Тайны Аркхэма
Настолки по-взросломуВсем привет, небольшой обзор новой игры от деда Мороза. Поискала по сообществу, вроде про нее отдельно не писали.
Я ужасно хочу подобраться к играм ужасы аркхэма, но правила пугают и я никак не могу решиться на покупку, поэтому решила купить игру полегче из этого мира. Итак, Тайны Аркхэма - кооперативная детективная мистическая игра, с очень простыми правилами, читаются за минуту и сразу можно играть.
Стоит 2300р примерно, из минусов игра на 1 раз, в игре есть 8 сценариев и пройти их можно один раз.
А это вся начинка коробки, у нас есть большая карта города, все дома, парки и т.п. отмечены буквой и цифрой, например больница указана как д20, парк У47 и т.д. Так же мы имеем адресную книгу, в ней перечислены все контакты: фамилии жителей, заведения, кладбища, в общем все что есть в городе и все кто в нем живет и у всех контактов свой номер как и на карте города. Есть памятка с контактами важных союзников, у которых можно узнать информацию: ученые, инспектор, библиотекарь и т.д. Мы получаем к каждому делу страницу из газеты, в ней можно найти подсказки. И главный компонент игры - книга сценариев. Замечу, что все сделано очень красиво и качественно, книга тяжелая, с красивой печатью и иллюстрациями.
Итак, суть игры. Открываем книгу на первом сценарии, именно с него рекомендуют начинать, т.к. он самый простой. Все остальные идут по возрастанию сложности. Вступление можно прочитать самим, а можно прослушать запись - qr код размещен на странице и отправляют нас на сайт hobbyworld, аудиозапись начинается с таинственной зловещей музыки, кто любит погружение в игру, советую слушать запись. Из вступления мы узнаем, какое же преступление произошло, какие-то первые зацепки, улики.
Ознакомившись с делом, читаем газету, ищем зацепки, решаем к кому же нам пойти за уликами. Как писала выше, все места и контакты имеют свой код - буквы и цифру. Например, мы решили посетить больницу и потерпевшую, ищем в адресной книге код больницы и в книге сценария ищем этот код. В книге сценария читаем текст, там нам расскажут кого мы встретили в больнице, что нового узнали. Возможно, получим новые улики, а можем и побывать там в пустую. Посетили, получили улики, думаем куда же теперь.
В игре у нас есть определенное количество времени, каждое посещение места и контакта отнимает один ход, а пройти игру нужно за определенное количество ходов. Нужно постараться делать только верные посещения и как можно меньше.
Еще один минус игры, в книге как видно на фото, коды и описания под ними размещены рядом, по правилам нельзя читать информацию не выбранного вами кода, т.е. пришли на Д26 вот его только и читайте, а на Д27 даже не смотрите) Конечно, чтобы было интереснее играть, так и надо делать, но помимо воли глаза могут случайно выхватить информацию на странице, особенно короткий текст и ты знаешь "ага, на Д27 персонажа нет дома, тут не получить информацию" и потом при принятии решения куда идти ты уже помнишь, что этот контакт будет бесполезным.
Вот так собирая улики и перемещаясь от контакта к контакту, вы распутываете дело, можно остановиться собирать информацию на любом моменте, не обязательно тратить все хода. В игре нет каких-то логических задачек, шифров и т.п. Ты просто ходишь от контакта к контакту, собираешь информацию, сопоставляешь и все.
Когда со сбором закончено, переходим к следующему этапу - ответам на вопросы. В конце вашего сценария идут вопросы по делу и за каждый правильный ответ получаем очки. Важно отвечать на память или смотреть свои пометки в блокнотике (на сайте можно скачать и распечатать блокнот, в комплекте игры его нет, а можно просто делать записи на любой бумажке:) , смотреть книгу и газету для поиска ответов нельзя. Теперь переходим к развязке сюжета:
Сверяемся с ответами, ставим баллы за правильные. В начале сценария дело нам дает профессор Армитейдж, он тоже распутывает это дело, а мы должны постараться сделать столько же ходов как и он. Мы узнаем, что он сделал 7 ходов, а мы посетили 12 контактов, значит нам из полученных за ответы баллов нужно вычесть по 1 баллу за каждый ход, превышающий ходы профессора, т.е. отнимаем 5 баллов. дальше читаем хватает ли нам баллов для победы или нет. По идеи, если мы не довольны результатом, то можем попробовать еще раз пройти весь путь, но мне кажется это не сильно интересным уже.
Вот собственно и вся игра.
И опять про минусы, в начале дела не совсем понятно, что нам нужно узнать, на какие вопросы ответить, мы с мужем были уверены, что суть в том что нужно поймать злодея, бегали за ним по ресторанам, вокзалу и тратили на это ходы, но не получили важной информации, в итоге оказалось что это и не нужно было, в вопросах этого не было и поимка злодея никак не влияла на выигрыш. Т.е. нужно просто как можно больше собрать информации о деле, кто, где, когда, зачем, кого видел, что нашел и т.д. Так же не понятно, собрал ты уже всю нужную информацию или нет.
На первый сценарий потратили чуть больше часа. Кстати, играть можно и одному, вдвоем или компанией. В правилах написано, что есть разные варианты как играть в компании, можно всем вместе обсуждать и принимать решение куда идти, или вместе обсуждать, но решение о месте перемещения принимает один игрок, тот кто ходит первым, потом по кругу передается право принятия решения. Мы играли, принимая решение вместе.
Для детей не советую, в сценариях есть страшные подробности, например, в первом из груди женщины вырезали нечто, деревья были с глазами и ходили и т.п., не буду спойлерить)
В целом игра понравилась, надеюсь следующие сценарии будут интереснее и сложнее. Спасибо, что дочитали)