Ecos. First continent
семейные игрыДавно я не писала игровых дневников. Играем много, часто читаю сообщество... Даже начинают набрасываться заметки о сыгранных партиях... Но Fireball island, Vivid memories, Книга чудес и другие пока так и зависают в черновиках))). Но об этих новинках хочется рассказать, так много эмоций они нам подарили! Начну с тех коробочек, чьей локализации я очень ждала... А особенно ждала я, что кто-то наконец подпишет Ecos. First continent!
Каскадию от того же издательства AEG мы нежно любим. На мой взгляд, она совершенно заслуженно собрала множество престижных наград.
За год я играла в неё и с детьми, и дуэльно с мужем, и с людьми вообще далёкими от хобби... Одинаково приятные партии! Можно копаться в своей песочнице. Или подрезать гексы и животных, необходимых противнику. Каждый раз Каскадия показывает себя отличным абстрактом). "Мозголомности" в ней ровно столько, чтобы мысленно перебирать наиболее выгодные варианты размещения тайлов и жетонов животных, но не устать от этого!
Тем интереснее было попробовать распиаренный Экос). Перед нами практически лото))). Стартовый игрок тащит из мешка плитки с глифами, и все другие игроки с помощью кубиков энергии закрывают соответствующий символ на картах в своей игровой зоне.
А если таковых нет, то можно прокрутить вот такой жетон. Один поворот не дает ничего, второй - возможность взять 2 карты и оставить себе одну из них, третий поворот - можно взять 1 кубик энергии или разыграть карту с руки в свою игровую зону. Само собой, как только вы получите какой-то из этих бонусов, жетон возвращается в стартовое положение.
Казалось бы все просто? Но как только все символы на карте закрываются, начинается самое интересное - активация карты! Пример ниже на фото: у меня заполнилась карта, позволяющая получить символ "животного". Кубики идут в мой запас, карта крутится по часовой стрелке (это была её 3-я активация. Определяем по числу листочков сверху). Полученный символ "животного" я могу сразу разместить на свои карты или потратить на поворот жетона.
Но есть и джокер! Как только его вытаскивают из мешка, стартовый игрок переходит к следующему. Теперь он будет тянуть глифы из мешка).
Вот практически и все правила! В лёгкости объяснения Экос практически не уступает Каскадии). Вот только вариативность действий на порядок выше! Каждый выходящий глиф заставляет задуматься, что выгоднее: или символ на карте закрыть, или прокрутить жетон, чтобы получить на будущее ещё кубик энергии (их в начале партии у каждого всего по 7, и это катастрофически мало, чтобы успевать крутить комбо!).
Плюс игра даёт возможность строить эффективный карточный движок. И здесь всегда нужно следить, чтобы вовремя играть новые карты, которые будут комбиться. Ведь количество активаций у каждой карты максимум 4, после чего она уходит из игры! А у самых сильных карт активация может быть и вообще 1! В этом плане игра отлично сбалансирована. Прекрасным планом было бы выкладывать новые гексы акватории, размещать там жетоны рыб (каждая при размещении дает 3 ПО), а потом запускать касатку, как на фото. Последняя приносит 4 ПО за размещение, съедает всех морских обитателей одного типа на соседних гексах и за каждого приносит по 4 очка! А потом можно ещё и про джокеру за каждое съеденное животное получить да ещё и карту сыграть... Но увы, касатка активируется только однажды, а после этого потребуется запасной план))).
По впечатлениям: на Каскадию Экос похож только темой природы, наличием среди компонентов жетонов животных и гексов территории...
Ощущается игра совсем по-другому! В Каскадию я всегда играю медитативно что ли). По большому счету, сильно навредить сопернику в ней не получится. Ну заберу я мишку, который так необходим противнику... А следующим из мешка на рынок может прийти такой же косолапый! В этом плане рандом в Каскадии решает многое. В Экосе такого и близко нет! Настолько конфликтен игровой процесс благодаря общему полю! Противник может заменять гексы территории, которые нужны тебе. Или съедать животных, которых ты старательно селишь в один хабитат. При этом в Экосе практически нет рандома - выходящие из мешка глифы всегда можно применить. Насколько грамотно - зависит только от самих игроков))).
Игра хоть и языкозависимая, но текст на картах совсем простой. И игра точно стоит того, чтобы его осилить))).
Всем спасибо за внимание и отличных игр!