Развивающие игры с детьми
ПолезноеПрятки игрушки
Смысл игры: Сознание годовалого малыша устроено таким образом, что предмет существует для него только тогда, когда ребенок его видит. Игра с поисками предмета позволит ему более глубоко осознать существование и нахождение объектов в пространстве.
Вам понадобятся: знакомая ребенку небольшая игрушка, например, мишка; несколько одинаковых ведерок.
Как играть:
Начните с самого простого варианта: возьмите 1 ведерко и игрушку. Накройте игрушку ведерком на глазах у ребенка и скажите: «Мишка спрятался! Где мишка?» Когда малыш поднимет ведерко и снова увидит игрушку, воскликните: «Вот он мишка! Нашелся мишка!» В дальнейшем игру можно усложнять: можете взять несколько ведерок и спрятать мишку под одним из них. Открывать ведерки можно в любой последовательности - например, сначала убедиться, что под другими ведерками мишки нет. Следующий уровень сложности: спрятать мишку под одним из ведерок, а после этого их перемешать на глазах у малыша и посмотреть, сможет ли он сразу угадать, где игрушка.
Как разнообразить игру: В прятки игрушки можно играть и с непрозрачным пакетом или мешочком. Положите туда мишку и пусть малыш самостоятельно вынет ее. Также, помимо мишки, в пакет можно положить и другие предметы - пусть малыш их изучает. Если первым он вынет другой предмет, скажите: «Ой, это не мишка! А где же мишка? Давай-ка найдем мишку», - чтобы малыш продолжил поиски пропажи.
Пустая и полная
Смысл игры: Игра позволяет развить у ребенка понятия о положении предметов в пространстве, о пустых и заполненных емкостях.
Вам понадобятся: Кубики (или другие одинаковые простые предметы) и несколько коробок с крышками.
Как играть:
Разложите кубики по коробкам, закройте их крышками. Возьмите одну коробку в руки и погремите ей - пусть ребенок услышит звук, можете дать ребенку погреметь коробкой самому. Скажите: «Там что-то есть! Давай посмотрим». В это время малыш уже наверняка сам захочет это сделать. Откройте крышку сами или предоставьте сделать это ребенку: «Смотри, кубики!» Пусть ребенок вынимает кубики по одному из коробки, приговаривайте: «Кубик, еще кубик...», пока коробка не опустеет. В этот момент предложите малышу в нее заглянуть и скажите: «Все, в коробке ничего нет, она пустая». Можно дополнить эту фразу жестом: разведите руки - малышу захочется повторить за вами. После этого скажите «А что здесь?» - и повторить те же действия с другой коробкой. Когда и она опустеет, можно начать складывать кубики обратно - это окажется не менее увлекательным занятием для малыша. В конце скажите «Теперь коробка полная».
Как разнообразить игру: Можно форсировать сценарий, опрокидывая коробку - это занятие малыша приведет в восторг! Потрясите коробку, чтобы малыш видел, что из нее ничего больше не сыпется, и повторяйте, что теперь она пустая.
Игра с пластилином
Смысл игры: Развиваем мелкую моторику.
Вам понадобятся: пластилин, лист плотной бумаги, клеенка, чтобы застелить стол.
Как играть: В годовалом возрасте малыши уже могут обращаться с пластилином и отрывать от его брусочков маленькие кусочки (конечно, такие игры возможны только под вашим бдительным присмотром!) Полезное знакомство с пластилином предлагаем начать таким образом: отщипните кусочек пластилина и скатайте на клеенке шарик диаметром не больше 1 сантиметра. После чего расплющите его на бумаге, чтобы он прилип. Пусть малыш попробует повторить за вами. Если пластилин слишком твердый, разомните его сначала руками, а после этого давайте ребенку. Конечно, с первого раза у него не получится скатать шарик, но размазывание пластилина по бумаге малыша точно увлечет.
Как разнообразить игру: В будущем с помощью пластилина можно будет изучать с ребенком цвета: например, предлагать скатать шарик конкретного цвета и наклеить на цветную бумагу того же цвета. Другая идея: нарисовать на листе белой бумаги ствол дерева и сделать ему из сплющенных шариков разноцветные листочки.
Игра «Перебежки»
Смысл игры: Развиваем речь и ориентацию в пространстве.
Вам понадобятся: картинки с изображениями животных.
Как играть: Развесьте в разных местах комнаты картинки с изображениями животных - так, чтобы они находились на уровне глаз ребенка. Показывайте ему картинки по очереди, приговаривая: «А где собачка?» - когда ребенок подойдет к картинке, говорите: «Вот собачка! Как она говорит?» - пусть ребенок скажет «ав-ав», или сами произнесите эти звуки, если малыш пока их не выучил. Дальше спрашивайте про другую картинку, например, с кошкой - пусть ребенок бежит к ней. Оставьте картинки развешанными в комнате - так игру можно будет повторять изо дня в день.
Как разнообразить игру: Через некоторое время, когда ребенок запомнит смысл игры и расположение картинок, можно поменять их местами или повесить новые изображения.
Посмотреть другие игры и игрушки на Goods.ru: https://goods.ru/sh/fhMuHsv/