Занятие 7
Занятие за 20.12.11
1. Рассматривали картинки, которые я срисовала с журнала "Новый год для малышей от 0 до 2. Издательство Карапуз." Там всего 4 картинки, они построены как сюжет и в каждой новой добавляется новый элемент. В рекомендациях написано, что нужно спрашивать у ребенка, что изменилось. Мы пока рассматривали первые 2, я показывала на какой то элемент и спрашивала у Ильи есть ли он на другой картинке, если есть - Илья находил, а если нет, то долго искал, а я объясняла ему, что его нет.
2. Пыталась привлечь внимание Илюши к стишкам с движениями. Рассказывала: "Мишка косолапый", "Котята", "Мишка с куклой". Но все чего я добилась, это как "мишка ногою топ". Вообще Илья умеет показывать "Мишка косолапый" и "Котята", но неохотно, редко.
3. Пыталась научить сына спрыгивать. У нас есть детское кресло-заяц. Я пару раз спрыгнула с него, потом и Иля захотел попробовать, я придерживала его за руки, но он только по очереди ножки опускал. Зато мы весело попрыгали на диванных подушках.
4. Провела занятие №3 по развитию речи.
Занятие 3. Чтение (показ) сказки «Курочка ряба».20.05.2008, 16:01Цель занятия: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, помогать рассказывать сказку взрослому, учить произносить звуки «а», «о», «и», «у».
Материал для занятия: книга «Курочка Ряба». Можно взять настольный, кукольный театр, можно показывать на фланелеграфе. Можно взять отдельные картинки с изображением героев сказки и раскладывать на столе (диване, ковре и т.д.).
Ход занятия: Занятие можно проводить там, где вам удобно: за столиком, на диване, ковре и т.д.
Давай с тобой почитаем (посмотрим) сказку. Сказка называется «Курочка ряба».
Наверняка ваш ребенок уже знаком с этой сказкой – но сегодня вы не просто будете читать или рассказывать эту сказку, сегодня ваш ребенок будет вам помогать.
Первый раз рассказываете (показываете) сказку вы сами.
Затем рассказываете и показываете сказку вместе с ребенком. В процессе второго показа спросите ребенка:
- А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»
- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук» (покажите руками сами и попросите ребенка: два кулачка сожмите и постучите ими друг по другу)
- Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»
- Как плакали бабушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой»(покажите сами и попросите ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка. А как слезки вытирали – потрите кулачками глазки).
- А как обрадовались дедушка с бабушкой, когда курочка сказала, что снесет им новое яичко? – улыбнулись, захлопали в ладоши и т.д.(варианты могут быть разные)
* Картинки можно оставить ребенку, чтобы он поиграл самостоятельно.
* Как можно эмоциональнее разговаривайте с ребенком во время занятия, побуждая его тем самым вам подражать.
Илья пока не хочет как курочка говорить, зато хорошо озвучил мышку, показал как баба и дед яичко били, а когда показывал как они плачут - я испугалась, подумала, что он серьёзно плачет. Вот такой у меня маленький актер.
Потом Илья принес книжку, открыл, усадил рядом игрушечную собачку и начал ей там что-то показывать. Я чуть со смеху не умерла.
5. Делали открытку новогоднюю для тети. Я выкрасила Илюшину ладошку краской и оставила след, а потом пальчиком снежинки. Остальное дорисовала. Ну конечно, пока я дорисовывала, Илюша вволю наигрался пальчиковыми красками. В середине всего этого процесса я вспомнила, что нам отключили воду неожиданно и я даже не успела ничего набрать. Но к счастью, когда мы закончили вода уже была.