Восстание
Дуэльные игрыБыстрая ассиметричная мозголомная дуэлька от Gaga Games.

В нашем городе вспыхнуло восстание: Сопротивление старается захватить важные государственные объекты, а Империя пытается предугадать действия восставших и пресечь их попытки осуществить свой план.
Один игрок играет за Сопротивление и его цель захватить три учреждения/района в городе.

Захват игрок-сопротивленец будет производить с помощью такого набора карт: диверсия, пропаганда, снаряжение, мятеж и провокация (карты-пустышки).

Второй игрок играет за Империю и его цель - не дать Сопротивлению захватить локации. Его оружие - это всего четыре жетона власти: слежка, оцепление, ликвидация и дезориентация.

Подготовка к игре быстрая. Выкладываются в произвольном порядке тайлы пяти районов, которые Сопротивление будет захватывать. Рядом размещаются условия захвата районов (о них ниже). Игрок-сопротивленец получает свою колоду из 24 карт, тасует ее и берет на руки 5 карт. Также он получает жетон эскалации. Его соперник размещает перед собой жетоны власти. У игроков есть памятки с описанием порядка хода.

На каждую партию рандомно выбираются три карты заданий + карта "Революция". Карты заданий - это условия, при которых локация считается захваченной. Например, в нашей партии район будет захвачен, если будет соблюдено одно из условий:
- В районе находятся карты, сумма номиналов которых больше 21. Считается , что повстанцы совершили в этой локации революцию.
- В районе находятся карты Снаряжение, сумма номинала которых не менее 8 (например, карты с номиналом 3 и 6) и нет карт Пропаганда. Победить Сопротивлению в этом случае помогут налаженные линии снабжения.
- В районе есть карты Пропаганда и Диверсия, значение на которых не менее 4 (например, карты 2 и 3). Этот район будет захвачен с помощью шпионажа.
- В районе есть карты всех "мастей". Маленький переворот и район под властью Сопротивления.
Одну и ту же карту-задания можно применить при захвате нескольких районов. Например, совершить переворот в нескольких районах.
В игре есть еще 7 видов заданий с очень говорящими названиями))

Как играть?
В свой ход Сопротивление сначала определяет, в какие два района отправиться. Игрок выкладывает над этими районами жетон эскалации. Например, наш повстанец решил попытать удачу в Министерстве изобилия и Полицейском управлении.
А затем игрок выбирает три карты с руки и выкладывает их на столе: две рубашкой вверх и одну лицевой стороной.

Ход переходит к Империи. У игрока 4 жетона, из которых он может два использовать в этом ходу. Сначала он выбирает жетон слежки и открывает одну из карт Сопротивления.

Вторым он решает использовать жетон ликвидации и удаляет одну из карт из игры. Выбор пал на Пропаганду с номиналом 4. Империя побаивается, как бы соперник не победил с помощью шпионажа (вспоминаем карты-заданий). Карты в сбросе лежат той стороной, какой они были в игре: открытой или закрытой.
Ход снова переходит к Сопротивлению, которое распределяет оставшиеся две карты в тех районах, которые выбрал изначально: можно разместить обе карты в Министерство изобилия или в Полицейское управление, а можно одну туда и одну сюда. Так он и делает.
На конец первого раунда ситуация выглядит вот так. В двух районах уже что-то затевается Сопротивлением, одна карта сброшена и у Империи осталось два жетона на следующий раунд (использованные жетоны заблокированы).

Сопротивленец добирает три карты из колоды и начинается второй раунд.
Он отмечает жетоном эскалации, в какие локации планирует наведаться, выбирает три карты с руки и выкладывает их на стол. У Империи осталось два жетона власти. Жетоном оцепления Империя блокирует Полицейское управление и Сопротивление не сможет выложить туда карты.

А жетоном дезориентации Империя перемещает одну из трех карт, которые сейчас разыграл Сопротивление, в любой район. В нашем случае в Министерство мира. Карта лежала рубашкой вниз, значит и перемещается она также же.
Две оставшиеся карты Сопротивление может выложить только в Капитолий.

Второй раунд завершен. Империя использовала все свои жетоны власти, поэтому переворачивает их снова лицевой стороной вверх.
По такому сценарию проходит 8 раундов (или меньше, если Сопротивление успеет захватить три локации). В последнем раунде не выкладывается жетон эскалации и Сопротивление может распределить карты в любой район по своему выбору.
В конце каждого раунда Сопротивление проверяет не выполнено ли им одно из четырех заданий - не захвачен ли какой-нибудь район. Запоминать какие карты, где лежат, не надо. Сопротивление в любой момент может посмотреть лежащие рубашкой вверх карты под локациями.
Например, Сопротивление проверило карты и утверждает, что Министерство изобилия под его властью.

Сопротивление вскрывает только те карты, которые доказывают захват района. После этого все карты, находящиеся под этой локацией уходят в сброс, жетон района достается Сопротивлению, а если образовалась дыра между районами, то они сдвигаются.

Вот и вся игра. Правила простые, объясняются за пять минут и играется дуэлька 15-20 минут. Но каких минут! Это целая головоломка для обеих сторон. У Сопротивления нелегкий выбор: какими картами в какую локацию сходить, на выполнение каких задач нацелиться. Задачи по сложности совсем не равнозначные. А Империи надо попытаться понять, что задумало Сопротивление и грамотно использовать свои немногочисленные жетоны.
Мы (я и старший сын) отыграли пока с пяток партий и только в одной победило Сопротивление. Два района за 8 раундов захватить получается, а на третий не хватает ресурсов. В игре много открытой информации, которая на руку Империи: сами цели, которые стоят перед Сопротивлением, одна карта играется в открытую, плюс часть карт Империя может открыть с помощью жетона слежки. Сброс, в который Империя отправляет карты с помощью жетона ликвидации, тоже является пищей для размышлений: что ушло, что осталось. В общем, у нас пока значительный перевес на стороне Империи и это прямо заводит: хочется научиться играть так, чтобы обвести Империю вокруг пальца.
Игра 12+, а я бы и все 14+ поставила и не из-за темы, а сложности в принятии решения. Над каждым ходом приходиться поломать голову. Кроме того, надо уметь держать покерфейс, когда Империя рушит твои планы рушит или, наоборот, помогает. В игре есть и место блефу. В картах Сопротивления присутствуют четыре карты-пустышки (называются Провокация), которыми можно ввести Империю в заблуждение.
Думаю, что игра, скорее всего, зайдет поклонникам Баталии, Тэнно, Ханамикоджи (Путь лепестка).
Отмечу продуманный ложемент в игре: выделено место для каждого вида компонентов.

Лучший ответ






