Почта и Замок монстров
НовинкиПриветствую всех настольщиков! И продолжу свой мини- отчет о наших новинках)
Внимание - пост длинный. Уложиться покороче снова не получилось(
"ПОЧТА" - Откройте, Вам посылка!
На игру, в сообществе уже есть отличный обзор, поэтому в основном буду писать о своих впечатлениях.
Игра зацепила меня своими разноцветными плиточками и механикой: полимино и тетрис.. Покупала ее в январе и до сих пор - очень нравится, еще не надоела.
Думаю, весь секрет в том, что я не могу ее раскусить!
Поклонниками Почты стали мы с мужем. И очень жаль, что 10 летний сын отнесся к ней с прохладцей. Я помню, как в его 7-8 лет, он с удовольствием играл со мной в "Пэчворк." В полимино игры ему тоже нравились, и я думала, что "Почте" обрадуемся мы оба.
Но видимо, мальчик подрос и сейчас ему стали интереснее другие темы. Здесь нет азарта между игроками за лидерство, ощутимой борьбы и взаимодействия с соперниками. Всё протекает спокойно, мирно и вдумчиво - а такие игры он сейчас игнорирует. Сын соглашается на партию в Почту - только методом подкупа и дооолгих уговоров(. А сейчас еще и погода против меня - на улице солнечно, тепло и зелено))
На мои дифирамбы игре, он отзывается: "Не хочу, долго раскладывать. Дольше, чем играть в нее. Сыграй лучше с папой"
Но настолки то, я покупала играть с сыном!((
Про долгую подготовку - это факт! Каждый раз искать в куче жетонов свой комплект почтовых лент, а потом еще перевернуть рубашкой наверх все посылки - муторное занятие. В конце опять - разложить все компоненты обратно по пакетикам.
ОФОРМЛЕНИЕ и Комплектация
Оформление игры милое, но лаконичное и скромное. Реальную атмосферу почты создает слабо. И изначально, дизайн меня скорее удерживал от покупки, чем привлекал.
Есть претензия к тонким игровым планшетам. По толщине -они напоминают картон из школьных наборов. Если жетоны и фигурки животных сделали из твердого картона, можно было и поле сделать таким же!
По поводу зверьков- помощников. У нас вышел маленький диспут с сыном - Кто четвертый помощник?
Собаку, голубя и кота опознать было не сложно, но вот это на фото - упитанная мышь или хомяк?
Точку в этом вопросе поставила обнаруженная на поле надпись: "Мышей тут нет, я - хомяк!"))
СУТЬ ИГРЫ.
Игрокам нужно расставить свои посылки так, чтобы цветные края соседних посылок, составляли фигуры из тетриса. Тогда мы их сможем опечатать фигурными лентами и получить разные бонусы.
В игре присутствует мини-драфт. Первый игрок берет из общей кучи посылок - два жетона. Один оставляет себе, другой передает соседу. И так по кругу. У игроков всегда будет один выбранный им жетон, другой - случайный.
Получив два жетона с посылками, начинаем одновременно двигать своих зверушек на одну клетку вперед по темно-бежевой дорожке. Расставляем свои жетоны посылок в столбце, указанных местоположением помощника.
Как на фото:
Каждый жетон состоит из 4 посылок-квадратиков. Надо стараться размещать посылки одного цвета так, чтобы они закрывались фигурными лентами того же цвета из вашего комплекта.
Если на опечатанной посылке оказалась МАРКА - сразу берете себе жетон марки из общего запаса. За счет марок можно будет делать дополнительные перемещения помощником.
Как только все посылки расставлены- свободных стеллажей не осталось, СЧИТАЕМ ОЧКИ.
Очки приносят разные варианты размещения. Шпаргалка по начислению - есть в углу игровых планшетов.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
За три месяца, мы так и не раскусили эту игру. Здесь много вариаций для победы и какой путь самый эффективный - пока непонятно). Поэтому, интерес к "Почте" у нас с мужем не пропадает.
Сначала мы думали, что победу принесет использование ВСЕХ почтовых лент из своего комплекта. Но это не всегда приводило к победе.
Были партии, когда мне удавалось применить все свои почтовые ленты. Но - тогда на поле оставалось мало открытых символов: снежинки, сладости, сердечки.. А они тоже приносят очки!
И победа ускользала к сопернику, который хоть и использовал не весь запас лент, зато у него было много открытых сердечек и конфет, по 5-6 символов. Это как в Каркассоне, чем больше корон на поле, даже если оно небольшое, тем больше очков приносит.
Квитанции также хорошо приносят очки, если их не закрывать лентами.
Сын как-то пробовал выиграть чисто за счет квадратов + Карта целей с квадратами. За каждый незапечатанный квадрат из посылок -дается по 5 очков. Но, чтобы квадраты остались открытыми - ленты почти не используются и значит, меньше очков он получил по символам, квитанциям и картам целей.
В этой игре явно не стоит делать упор на что-то одно.
Мы практически сразу стали играть с ОБЩИМИ КАРТАМИ ЦЕЛЕЙ. Никакой сложности в процесс они не вносят, зато дают дополнительные марки - по 8 марок за выполнение каждой цели.
Игровой процесс в "Почте" увлекательный и спокойный- из тех игр, где каждый копается в своем планшете. И почти нет ожидания хода соперников. Все ходят одновременно, строя узор из посылок. Возможно поэтому, Почта мне напоминает Пэчворк. Настроением)
У игры хорошая реиграбельность и вариативность - каждый раз получаются разные комбинации. И всякий раз хочется придумать, как выжать из своего расклада максимум, чтобы улучшить свой результат.
Здесь нужно думать наперед и планировать свои ходы.
Думать можно спокойно, без особой спешки - и наверное поэтому, мужу она так понравилась) Его привлекают не долгие игры "на подумать" с простыми правилами.
Рандом тоже присутствует - не всегда идут нужные тайлы посылок. Но он минимален. Остро ощущается только на последних ходах, когда пытаешься пристроить оставшиеся ленты и тебе ОЧЕНЬ НУЖНА посылка определенного цвета)
Из минусов - очень не хватает счётчика очков, такого как в "Замке Монстров", к примеру. Нужно каждый раз искать ручку и бумагу, подсчитывать , потом выбрасывать листки. Лучше один раз скачать счетчик очков из интернета и заламинировать.
Спокойная, не слишком азартная, абсолютно неконфликтная игра на логику.
Несмотря на мои нежные чувства к "Почте", постоянно играть в нее не хочется. Но при этом она будет явным долгожителем коллекции, как и Пэчворк. Меня только утомляет подготовка: переворачивать, сортировать - а потом все это собирать. Весной и летом - многокомпонентные игры редко достаем по этой причине. Хочется что-то компактное, быстро раскладывающееся и "умное".
Поэтому и привлек "Замок монстров", который я брала на лето.
"Замок монстров"/ Castle Party - патимейкеры на Кошмарной вечеринке
Новинка выпущена в жанре: flip & write (переверни и запиши) - этот жанр новый для нас. Почему-то игры "Roll and write" и ее подвиды - никогда меня не привлекали. Если игра состоит из рисования - у меня сразу всплывают ассоциации с развлечениями из советского детства "Морской бой", "Крестики-нолики" и пр., или развивающими пособиями. "Замок монстров" стал исключением)
Я искала компактную настолку, которую легко можно будет брать с собой.
Оформление игры - восторг! Яркая коробочка, забавные монстры и удобные планшеты.
Свободное пространство в ней - минимально, при этом - все лежит аккуратно. Компактная, много места на полке и в сумке не займет.
Игровые планшеты. Сразу понравилось совмещение на планшетах многоразового игрового поля и счетчика очков.
Поиграли - здесь же подсчитали очки - стерли.
Не нужно искать и тратить бумагу. В счетчике очков, все нужные строчки предусмотрены, они же являются и инфографикой к сложному уровню.
Персонажи. Публика в игре не простая: вампиры, скелеты, призраки и т.д.
Все стремятся попасть на вечеринку к королю Хэллоиуна. Персонажи получились стильными. Взять тех же панк скелетов)
Вся нечисть по парочкам - девочки и мальчики каждого вида. Но пол на игру не влияет, только разделение - обычная нечисть и королевская. Каждый тип монстров возглавляет Король или Королева.
Единороги тоже заскочили на бал и пришел особый гость -Оборотень.
Первые покупатели новинки имели возможность получить промокарту с особенным гостем - Оборотнем.
Все монстры имеют свои условные обозначения, чтобы патимейкерам легче было составить план их размещения в замке. Символы монстров обозначены на самих карточках персонажей.
Организаторам нужно знать, что каждый вид любит гулять своей компанией! И желательно, ближе к своим Величествам.
Присутствие королевской особы среди подданных своего вида - ПРИБАВИТ вам баллов.
О ЧЕМ ИГРА
Итак, к вам обратился король Тыква с заказом - устроить в его замке потрясающую вечеринку.
Для начала - можете потренироваться на легкой стороне планшета. А потом приступать к организации бала в большой зале замка ( на сложной стороне планшета). Мы уже со второй партии стали играть на усложненной стороне -она интереснее.
Ваша задача, как устроителей - разместить прибывающих в замок гостей согласно их предпочтениям.
Кажется просто? Не забывайте, всем места не хватит! Перед кем-то придется захлопнуть двери, оставив беднягу на мосту. Согласно правилам - за это вам НИЧЕГО не будет).
Или даже сбросить в ров, за стенами замка. А вот такой непрофессионализм НАКАЗЫВАЕТСЯ штрафным очком за каждого выброшенного гостя!
Приносят очки только самые большие группы гостей одного вида.
Штрафные санкции - за единорогов, одиноко стоящих на балу, и гостей, которых вы выкинули из замка.
Как размещать гостей? Подскажут нам карточки фигур, которые вы будете вытягивать в свой ход. А крестик на них - покажет, куда ставить активному игроку своего гостя с руки.
Об остальных гостях в фигуре размещения позаботятся ваши соседи.
Когда закончится БАЛ? Как в сказке про Золушку, едва вы увидите 3 карточку с часами - игра завершится! И можно считать свои очки мастерства.
ИГРАЕМ
Для этой настолки не нужно много места за столом, а подготовка очень проста.
Каждому игроку достаётся в руки: 3 карточки с гостями, планшет и маркер.
По центру выкладываются две колоды: персонажей и фигур. В стопку с фигурами замешиваются 3 карты с часами.
Первый игрок берет верхнюю фигуру из колоды и решает, как повернуть ее с выгодой для себя.
Как активный игрок повернет "фигуру из гостей", так он ее и зарисует.
А соперники будут рисовать ее в той ориентации, в какой стороне от этой фигуры сидят!
Вашим соседям часто будет не выгодно, удобное ВАМ положение фигуры!
Но повернуть или повлиять на ее положение, они могут только использовав спец действия. А "Особых действий" у каждого игрока всего 3 за игру - сильно не разгуляешься.
ЗАТО, активный игрок может выложить нужный ему персонаж только на место, обозначенное на фигуре крестиком! А остальных гостей в свободных квадратах фигуры - заполняют ваши соперники.
И тут уже вы зависите от выбора соседей!
Призрака с символом "кружочек" положил активный игрок - на фото. Остальные клетки заполняют соседи. На фото - играем втроем.
Такая необычная механика в Замке монстров - добавляет во взаимодействие между игроками хорошую порцию остроты и создает сложности в планировании. Особенно под конец игры.
Вы планируете, а соседи вам бах - не нужного монстра выложат. Или фигуру не так повернут. И всё! Надо срочно менять план!
Но тем интереснее! Подумать, спланировать, можно и навредить при желании).
Больше всего радуемся такой фигуре -маленький квадрат позволяет активному игроку выложить нужный ему персонаж без участия соседей!
А большая фигура под конец игры - портит все планы.. Этот квадрат из гостей приходится пристроить на мосту.
Крутим фигуры, размещаем гостей, образуя большие группы одного вида.
И как часы пробьют 3 раза, начинаем считать победные очки -выяснять, кто тут Мастер вечеринок!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Мы после первой пробной партии, мы сразу перешли на усложнённую сторону. На ней играть гораздо интереснее. На простую- больше не возвращались.
Замок монстров - стратегия с активным взаимодействием, где на ваши планы будут сильно влиять соседи по игре.
Не получится заранее распланировать свободные места на планшете. Ваши соперники легко могут спутать все планы.
А вот думать придется много, каждый ход заставляет заново пересматривать свободные места в замке. Или вне замка)
На двоих - Замок играется более спокойно и планировать легче, но скучнее. Более кризисно - на 4х игроков. Оптимально - втроем.
Для нас в новинку этот жанр и мне понравилось размещать фигуры, думать как уместить всех монстров на этой вечеринке. Активное взаимодействие между игроками тоже делает игру увлекательной, придает остроты и сложности нашим партиям.
Мы не конфликтуем во время партий, все проходит мирно, но такие возгласы случаются: Неет! Только не единорог, ты специально?!
Планшет компактный, легко в руках помещается и можно спокойно играть в постели, в поезде..
Единственный минус, который я нашла - с любителями долго обдумывать ходы, в "Замок монстров" играть не советую. Вдвоем с сыном мы играли по 30-40мин. Втроем - больше часа, благодаря мужу. При этом, мужа игра увлекла больше, чем ребенка. Потому что -это снова игра "на подумать" с легкими правилами)
Спасибо за внимание! Интересных всем настольных игр!