Red 7 - маленькая да удаленькая
карточные игрыRed 7, или Красная семерка, быстрая карточная игра, довольно старенькая, много раз упоминалась в сообществе. У нас она уже давно, но игралась мало - одним моим партнерам по играм она казалась слишком сложной, другим - слишком рандомной. А мне она очень нравится, так же как и многие карточные игры, купленные еще на заре увлечения настолками. И вот до нее дорос сын и играет со мной с удовольствием! В последние дни эта игра часто появляется на нашем столе (чередуясь с Замком монстров, о нем в следующем обзоре).
Коробка, как обычно, вместит еще 2 похожие игры 😅.
Наполнение - всего лишь небольшая колода карт всех цветов радуги, памятки и стартовая карта условия.
Все цвета радуги - это не преувеличение. В колоде карты действительно семи цветов.
В каждом цвете карты номиналом от 1 до 7.
Каждый игрок получает на руку 7 случайных карт, также по одной выкладывается в игровую зону перед каждым игроком. Ниже на примере раскладка на двоих (а вообще игра рассчитана на состав от 2 до 4 игроков). Задача каждого игрока сделать так, чтобы карты в его игровой зоне лидировали, то есть выигрывали у карт соперника/соперников. Стартовое условие - лидирует старшая карта. На примере ниже в начале игры лидирует правый игрок, т.к. его карта - шестерка - старше единицы. Соответственно первым будет ходить левый игрок и его задача сделать так, чтобы карты в его игровой зоне выигрывали.
Что он может для этого сделать? Есть 3 варианта:
- выложить в свою игровую зону карту старше карты соперника,
- сменить условие победы,
- выложить карту в свою игровую зону и одновременно сменить условие.
К примеру, левый игрок условие не меняет, он выкладывает с руки в свою игровую зону шестерку. Теперь он побеждает. Его шестерка "старше" шестерки соперника. Если номинал карт одинаковый, то мы начинаем сравнивать цвета - голубой цвет выше фиолетового (есть памятка, чтобы не запутаться), соответственно голубая шестерка старше фиолетовой шестерки.
Теперь лидирует левый игрок, и ход переходит к правому. У правого нет на руке карты, старше голубой шестерки, поэтому ему приходится менять условие победы. Он выкладывает синюю карту в качестве нового условия, и теперь оно звучит так: лидирует тот игрок, у которого больше всего карт, идущих по порядку.
И чтобы лидировать по этому условию, правый игрок кладет в свою игровую зону пятерку. Теперь у него две карты, идущие по порядку - 6 и 5. У левого игрока, напомню, 6 и 1, то есть карты не по порядку. Соответственно правый лидирует.
Левый ничего не может выложить, чтобы его карты шли по порядку (нет подходящих карт на руке), да еще выигрывали по этому условию у соперника. Поэтому он снова меняет условие победы.
Теперь нужно иметь в своей игровой зоне больше карт разных цветов. У обоих игроков по 2 карты разного цвета. Если количество карт одинаковое, то мы начинаем сравнить номинал старших карт - и там и там это шестерка. Значит, сравниваем цвет - голубой снова старше фиолетового. Соответственно, левый игрок добился своего - он лидирует по текущему правилу.
И таким образом игра идет, пока не спасуют все игроки, кроме одного. Пасуют в том случае, если на руке нет подходящих карт, чтобы выложить в свою зону или сменить условие победы и лидировать по этому условию. Запутались? Сложно? Моя мама говорит, что сложно, и не хочет играть с нами в Red 7. Хотя на самом деле надо только хорошо разобраться с правилами, дальше будет все понятно и совсем не сложно. Мой сын сходу понял правила (хотя игра 9+, а ему 7 лет, то есть можно и раньше рекомендованного возраста начинать). И что вы думаете, я часто проигрываю семилетнему ребенку 😁. Наверное побед у нас 50 на 50 по ощущениям. Я очень довольна, наконец-то я могу вдоволь наиграться в эту игру 😁. Партия длится 5-10 минут, это тот случай, когда можно играть 2-3 подряд.
Кроме сложности, вторая претензия к игре среди моих знакомых - это рандом. Действительно, каждый игрок получает в начале игры 7 карт, которые не может уже никак заменить. Что пришло на руку, с тем и играй. Кому-то могут прийти красные карты большого номинала, которые будут выигрывать не только по правилу старшей карты, но и по другим условиям, когда карт одинаковое количество и мы сравниваем старшие. Не всегда, конечно, но часто. А другой игрок при этом будет сидеть с сине-фиолетовыми единицами-двойками-тройками. Это не всегда плохо, есть правило, когда лидирует игрок, у которого больше карт маленького номинала, но тем не менее ощущается, что мало что можешь сделать для победы. Чтобы немного укротить этот рандом мы иногда играем по усложненным правилам. Во-первых, можно добирать карту из колоды на руку, когда меняешь текущее условие победы и номинал твоей карты больше, чем количество карт в твоей игровой зоне. На фото ниже я меню правило, кладу в стопку правил зеленую тройку - тройка больше, чем количество карт в моей игровой зоне (их там две), соответственно я могу добрать карту в руку.
Это хорошо. У меня будет больше выбор и теоретически я дольше могу продержаться. За партию можно взять несколько карт из колоды, каждый раз соблюдая условие добора. Правда, к концу партии карт в игровой зоне все больше и поэтому все труднее соблюсти условие добора.
И во-вторых, чтобы немного сгладить рандом, можно не заканчивать партию после одного раунда, а сыграть несколько и посчитать очки. После окончания раунда победивший игрок забирает себе карты, которые помогли ему победить (лидировали по текущему условию). Например, на фото ниже победил игрок с желтой семеркой, он лидировал по правилу старшей карты и соперник не смог ничем ему ответить. Соответственно победитель забирает себе желтую семерку (теперь у него 7 очков), а остальные карты замешиваются в колоду и начинается новый раунд.
Если бы соперник сменил правило, например на синее (больше карт, идущих по порядку) и победил в раунде, то забрал бы себе карты, отвечающие условию победы - это 2-3-4, три карты с номиналом, идущим по порядку, то есть получил бы 9 очков.
В игре на двоих для победы нужно набрать 40 очков. Если времени не слишком мало, я люблю играть с подсчетом очков. Даже записывать ничего не надо, просто отложить карты и считать очки по ним.
А если вам и таких изменений мало, то можно играть с условиями нечетных карт. Каждая нечетная карта в случае, если выложить ее в свою игровую зону, обретает определенное условие - забрать карту у другого игрока, добрать карту из колоды, выложить вторую карту в свою зону...
Но эти действия не так просты, игрок обязать их выполнить, выкладывая соответствующую карту, а это не всегда бывает выгодно и выполнимо, а просто использовать карту, не учитывая ее действие, уже будет нельзя. Мы с сыном условия нечетных карт не используем, это уже для опытных игроков, может в будущем к этому придем.
В общем, от души рекомендую сыграть, если эта коробочка вам где-нибудь попадется. Я люблю карточные игры, а Red 7 - старичок в моей коллекции - среди особо любимых. Здорово, что сын уже такой достойный соперник.
Интересных вам игр!