Проверь свою удачу на жадность!
игры для больших компаний, пати-геймыТакой призыв у новинки от Райнера Книции. Расскажу сегодня о ней и других наших играх с механиком Push Your Luck.

💎💎💎💎💎💎💎
Тролль и дракон - достаточно часто упоминаемая игра в нашем сообществе. И не без причины. Детская игра с ярким оформлением и приключенческим сюжетом не может не понравится детям.

Мы - искатели сокровищ - попадаем в пещеру, состоящую из двух гротов: алмазного, который сторожит тролль, и золотого, в котором поселился дракон.
Тролль тугоух, поэтому если вести себя тихо, то можно натаскать из его грота много алмазов. Бросаем четыре кубика и берет три алмаза (кладем рядом со своим мешком, а не в него!), а дверь откладываем, пригодиться. Можно и не откладывать и перебросить с другими кубиками. Но если отложили, то уже не изменить значение.

Второй бросок и еще плюс два алмаза, но тролль что-то заподозрил. Кубик с троллем всегда откладывается и не перекидывается. Если вы не покинете пристанище тролля до того, как больше не сможете перебрасывать кубики, то лишитесь всего улова. Поэтому надо уметь вовремя остановиться.

Третий бросок. Еще алмаз и ключ. У нас есть дверь, а теперь к ней подобрался и ключик, можно рискнуть и попытать счастья в сокровищнице с золотом. А можно и не рисковать. В любой момент своего хода можно сказать "Я ухожу" и положить в мешочек все, что успели заработать.

Рискнули! Бросаем два кубика желтых кубика, на некоторых гранях которых есть изображение золота, а другие игроки в это же время бросают такие же красные кубики, но с изображением дракона. Кто окажется быстрее и удачливее? Если игроки выкинут два дракона раньше, чем активный игрок скажет "Я ухожу!", то активный игрок потеряет все, а его соперники разделят между собой его улов. Наш игрок довольствовался всего двумя самородками золота и на том решил свою вылазку в логово дракона завершить.

Вся добыча игрока (а это шесть алмазов и два золотых самородка) отправляются в его мешок и в конце игры принесут ему 6+2*3=12 победных очков. Ход переходит к следующему авантюристу. И так пока алмазный грот или хранилище золота не опустеют.

Игра Тролль и дракон - веселая, азартная, с простыми правилами и классным оформлением. Отлично подходит для детских компаний, но я бы советовала одного взрослого быть рядом. Может это только у нас так, но грабеж сокровищницы с золотом происходит всегда громко, бурно и с возникновением споров: "Ты не успел выйти из сокровищницы!", "Я сказал, что ухожу!", "Дракон пробудился раньше!".
Всем гостям предлагаем сыграть в Тролля и Дракона. И часто одной партией не ограничиваемся. Достаем игру достаточно часто, ведь партии быстрые, а эмоций только приятные. Даже проигрывать в ней как-то не обидно.
💎💎💎💎💎💎💎
Вторая игра похожа сюжетом на первую. Мы те же искатели приключений, которые разбили лагерь у пещеры Такора, знаменитой своими алмазами. У пещеры пять входов - пять раундов. В коробочке все плотненько, без лишнего воздуха.

Содержимое поближе. Сундучки, конечно, сразу привлекают к себе внимание. Каждый подписан: Молли Изумруд, Клементина Янтарь, Джофри Аметист, Кейт Рубин, полковник Джон Гелиодор, Месье Оникс, Марких Фианит и доктор Сапфир. Всего 8 персонажей, значит можно играть ввосьмером.

Карты с сокровищами и ловушками (а как же без них?! скучно бы было) перемешиваются, факелы зажигаются и мы готовы к открытиям!
На фото уже четвертый раунд, в сундучках трех исследователей поблескивают рубины и алмазы, обнаруженные в трех предыдущих входах. Открываем первую карту в четвертом раунде. И сразу удача - 15 рубинов.

Рубины делятся между всеми участниками поровну и располагаются около сундуков (не в них!!)
Далее каждый игрок решает продолжить свой путь в темноту, холод и неизвестность или вернуться в светлый, теплый и такой родной лагерь. Игроки выбирают нужную карту с руки и выкладывают ее на стол рубашкой вверх, затем одновременно вскрываются.

Доктор Сапфир готов довольствоваться малым и сразу решает повернуть назад. Пять найденных в пещере сапфиров отправляются в его сундук. Два искателя сокровищ продолжают путь. Вот их факелы выхватывают из тени тайник с семью сапфирами, каждому перепадает по три камня, а неделимое остается на месте.

Еще два хода. Увы, не результативных. Две ловушки. Можно и повернуть назад.

Но наши ребята не из робкого десятка. И снова удача! И вот уже 12 рубинов у каждого. Неплохой результат. Идти вперед или повернуть сейчас? Тот кто вернется, соберет на обратном пути все оставленные в пещере сокровища. В нашем случае это всего 2 рубина, но когда мы играем вчетвером, то брошенных сокровищ намного больше (например, на первой же клетке при игре вчетвером осталось бы 3 рубина: 15:4=3 (остаток 3)

Полковник - человек прагматичный, считает, что синица в руках лучше, а посему вернулся в лагерь. И вот Джофри Аметист остался совсем один. И страшно и захватывающе одновременно. Что же ждет этого рискованного парня впереди? Ого!!! 17 рубинов!! И все, все эти камушки только его!!! Ни с кем делиться не надо! Если до этого игра идет более-менее спокойно, то когда остаешься один, напряжение возрастает в разы.

Джофри Аметист продолжает свой путь и уже через два шага натыкается на повторяющуюся ловушку со змеей, а это значит, что он в испуге бросает все свои сокровища и, сломя голову, покидает пещеру. Да-да, вся та алая кучка рубинов у его сундука отправляется в сброс.

В стопке пять видов ловушек по три карты каждой. Если раунд заканчивается на том, что второй раз открыли ловушку, то эта карта уходит из игры. Ловушек становится меньше. Итого в начале игры 15 ловушек и 15 карт сокровищ. Просчитать вероятность выхода карт возможно. Чем мои математики (старший сын и муж) и занялись. Первая партия - это был кошмар)) Каждый ход муж и сын высчитывали вероятность выхода карты-ловушки и уже после этого принимали решение. Никому не пожелаю с такими искателями сокровищ отправиться в экспедицию! Но все-таки они прислушались к моим просьбам, расслабились и тут игра раскрылась. А она фановая, несерьезная, куражная и веселая.
В целом игра проходит на среднем эмоциональном уровне. Все из-за того, что надо делиться. На каждом ходу получаешь крупицы сокровищ - 1,2,3 штуки. От такого небольшого количества азарт и не думает просыпаться. Но вот, когда позади много оставленных сокровищ, то уже становится интереснее: повернуть и забрать их себе или рискнуть и пойти дальше? А если остаешься один в пещеру, вот тут уж буря эмоций. С замиранием открываешь каждую новую карту пещеры. Если там большое сокровище, то это чистый восторг. У меня было такое, что я осталась одна, иду вперед, а там 13 алмазов, следующая карта - 11 алмазов, следующая - 17 алмазов. Представляете насколько я обскакала своих соперников? Я, конечно, остановилась, но посмотрела следующие карты ради интереса (мы всегда так делаем) и оказывается до повторяющейся ловушки еще было несколько крупных карт. Эх, поосторожничала, а можно было еще набрать сокровищ. Спектр эмоций от радости до разочарования.
💎💎💎💎💎💎💎
Вот добрались и до новиночки от именитого автора.
На коробке игры HIT! указан рекомендованный возраст 8+, но правила настолько просты, что можно начинать играть с 6 лет, если ваш дошколёнок привечает абстракты.

125 стилизованных под покерные фишек замешиваются в мешочек. Значений фишек всего десять: по 15 фишек номиналом от 1 до 5, по 10 фишек номиналом от 6 до 10. Просчитать вероятности тут намного сложнее, чем в Диаманте, поэтому мои математики даже не начинали)

Активный игрок тянет по одной фишке из мешочка. Остановиться можно в любой момент.

Но он рискует и, увы, ах и ох, пятая вытянутая фишка оказывается дублем. Все фишки сбрасываются в коробку. Игрок остался ни с чем.

Второй игрок тянет фишки и тоже неудачно. НО! Дубль вышел до четвертой вытянутой фишки. За такое невезение игроку положен небольшой утешительный приз - подковка. Когда игрок должен будет получить третью такую подкову, то сбрасывает карты подков и двигается по треку победных очков на 50 делений.

Ход третьего игрока. Неплохо, неплохо. Он останавливается и у него появился шанс заработать 27 очков. Пока только шанс! Очки еще не начисляются.

Ход возвращается к первому игроку. Он вытягивает из мешочка 10, 8 и 2 и решает больше не искушать судьбу. Что он делает дальше? Он забирает у соперников жетоны с тем же номиналом, что и у него.

У игрока слева нечего взять, только подкова, а у игрок справа лишается жетона 2 и 10. Первый игрок разбогател. Надолго ли?)

Ход второго игрока. Он вытягивает четыре жетона и вовремя останавливается. Пришло время "ограбить" соперников. Игрок справа лишается восьмерки.

Доходит очередь до третьего игрока. И, о чудо! У него на начало хода есть жетоны. Вспомним, что когда он закончил свой ход, то перед ним жетонов было на 27 победных очков. Но к началу следующего своего хода их всего 15. Первые заработанные победные очки! На треке игрок отмечает свой результат, а жетоны, которые лежат перед ним, скидывает в коробку. И начинает тянуть новые из мешочка.

Он вытянул всего два жетона (8 и 10) и решил больше не рисковать. Сейчас он утащит две 8 у игрока справа и две 10 у игрока слева. Игрок слева будет ходить следующим и вместо 24 победных очков получит всего 4.

Вот так вырисовался ход игрока из трех шагов:
1. Получи победные очки за фишки, которые лежат перед тобой в начале хода. Сбрось их в коробку.
2. Тяни новые фишки из мешка.
3. В случае удачного хода забери у остальных игроков фишки с таким же номиналом, что вытащил из мешка.
Игра завершается сразу, как кто-то достиг отметки 100 на треке победных очков.
Книциа снова смог удивить. Идея с вытаскиванием фишек/камней/ингредиентов не нова. Но присвоение фишек соперников... Это и веселит и расстраивает одновременно, потому что в этой ситуации оказывается каждый. В эмоциональном напряжении находишься и во время своего хода, когда тянешь фишки из мешочка, и во время хода соперника, когда держишь пальчики скрещенными: "Только не вытащи вот такое и такое значение. Только не их!" А потом бац и все, что нажито непосильным трудом.... 20-30-40 победных очков, вытащенных из мешочка, растаскиваются подчистую соперниками. Какая-то не личная, а общая проверка удачи получается)) К этой игре точно нельзя относится серьезно и садиться с обидчивыми игроками в нее играть, наверное, не стоит. Но игра затягивает. Крупные фишечки хочется и хочется тянуть из мешочка.
Вот с такими коробочками мы проверяем свою удачу и уровень жадности. Все три игры похожи и каждая при этом со своей изюминкой. У Тролля и дракона таковой изюминкой является игра на скорость в золотом гроте, у Диаманта - это личное приключение, когда остаешься последним в пещере, у HIT! - это возможность стащить фишки соперников.
С удовольствием послушаю про ваши игры с данной механикой.
Лучший ответ
































