Шерлок Пёс: детектив с Бейкер-стрит
игры для детей школьного возраста
Поделюсь впечатлениями об игре "Шерлок Пёс, детектив с Бейкер-стрит". Постараюсь не расскрывать все нюансы, чтобы у каждого была возможность получить удовольствие от игры!
Всего в игре 1 ознакомительное дело и 6 полноценных с номерами от 1 до 6 (некоторые состоят из нескольких колод карт). Пока я прошла только первое ознакомительное дело "Дело о бесценной шляпе", но уже готова поделиться! Проходила его одна, чтоб просто познакомиться с правилами, пока я дома без детей, и чтоб потом легче было начать играть всем вместе.
Игра рассчитана на возраст 10+, хотя мне кажется можно и раньше, ничего сложного в игре нет, даже уметь читать не обязательно, зачитывать текст может кто-нибудь один из команды.

Итак, немного про предъисторию всей игры. Пёс Тоби долгие годы помогал известному сыщику Лондона Шерлоку Холмсу в расследованиях. Но вот нюх пса ослаб и тогда у него возникла идея призвать на помощь и обучить сыскному делу своих друзей: мышку Вишенку, синичку Верреска, лягушонка Глино и паучиху Калабаш.

Каждый из друзей обладаем своими индивидуальными способностями, которые будут им помогать в расследованиях: лягушонок хорошо ведёт диалог, паучиха сильная, мышка отлично умеет искать и замечает то, что могли не заметить другие, а синичка ловкая, бесшумная и умеет летать.

При игре вчетвером каждый участник выбирает себе одного героя. При игре втроём одному игроку достанется два героя. При игре вдвоём у каждого игрока будет по 2 зверя, а при игре в одиночку играть нужно будет сразу за всех четверых. И хоть игра и расчитана максимум на 4х, думаю что можно играть и большим составом, просто все решения нужно принимать сообща, обсуждая какого героя выбрать в нужный момент. Всё равно перемещение происходит одной фишкой, т.е все сыщики двигаются вместе и уже в зависимости от ситуации призываем того или другого зверюшку!
Герои выбраны. Раскладываем поле нужной стороной вверх, а их всего две: день и ночь.

Также отсчитываем нужное количество жетонов времени

они отражают количество возможных перемещений по карте и иногда ими придётся расплачиваться за излишнее любопытсво. На поле жетонами с замочками закрываем не нужные в текущем деле локации. Все вышеуказанные данные начальной раскладки перечислены на стартовой карте выбранного дела.

Выкладываем перед собой карты локаций, которые можно посетить.

Теперь зачитываем начало истории из книги расследования, чтобы узнать, что же произошло и начинаем!

Начать можно с любой локации, например, с улицы. Кладём на выбранный кружок жетон часов, отмечая тем самым что здесь был проведён обыск, и выставляем фишку игроков.

Берем соответствующую карту локации и зачитываем на ней текст. В зависимости от повествования, один из игроков может воспользоватся способностями своего героя и поискать что-нибудь в этом месте (если это мышка), воспользоваться силой (если это паучиха), побеседовать лягушонком или бесшумно взглянуть с высоты или залететь куда-нибудь синичкой. Игроки сами выбирают какой зверёк нужен. Для использования способности, берем карту зверя и совмещаем с картой локации. Возможны 4 различных варианта взаимодействия:
- элементы замка-ключа не совпали, ничего не произошло. Продолжаем играть дальше.

- вы зря потратили время и придётся скинуть один жетон часов из запаса (совпали часы). Теперь у вас на один шаг меньше.

- вы разозлили кого-то, и в этот раз дальше нельзя проводить расследование в этой локации и нужно немедленно её покинуть (совпали царапки). Но можно вернуться сюда позже

- вам повезло и вы добыли карту подсказки (число в кружочке)

Можно взять сиреневую карту с номером, указанным в середине лупы...на этой карте будет дополнительное повествование, её также можно использовать при расспросах или обысках в других локациях, если на ней есть элементы ключа-замка.
Вот вообщем-то и весь процесс игры. Перемещаемся из одной локации в другую, пользуясь интуицией и подсказками, проводим обыски, беседуем со свидетелями и подозреваемыми, подглядываем, подслушиваем и т.д. пока не разгадаем дело.
Зашли в тупик? Не беда, вам поможет старый пёс Тоби! У него на всё есть ответы, нужно просто перевернуть вот эту стартовую карту раскладки и прочитать!

А если закончились жетоны времени, то тоже ничего страшного, открываем карту заката и зачитываем на ней текст. Обидно, конечно, что не успели вовремя. Но проигравших в игре нет. Просто продолжаем распутывать дело уже без жетонов времени!

Мне эта игра чем-то напомнила Коварного лиса, есть общие черты: перемещаемся по локациям, детективная составляющая, есть поисковой механизм (дешифратор в Коварном лисе, а в этой игре ключ-замок на картах, которые нужно совмещать). Но есть и отличия, в игре Шерлок Пёс есть история, которая любопытна и интересна, очень увлекает и побуждает думать!
После игры осталось приятное послевкусие, уже очень интересно что же дальше!
Игра одноразовая, вряд ли захочется проходить её ещё раз, так ответы все уже будут известны. Но попробовать поиграть в нее однозначно рекомендую!

Лучший ответ




























