Летние новинки
Игровые дневникиУже сентябрь на исходе, а я только пост про летние игры дописала. Хотя, наблюдая за погодой, очень даже актуально, мы до сих пор ещё в футболках. К тому же наступила пора ещё одной моей любимой игры. Вот она, игра, встречи с которой я жду целый год.
Летом играли с мужем периодами. То отдыхали, не садясь за игровой стол неделями. То несколько вечеров подряд раскладывали одну и ту же коробку. Поток новинок был стабильным, поэтому пришлось осваивать, изучать, иногда даже переводить. Я что-то в последнее время ленюсь это делать. Поэтому некоторые игры ждут своей очереди месяцами. Укоризненно смотрят на меня, чего, мол, нас купила, плёнку хоть сними...
Мой соперник был бы рад, чтобы новые коробки вообще лежали бы себе и его не тревожили. Ему как только начинаешь правила рассказывать, у него на пятой минуте веки тяжелеют. А потом он в процессе возмущается, что его не предупредили о каком-то важном нюансе. Мне кажется, я скоро просто разложу игру и скажу ему: "играем, сам в процессе разберёшься".
А теперь про летние новинки на нашем столе.
Corrosion. Напомнила мне мою любимую Anno по настроению. Начало медленное, неторопливое. Игра долго набирает обороты. Взаимодействие минимальное, эдакий пасьянс, но мне этот момент нравится и никак не является минусом игры. Достаточно глубокая, с интересной идеей "старения" ваших ресурсов и станков.
Механика ронделя, которая присутствует на вашем планшете, активирует определённый сектор. Это даёт вам возможность вернуть разыгранных ранее в этот сектор инженеров. Но помимо пользы вы получаете ещё и "вред". Это действие приводит постепенно к тому, что ваши ресурсы и некоторые станки "стареют" или ржавеют. То есть попросту удаляются из игры. Corrosion - тактическая игра. В ней вы не сможете выстроить стратегию и следовать ей до конца. Здесь очень быстро меняется ситуация и вам постоянно приходится под неё подстраиваться. Вы теряете часть того, что построили и начинаете собирать цепочки заново.
Выглядит игра немного пугающе. Серо-коричневое ржавое оформление вряд ли для многих покажется привлекательным. Но на столе смотрится вполне симпатично. Даже не ожидала, что в это будет так здорово играть (спасибо Люде, настойчиво рекомендовала).
Dorfromantik. Долгое время играла в неё в Steam. Ужасно залипательная игра! Строишь свою деревню из гексов, параллельно выполняя задания (к примеру, построить железную дорогу определённой длины). Когда появилась настольная версия, любопытство взяло верх. Как удастся перенести это в ограниченное число гексов? Ведь в электронной версии масштабы твоей деревни не имели границ. Оказалось, реализовано всё просто отлично! Вы играете партию, подсчитываете очки, на специальном листе достижений находите ваше значение, а рядом с ним указано число шагов. Эти шаги (они же кружочки) зачеркиваете в центральной части и разблокируете разные достижения. То есть игра какое-то количество партий будет постоянно совершенствоваться вместе с вами. Будут появляться новые цели, новые способы получения очков, новые гексы и т.д. Я люблю все эти коробочки секретные, интригуют)
Мы отыграли пока 10 партий и прошли большую часть всей игры, примерно 2/3. Так что только на открытие всех элементов и выполнение целей вам придётся наиграть около 15 партий. Не знаю, захочется ли нам потом играть в конечный продукт, но пока весь этот процесс жутко затягивает.
Да, игра кооперативная, хотя, на мой взгляд, больше расчитана на соло режим. Но нам очень комфортно вдвоём с мужем. Работа коллективного разума получается.
По сложности - отличный семейный вариант. Вечерком с мужем, с ребёнком - прелесть!
Skymines. Если бы не оформление, игра у меня бы появилась гораздо раньше. Космический сеттинг я люблю, но его в последнее время стало слишком много. Отталкивало от приобретения и цветовое оформление Skymines. Даже глядя на экран начинал уставать мозг, а ещё ведь в это играть.
Но покоя не давал и рейтинг игры, и автор (Пфистер пока мне нравился), и тот факт, что игра является "осовремененной" Момбасой, в которую я так давно хотела сыграть. Так что рано или поздно я бы всё равно её купила.
Ну что могу сказать после трех сыгранных партий - игра и правда стоящая! Она меня просто покорила! Оформление на столе выглядит даже стильно. Иконографика очень комфортная, у нас вообще не возникло никаких проблем. Так что мои опасения не подтвердились. А вот игровой процесс впечатлил!
Так как в Мобасу я не играла, то и сравнить их не смогу. Поэтому мои впечатления касаются только нового продукта.
Skymines - игра про экономику. Вы будете вкладываться в акции компаний и стараться заработать на этом как можно больше денег. Чего я никак не ожидала, так это невероятно увлекательного игрового процесса! Акции, корпорации, фракции... вот вообще ни одно из этих слов не вызывает восторга. Но когда это всё начинает крутиться на столе, погружаешься в процесс с головой и выныриваешь в последнем раунде, не замечая, что прошло почти 2 часа.
Вообще не представляю, как об этой игре сказать в двух предложениях, она заслуживает отдельного обзора. В ней много взаимодействия, много решений, которые заставляют вас впадать в паралич (особенно моего напарника, вот где мы имеем 2 часа в итоге). Да, при игре на двоих есть ситуация, когда одна-две компании постепенно перестают участвовать в гонке. Но можно добавить ещё Луну для большей конкуренции, хотя мы пока и без неё прекрасно справляемся. Skymines хочется изучать, исследовать возможности, которые дарит игра! В конце концов, в неё хочется учиться играть. Оценка выше, чем просто отлично!
Bot Factory. Канбан для начинающих. Это игра может стать мостиком к тяжеловесу от маэстро. Или наоборот, как в моём случае, заменить этого самого тяжеловеса.
Основной принцип игры присутствует и в этой семейной версии. Поле состоит из четырёх модулей, каждый из которых представляет собой определённый отдел/этап производства роботов. Не обошлось и без Сандры, которая будет переходить из отдела в отдел и выполнять свои действия. В Фабрике Сандра совсем не сердитая особа, её функции связаны по большей части с обновлением элементов. Но при игре вдвоём она блокирует отдел, в котором находится. Так что приходится планировать свои действия исходя из перемещений Сандры на несколько ходов вперёд.
Игра очень проста в освоении. При этом достаточно напряжённо играется. Вам нужно быстро подготовиться к финалу, в этом вся суть. Быстро собрать нужных роботов, быстро повысить их в цене, быстро занять нужный контракт, быстро остановить игру. Но именно этой динамикой она мне и понравилась.
Интересно, что Фабрику не воспринимаешь как "клона" Канбана. Нет ощущения, что ты играешь в упрощённый вариант. Она получилась вполне самодостаточной версией.
Darwin's Journey. В эту игру мы играли без перерыва 5 партий, каждый вечер. Недавно снова парочку партий сыграли. Муж, как и я, остался очень доволен игрой. Вроде очень простой процесс - выставил рабочего и выполнил действие. Но в этой игре знакомая механика реализована по-новому, свежо. Дарвин настолько вариативен даже в базе, что все наши 7 партий были совершенно непохожи друг на друга. Ну и моё любимое в играх - цепочка из бонусов, которые превращают твой ход в настоящую лавину. Восторг! Дарвин определённо попадёт в мой топ этого года, заслуженно.
Проект Возрождение. Ещё одна игра, которая попала в самое сердце. Мы закончили прохождение кампании, с которой и рекомендуют начинать игру. Так постепенно добавляется контент и после завершения ты играешь со всем нажитым добром.
Игра достаточно проста по правилам. Первые ходы и действия очень быстрые и простые. Но когда ты постепенно прокачиваешь свой планшет, ходы обрастают кучей микродействий.
Вообще в некоторых моментах Возрождение напомнило мне любимую Арк Нову. Ты выстраиваешь свой движок большую часть партии, а потом неожиданно игра превращается в гонку, когда близок финал. Игроки вскрывают свою скрытую цель на карте и иногда именно этот перевес оказывается решающим.
В Возрождении много рандома: карты, локации, жетоны модулей... Но при этом нет ощущения, что игрок ничем не управляет. Планшеты народов - ассиметричные, при этом ещё и двусторонние.
Галерист. Как там про ёжиков, которые кактус ели... Я вроде по гороскопу не баран, но настойчивость, с которой пыталась приобщить моего мужа к играм маэстро, удивительная. Галерист из всех игр Ласерды самая несложная. Но мой муж всё равно страдает. Не считает он его игры выдающимися или захватывающими. Не получает он удовольствия от партии, а испытывает муки тяжкие. Всё, больше его мучать не буду и Виньос пропущу.
А мне Галерист понравился. Как, впрочем, и Лиссабон, и На Марсе. И в Канбан на троих я бы поиграла с удовольствием. Есть во всех этих играх фирменный стиль автора, то, что отличает их и выделяет на фоне остальных евро.
PanAm. Атмосферная игра со стильным оформлением. Я получаю огромное удовольствие не только от процесса, но и от внешнего вида игры. Особенно модели самолётов радуют глаз.
Вы строите аэропорты, покупаете самолеты, прокладываете маршруты, которые в определённый момент покупает Pan Am. При этом перед вами не стоит выбор - согласиться на продажу или отказаться. Ваша задача - оказаться в нужное время с подходящими маршрутами. В таком случае вы сможете получить деньги, которые вам понадобятся для покупки акций той самой Pan American. А их стоимость меняется то в большую, то в меньшую сторону на протяжении всей партии. Количество акций в конце игры и определит победителя.
Ожидаемо игра понравилась мужу. Она не требует часового выслушивания правил, в ней есть маршруты, самолёты и чёткое понимание твоей цели. "Такими должны быть игры", - сказали мне. Я не спорила и Ласерду не вспоминала. Самой эта коробочка очень понравилась.
P.S. Пока пост дописывался, ещё парочка новинок оказалась на столе. С моими темпами напишу про них, видимо, в следующем году))