Мандрагора.
карточные игры
Игра на сбор сетов. Распространённая механика, которой сейчас сложно удивить опытных игроков. Мандрагора похожа немного на день бобра, немного на жемчужину. Но самая первая ассоциация , будто громом озарила, это же Чернолесье! Только в чернолесье мы отправляем своих ведьм в лес на промысел, а здесь ходим по кругу, собирая компоненты для книг заклинаний, которые потом обмениваем на карты заклинаний.
Своя изюминка у мандрагоры имеется - круг, напоминающий круг в новолунии, представлен магазинными лавками.

Лавки есть ночные и дневные. В ночные лавки карты товаров добавляются рубашкой вверх, в дневные открытыми. Ходите по кругу на 1-3 хода, останавливаетесь у нужного магазина, забираете весь товар/карты из лавки. Затем пополняете магазины, мимо которых прошагали в этот ход, новыми картами. Таким образом возле некоторых магазинов в последующие ходы будет лежать уже ни один товаров, а гораздо больше.
Среди карт товаров , которые можно приобрести в торговых лавках, встречаются карты ингредиентов, карты книг, карты проклятий. Наша цель собирать книги, добавлять в них ингредиенты и обменивать на карты заклинаний, которые отдельными стопками лежат неподалёку, избегая карты проклятий.

Карты заклинаний , которые мы получаем, наполняя книги ингредиентами, имеют ценность от 1 до 5. Чтобы взять карту заклинаний с ценностью 1, нужно собрать одну карту книги и один ингредиент.

Показали другим участникам собранный набор, забрали карту заклинания с единицей. Выложили перед собой весь этот собранный комплект, это Ваши победные очки ( один победный балл за ценность книги +один балл ценность заклинания). Затем смотрим на нижнюю часть карты заклинания. Там видим символы, которые позволяют совершить разные полезные действия.

Некоторые бонусы нужно применить сразу же, некоторые действуют всю партию, некоторые считаются в конце игры.
Если хотите получить карточку заклинания с числом 5, нужно собрать одну книгу и 5 ингредиентов .

Все ингредиенты всегда совпадают с цветом книги. Есть лишь два исключения:
Мандрагора- джокер. Её можно использовать и как книгу, и как ингредиент, но лишь одной картой в наборе.

Карта заклятия чёрная. Чтобы эту книгу создать, нужно собрать 4 или пять карт ингредиентов разных цветов. Количество карт ингредиентов зависит от количества участников.

Игра заканчивается , когда иссякнет колода в центре круга, после этого отыгрываются еще три раунда. Затем считаем очки на картах книг, прибавляем очки с карт заклинаний. Два очка отнимает тот игрок, перед которым будет лежать жетон проклятия. Жетон проклятий перелается в течении игры тому игроку, перед которым лежит больше карт проклятий, чем у других. И еще отнимаем по одному очку за каждый цвет карт, который остался в Вашей руке. Выигрывает тот, у кого больше победных очков.
Ничего особенного, да? Всё это уже где-то было ?
При игре вдвоём , еще осенью 2022 года, игра совершенно не произвела на меня впечатление. Потом испробовали на троих, и вот здесь совсем другие эмоции проклюнулись.

Давно планировала написать подробно о мандрагоре, но всё хотелось еще собрать наши впечатления, посмотреть, будет ли игра востребована в большой коллекции, как часто будем играть в неё, убедиться, что она запомнилась детям. Теперь уж точно могу ответить на все эти вопросы.

Мандрагора не удивила нас, не поразила какими-то новыми механиками. Она не стала любимой ни у кого из нас. Но она играется! Парадокс. Мы помним о том, что у нас есть такая игра, достаем её достаточно часто и играем с большим удовольствием и азартом, обходя стороной любимые коробки. На троих она прекрасно раскрывается!

На мой взгляд, при таком составе работают все задуманные автором механизмы. Ощущается соревнование, гонка, борьба за карты заклинаний, нетерпение, беспокойство. В мандрагоре появляется цель, конкуренция, преображается смысл заклятия , связанного с передачей жетона духов , даже гонка за владение ингредиентами ощущается и заставляет понервничать. Заполучить красные книги с числом 3 гораздо сложнее. Теперь уже порой приходится брать что-то ненужное, продвинув фигурку всего на один шаг, чтобы второму игроку не досталось то, что он бы точно взял. А так как третий, по Вашим подсчетам, охотится совершено за другими наборами, в следующий ход есть шанс забрать эти самые карты, нужные второму игроку.
Игра определено дарит эмоции. И она нравится обоим детям, и сыну, и дочке, Еще ни разу никто из них не отказался составить компанию, если кто-то приносил коробку. Лично я играю в мандрагору с удовольствием.
Партии на троих довольно резвые, в среднем минут 15 длятся. Правила очень простые.
На мой взгляд, мандрагора отлично впишется даже в большую коллекцию, если есть желание разнообразить старые коробки. Заинтересует ценителей сбора сетов, почти наверняка сможет увлечь людей, которые только знакомятся с миром настольных игр и еще не сильно искушены настольным разнообразием. Игра рекомендована на возраст 8+. На компанию от 2 до 4 человек, но при игре вдвоём я однозначно выберу что-то другое.
Лучший ответ

























