6 факторов, влияющих на ценобразование мыла и косметики.
Информация1. Себестоимость материалов.
Кто-то покупает в закупках подешевле, а кто-то нет. И не потому, что не хочет, а просто не всегда есть возможность. И бывает порой что одни и те же ингредиенты у мастеров по разным ценам. Естественно, тот, кто купил дороже вряд ли будет продавать сильно дешево, это не выгодно. Но по сравнению с ценой того, кто купил ингредиенты дешевле, он вроде как завышает цены. Хотя это не так.
2. Стоимость упаковки.
Кто-то стоимость упаковки включает в стоимость мыла. Пусть даже и самую простую. Кто-то продает мыло без упаковки вообще и любая упаковка (даже бумажный пакетик) будет за деньги. А кто-то просто дарит простую упаковку. Это тоже влияет на цену.
3. Стоимость воды, энергии и прочего, используемого для изготовления мыла.
Опять таки, это тоже стоит учитывать при выставлении цены. Кто-то помнит об этом, а кто-то просто не учитывает, считает, что это не затраты.
4. Оценка своего труда.
Это самый сложный фактор из всех. Все по-разному оценивают свой труд. И тут ни кто кроме самого мастера не сможет оценить и назначить цену своему труду. Опять-таки, время на изготовление одно и того же мыла у разных мастеров может уйти по-разному. Кому то легко залить сложную форму, а кто-то будет часа 2 с ней возиться. Соответственно, и каждый по-разному оценит вложенный труд в это мыло.
5. Прочие расходы на мыловарение.
А таких расходов может быть много: к примеру, почтовые расходы при заказе каких либо материалов, форм и прочего, транспортные расходы, если сам поехал в магазин, оплата клубной карты, на той же Ярмарке Мастеров, к примеру, аренда торговой площадки, если кто продает в своих магазинах и прочие, прочие, прочие))))
6. Региональный фактор.
Это тоже, кстати, надо учитывать. Ведь порой цена на мыло в Москве не может сравниться с ценой на мыло, ну например, в Саратове или ну, я не знаю, в Томске. Покупательская способность населения в городах России разная. В Москве может люди и смогут позволить себе купить мыло за 250 рублей, а в той же Казани нет - дорого. Пусть даже и шедевральное мыло. Поэтому порой мастера из регионов ставят цены ниже на точно такое же мыло, чем москвичи.
Возможно, Вы знаете, еще какие то факторы, которые тоже могут повлиять на ценовую политику, то пишите. Буду добавлять)))))