Ваальбара.
карточные игрыВаальбара - дикий и плодородный континент, на который не ступала нога человека. Вы - глава одного из пяти кланов, отправившихся исследовать эти неизведанные земли. Используйте таланты представителей вашего племени, чтобы расширить ваши владения и усилить влияние клана.
Ваальбара - маленькая чудесная новинка от Эврикуса на 2-5 игроков возрастом от 10 лет. Время покорения Ваальбары составит 20 минут.
Игроки разделятся на кланы, в каждом из которых по 12 персонажей.
Колоды кланов отличаются цветом рубашки. Состав же одинаков.
Вот он: 1 - воительница, 2 - бард, 3 - охотник, 4 - оракул, 5 - плотник. 6 - сокольничий, 7 - следопыт, 8 - повитуха, 9 - наездница, 10 - ремесленник, 11 - разведчик, 12 - фермер.
У каждого персонажа есть свой навык, свойство. О них чуть позже.
В Ваальбаре шесть видом местности.
Леса приносят указанные на них победные очки: от 3 до 6.
Присоединяя поле к своим владениям игрок получает по 2 победных очка за каждое поле, что у него уже есть, включая новую карту.
За вторую покоренную гору игрок получает 10 победных очков, а за четвертую - 20. Первая и третья не приносят победных очков.
Игрок получает по 1 победному очку за каждый луг в своих владениях и за луга ближайших соседей. Например, на фото, если игрок внизу получит третий луг, по заработает 5 победных очков (3 его луга и по 1 соседскому лугу)
Строя деревню, игрок получает 2 победных очка за каждый тип земель, что уже имеет. Например, на фото игрок получит 8 победных очков за 4 типа земель (сама деревня тоже считается, как один из разновидностей земель).
Чтобы начислить победные очки за реки, необходимо умножить инициативу сыгранной карты персонажа на количество рек, которые имеются у игрока.
Например, игрок сыграл барда (2), у него уже была река, а вторую он берет и необходимо на нее начислить победные очки. Подсчет будет следующим: 2х2= 4 победных очка. Если бы игрок сыграл повитуху (8), то получил бы 6х2=12 победных очков. Хоть номер повитухи 8, максимальное значение, которое можно использовать в подсчете, - 6.
В зависимости от количества участников игры отбирается определенное количество карт земель. Из них формируется колода. На столе из колоды выкладывается столько карт, сколько участников. Нас играет трое. На столе выкладывается три карты в первый ряд, три во второй.
Мы будет разыгрывать первый ряд. Когда его разыграем, сдвинем на его место второй ряд и откроем три новые карты. Таким образом, мы можем видеть, что там на горизонте (на следующем ходу) и планировать в соответствии с этой информацией свои действия.
Игроки перемешивают свою колоду из 12 персонажей, берут на руки 5 карт. Мы готовы ступить на земли Ваальбары.
Игроки одновременно выбирают одну карту на руке и выкладывают ее рубашкой вверх. Затем вскрываются. Игрок с наименьшим значением инициативы ходит первым.
Например, у нас такой расклад. Два охотника и ремесленник. У охотников одинаковое значение инициативы - 3.
В случае, если игроки сделали ход одинаковыми картами, необходимо обратить свой взор к рубашкам этих карт и верхней карте колоды. На верхней карте указано, какой в этот момент клан сильнее.
Определили очередность хода: какой охотник ходит первым, какой охотник за ним, ремесленник ходит последним. Теперь каждый игрок совершает следующие действия в строгом порядке:
1. разыгрывает свойство персонажа и отправляет карту в личный сброс,
2. выбирает карту земель из первого ряда и размещает ее перед собой,
3. получает победные очки за карту земель,
4. добирает одну карту персонажа из своей личной колоды.
Вот мы и подошли к свойствам персонажей. Они разнообразны и некоторым образом связаны с номером их инициатив (номер в левом верхнем углу). Чем меньше номер, тем выше вероятность, что игрок будет ходить - захватывать земли - первым. Поэтому у персонажей 1 и 2 свойства компенсационные для соперников: мне самая плодородная земля, а вам небольшое возмещение.
У персонажей 3, 4, 5 и 6 уже обратный механизм - небольшой плюс в свою пользу, но при соблюдении некоторых условий.
Персонажи 7, 9 и 11 позволяют сделать рокировку земель. Отличные свойства, пригождаются всегда!
Персонаж 8 позволяет вернуть сброшенную, но такую нужную, карту.
Тот, кто сделает ход персонажами 10 и 12, скорее всего, не будет иметь выбора карт земель, а возьмет то, что осталось. Поэтому их свойства позволяют сгладить ситуацию.
Разыграв свойство персонажа, игрок отправляет карту персонажа в сброс лицом вверх. Карты в сбросе выкладываются со сдвигом, чтобы соперники и сам игрок могли видеть, какие карты вышли из игры.
Далее игрок выбирает карту земель. Еще раз рассмотрим наш пример. Начало партии. В первом ряду поле, которое принесет 2 ПО (за себя, больше полей у игроков еще нет), деревня, которая принесет 2 ПО (других карт земель у игроков еще нет) и лес, который принесет 6 ПО.
Неудивительно, что увидев такой перекос в возможных победных очках(2:2:6), два игрока сделали ход охотником, инициатива которого всего 3. Почему не персонажем 1 или 2? Элементарно, могло не быть на руках.
Первый охотник возьмет лес. Что взять второму охотнику? Если приоткрыть завесу будущего (посмотреть на второй ряд), то мы можем прикинуть следующее: лес - 3 ПО, поле - 2 ПО за каждое поле, луг - 1 ПО (других лугов пока нет). Если взять сейчас поле и поле на следующем ходу, это это в сумме 6 ПО (2 сейчас и 4 потом). Охотник выбирает поле. Ремесленнику достается деревня.
Выбрав карту земель, игроки тут же получают победные очки за эти земли. Считаем сразу, не в конце игры!
Жетоны победных очков хранятся рубашкой вверх.
Получив победные очки, игроки добирают на руку одну карту персонажа, чтобы их снова стало пять. Затем сдвигается вниз ряд земель (второй ряд становится первым), а на его месте выкладывает новый ряд земель. Начинается новый раунд. И таких в игре будет девять.
По окончанию девятого раунда, игроки получают дополнительные 5 победных очков, если в их владениях есть пять видов земель и 10 победных очков, если они смогли захватить все шесть видов земель.
Переворачиваем жетончики с победными очками и определяем победителя.
Немного статистики. При игре вдвоем в игре участвуют только 27 карт земель: 7 лугов, 3 деревни, 6 полей, 5 лесов, 4 горы и 2 рек. При игре втроем 35 карт, при игре вчетвером и впятером 61 карта. Разделение по землям есть в памятке. Эта информация вам пригодиться в ходе игры. Будете знать, какие земли еще не покорены, а какие уже освоены. Но не все карты земель будут разыграны.
По правилам все. Они простые и надеюсь я смогла их доступно донести. Сначала может смутить большое количество персонажей, но уже через пяток партий отлично разбираешься в их умениях.
Мы играли вдвоем и втроем. И так и так играется прекрасно, бодро и увлеченно. Карты красивые, инфографика понятная - эстетическое удовольствие гарантировано. Игра совсем не сложная, но требует подумать над своим ходом, а перед этим проанализировать колоды сбросов соперников и предположить возможные варианты их ходов. Но при этом даунтайм не существенный: не так много информации нужно обрабатывать. Игра умная, но не мозголомная. Я бы даже сказала отдыхательная, развлекательная, приятная.
Игра уравновешенная: при равном опыте игроков, победный счет различается на 1-2-3 очка. Но остается при этом азартной, т.к. до последнего не известно, кто победит. Лидера, как такового, в процессе партии нет.
Из плюсов отмечу еще быструю подготовку к партии. Сортировка жетонов победных очков занимает больше всего времени) Пришлось по зиплокам разные номиналы рассовать, но в конце партии все-равно смешиваются.
Я очень довольна игрой. Одна из лучших покупок этого года. Присмотритесь!