Осенние занятия (развитие речи)
Времена года. Погода. Одежда.Когда планирую тематическое занятие, разбиваю все игры и задания на блоки (творчество, мышление, математика и логика, развитие речи и чтение, моторика, знакомство с окружающим миром). Про наше осеннее творчество я написала в предыдущем посте. Сегодня расскажу о развитии речи и тренировке навыков чтения в рамках осеннего занятия.
Прежде всего, мы много разговариваем о том, что такое осень. Я задаю вопросы, Славка отвечает.
Какое осенью небо? (серое, хмурое). Какой осенью ветер? (сильный холодный). Какой осенью дождь? (частый, холодный, моросящий). Какие листья на деревьях (желтые, красные). Что делают осенью люди? (убирают урожай). Что делают осенью звери? (готовятся к зиме). Что делают осенью птицы? (улетают на юг). Учу ее подбирать эпитеты, заканчивать предложения.
Дала Славе стопку карточек
Еще выполняли уже полюбившееся задание «Подбери ласковое слово»: Дождь - дождик, лист-листик-листочек. Ветка-веточка, гриб-грибок-грибочек, дерево-деревце, туча-тучка и т.д. Мы часто играем в эту игру по дороге в детский сад.
Играли в игру «Один-много»: лужа-луж, облако - облаков, дождь -дождей, лист- листьев и т.д.
Составляли слова и читали по динамическим кубикам. Какое-то время мы совсем не занимались по любимому набору
Почитали, как животные подготавливаются к периоду холодов. А потом устроила что-то вроде викторины.
С удовольствием отгадывали загадки про осень и лесных жителей.
Ну и конечно много читаем про осень (стихи, сказки и рассказы). Про нашу осеннюю подборку книг напишу позже.