из большего количества нужных Вам карт, но и постараться балансировать между своей выгодой и забирание нужных соседу комбинаций. Игра-семечки. На одной партии остановиться практически невозможно. Всегда с интересом жду итоговый подсчёт. Жемчужина точно понравится не всем, но нам с дочкой дарит приятные минуты.
Единорожки Элли.
Бюджетный аналог игры сардины. У нас есть оба варианта. Единорожек покупала для поездок и игр дочки с подружками. Но в последнее время дома всё чаще отдаём предпочтение именно единорожкам. Это игра на память. Нужно запомнить , какие единороги изображены на общей карте.
Затем большая карта переворачивается и игроки начинают выбирать с руки те карты единорожек, которые были изображены на той общей карте. Когда все участники выложат подходящие по их мнению карты, большая карта открывается и происходит сверка.
Кто справился с заданием забирает свои выложенные маленькие карты к себе в победную стопку. Кто ошибся - наказывается штрафом. Тоже никогда не ограничиваемся одной партией. Обязательно хочется провести серию игр. Милая, приятная, интересная игра. Но вот сын почему-то категорически отказывается в неё играть.
Поиграли в единорожек с шестилетней девочкой. Не так уж легко маленьким, как оказалось. Играть в полную силу с такими малышами даже нечестно. Дочка вот не поддавалась , счёт в конце игры 16:4 в пользу дочки. Я первый раз тоже играла с девочкой , как со взрослой, тоже итог был разгромным. В следующих партиях я старалась больше одной карты не выкладывать, чтобы хоть как-то сбалансировать финальный результат. Игра понравилась девочке, даже сама с собой играла, тренировалась.
Жили-были.
Самая моя любимая игра на придумывание историй. Сын увидел обзор в игроведе пять лет назад и потерял покой, настолько ему понравился Кот Мурзик. Игру купили не сразу. Но уже несколько лет являемся счастливыми обладателями. Дети взрослеют, игра по-прежнему любима и востребована. Здесь нужно придумывать истории по карточкам. Эту игру отличает от многих других подобных наличие игрового поля. Вы бросаете кубик в свой ход, передвигаете фигурку Кота , вытаскиваете карточек и придумываете одно предложение. Затем следующий игрок бросает кубик, снова двигает Мурзика, достаёт карту и не просто придумывает что-то своё. Сначала следующий игрок должен повторить весь предыдущий рассказ, придуманный другими игроками, а затем добавить своё предложение по вытащенной карте.
На игровом поле встречаются три особые клетки с цветными стрелками. Зелёная стрелка - игрок берёт карту, кладёт возле других своих карт, но историю не продолжает, ход передаётся следующему игроку и уже он добавит в рассказ , вытянутую предыдущим участником карту.
Красная стрелка- игрок удаляет одну из своих карт, больше включать в рассказ преложение, связанное с тем рисунком, не нужно.
Красная и зелёная стрелки вместе- требуется удалить одну из выложенных перед Вами карт, а на место этой карты положить другую. Соответственно и повествование меняется.
Все эти условия вносят определённый хаос, сложности и веселье.
В этой игре предусмотрены штрафы. Если игрок забывает включить одно из предложений в общий рассказ или путает последовательность, то его ход тут же заканчивается, а последняя вытянутая им карта уходит в сброс.
Побеждает в игре тот игрок , у которого в конце будет больше всего карт с рисунками.
Наша последняя история, придумывали с дочкой вдвоём.
Кот Мурзик взял лестницу и полез на чердак. Там он встретил своего друга мышонка Пика. Тот поведал ему, что их чердак захватили гусеницы. Насекомые пробрались к ним с букета ромашек, который кто-то оставил на чердаке. /Затем была карта, которая изображала ночь. И предложение было- Кот Мурзик выслушал мышонка и сказал, что придумает что-нибудь и вернётся вечером. Но карточка была удалена , это предложение тоже. Поэтому в продолжении это предложение отсутсвует/. Кот Мурзик отправился к козе Фросе за подмогой. По пути он встретил летучую мышь Шуру. Втроём они решили переодеться, чтобы напугать вредных гусениц. Мурзик нарядился пиратом, в руке он держал водяной пистолет. / Затем была карта с инопланетянами. И предложение : летучая мышь преобразилась инопланетянином. Но карту удалили, поэтому это уточнение пропало./ Коза Фрося превратилась в Бабу Ягу. Ночью они отправились к чердаку. Вдруг путь им преградил Лев Вася. Это была большая удача! Всей дружной компанией они начали взбираться на чердак , но тишину ночи нарушили шаркающие шаги. К дому плёлся верблюд Варфаламей. Мурзик познакомился с ним , когда путешествовал по Африке. Горбы Варфаламея раскачивалось , как две большие горы. За ним семенила корова Машка, следом , боясь отстать , осторожно ступал баран Сашка. Все вместе друзья осторожно взобрались на чердак. Они приготовили бутылку с лимонадом, хотели разлить её, чтобы гусеницы прилипли к сладкому полу. Но тут в чердачное окно залетел Аист Христофор. Гусеницы в страхе убежали и пообещали больше никогда не возвращаться.
Ещё одна история, играли с сыном.
Кота Мурзик разбудил звон будильника. Тишину за окном нарушал лишь шум мотора. За рулем автомобиля сидел пингвин Афоня. Мурзик выбежал из дома, прыгнул в машину и друзья помчались на аэродром. Вертолёт доставил их в забытый замок. Там они получили тайное послание, где была написана просьба помочь найти сбежавшего из тюрьмы преступника. Кот Мурзик вспомнил , что недалеко от замка живет его старый приятель жираф Ванюша. Он был очень умный, потому что носил очки. Выслушав друзей, он предложил поймать преступника с помощью мышеловки. Однако они не учли, что сообщником преступника было настоящее привидение. Сосед Ванюши, юный поросёнок Борька, вызвался проводить их к месту, где он видел преступника. Но друзья опоздали, бандиты успели перебраться на другой берег. Как раз в это время они вылезали из лодки и сыщики увидели, что один из преступников- Баран. Друзья обратились за помощью к сильному аисту и попросили перенести в клюве преступников прямо милицию . Преступление раскрыто!
В этой партии из рассказа было удалено 7 карт в течении игры, так что текст претерпел значительные изменения.
Поиграли в Жили-были и с шестилетней девочкой. Как ей понравилось! Правда, для неё слишком длинные партии, в конце наша гостья перед каждым броском кубика приговаривала : « Хоть бы пропуск хода, хоть бы пропуск хода». Но всё равно после одной партии тут же просила следующую. И сама с собой тоже пыталась играть. Мы разыгрались в Жили-были, последние несколько дней играем каждый день.
Жужжу-кружу.
Интересная бюджетная игра. У нас есть тантрикс, так вот он померк рядом со скромной Жужжу-кружу. Игра на скорость. Каждому игроку раздаётся определённый набор карт от 8 до 10. В центр стола выкладывается пять начальных карт с дорожками. Игроки без очередности хода, каждый быстрее других старается пристроить свои карты к выложенным на столе , продолжая узоры из линий справа и слева от выложенных карт. Розовая линия к розовой, голубая к голубой, желтая к желтой. Кто быстрее выложит свои карты, тот и выиграл.
В игре есть бонусные карты, на которых есть только одна траектория полёта. Это значит, что и совпасть должна только одна линия.
Детям за мной угнаться практически невозможно, тем больше радости, когда всё-таки удаётся победить. Сын играет редко, но он вообще не очень любит игры на скорость, в которых у него нет особых шансов на выигрыш. Дочка с удовольствием составляет компанию. Достаём не часто, но игра мне очень нравится.
Ётта.
Поиграть удалось лишь самой с собой. Две партии таким образом провела. Давно не играла, навык совсем растерялся. Порой очень долго приходилось думать над ходом, искать подходящее место для карты. Квёркл значительно легче и таких строгих ограничений в правилах нет. Хорошая игра Ётта. Даже жаль, что с увеличением количества игр в коллекции перестали в неё играть.