Третий Смарт от Фила и Тедса!
Выставка наших колясок (только хвасты)Когда я вдохновленно сообщила мужу о предстоящем тест-драйве коляски Smart-3 от Phil&Teds, он с подозрением посмотрел на меня, а потом осторожно поинтересовался: «Это которые для погодок? С корзиной для самых мелких?».
И ведь правда - Фил&Тедс славен именно своими «погодковыми» колясками. Весь бэбиблог (включая его часть, не имеющую детей-погодок в личном пользовании) об этом знает.
«Да,» - хладнокровно ответила я, не вдаваясь в подробности, что лично для меня Фил&Тедс погодковую коляску зажал приготовил прогулочный Smart 3 (то есть как минимум дважды усовершенствованный Smart).
Ничего не ответил муж, лишь задумался слегка. Наверно, о том, как коляску будем тестировать и где для этого взять еще детей.
На самом деле мои мальчики - почти что погодки. Ну что там эти три года разницы? Тем более, что старший в свои почти 6 лет совсем не прочь покататься на коляске, причем не только для развлечения, но и просто для отдыха. Творческая натура, все силы расходует мозг, видимо. И вот специально для таких творческих натур Фил создал коляску со всей широтой русской души (почему русской??? Коляска-то новозеландская!). Официально Смарт 3 подходит детям до 4 лет. Но ограничение по весу 20 кг, а потому мы решили, что восемнадцатикилограммовый шестилетний мальчик тоже имеет полное моральное право поучаствовать в тестировании. И он поимел… право, то есть. Хотя, и коляску в некотором роде тоже.
Достойнейший внешний вид (и прекраснейший красный цвет) мы с мужем сразу оценили. Красное - значит, красивое. Но производитель делает упор все же не на внешнюю оболочку, а, так сказать, внутреннее наполнение, то есть функционал коляски. Посмотрим, чем нас хотели бы удивить те самые Фил с Тедсом, и что из заявленного им таки удалось. Прям по списку пройдусь, чего мудрить. Список характеристик (они же особенности, они же достоинства) взяла здесь. Список недостатков там не заявлен, но ничего, составлю сама *зловеще вращаю глазами*.
Итак:
"Бесшумные, непрокалываемые колеса"
Есть такое. Непрокалываемые колеса - это цельнолитые, если по-русски. У меня этот модный и крутой наворот был на первой Димкиной коляске отечественного производства. Так что мысль не нова. Однако хороша! Такие колеса, во-первых, легче надувных, во-вторых, действительно не прокалываются. Ну, и в-третьих, колеса Фила в самом деле бесшумные (в отличие от колес люльки мытищинского розлива).
Раз уж завели разговор о колесах, добавлю хорошего. Колеса Смарта отлично амортизируют. На фотке эти чудесные амортизирующие пружинки хорошо видны. Любителям классических колясок с вооооот такущими колесищами понравилось бы: амортизация отличная, при этом коляска эргономична и компактна.
И еще про колеса (все-все, скоро с ними закончу). Слушайте, эти поворотные передние колесики - это же просто чудо какое-то. Они словно плывут по дороге! Туда-сюда. Туда-сюда. Хоп, плохая дорога (прям удивительно для России, да?!)… Опустили фиксаторы (прям ногой их, чтоб руки плохой дорогой не попачкать) - и вот вам вездеход! Проплывет по всем гов… грязям, сорри. Маневренности Смарта ставлю щедрою рукой пятерку.
Колеса смотрят прямо в объектив. Ибо так им было велено.
"Широкое, просторное сиденье XL шириной 40 см"
О, да! Вот это я могу назвать фишкой тестируемого Смарта. У меня дети худые, если не сказать тощие, но от многих мам я слышала жалобы, что ребенок уже в 2 года перестает помещаться в сиденье прогулки. В зимнем комбинезоне, конечно. Хотя, разные бывают дети… В Смарт влезет детка любой комплекции и даже маму можно посадить (с такими заявлениями надо бы поосторожнее, но все же). Я влезла с комфортом))) Я нашла плюс и для нашего художопого семейства: теперь детей можно возить не друг на друге, а рядом. Вот она - самая компактная коляска для тощих погодок! В наш... условно наш Смарт влезли 2 туго набитых хлебом мальчика.
Под угрозой лишения мультиков... Они сказали, что это гораздо удобнее нашего прежнего способа передвижения. Думаю, это действительно так и им можно верить!
"Удлиненная спинка сиденья высотой 51 см"
Каждое следующее достоинство все ценнее и ценнее. Дети у меня хоть и тощие, но не мелкие (сказать по правде, это относится только к старшему, так как младший все же мелковат, причем как по возрасту, так и по росту). И увеличенная в длину спинка очень актуальна для Димы, который, как вы помните, большой любитель расслабиться в коляске. Очень большой, если вы понимаете, о чем я.
"Рама складывается книжкой, не пачкая обивку"
Увидев в списке эту характеристику, я несказанно обрадовалась. «Ура!» - подумалось мне. Больше не нужно будет долго и уныло надевать на колеса бахилы из пакетов, прежде чем засунуть коляску в багажник. Муж в этом вопросе весьма строг. А тут - такой сюрприз, обивка будет спасена!
Не тут-то было. Производитель имел в виду, что колеса не испачкают обивку коляски! Это, конечно, чудесно. Но бахил ей не миновать.
Вообще, система складывания коляски «книжкой» мне нравится больше, чем трость, хотя бы потому, что «книжки», как правило, лучше помещаются в багажник машины. Трости - длинные, хотя и компактные. В небольшой багажник приходится класть по диагонали. А это затрудняет дальнейшее размещение прочего хлама. А еще складывать коляски-книжки проще, ведь трость одной рукой уже не сложишь (или есть такие модели?). В этой коляске вообще довольно необычная система сложения (или она обычная, а я не в курсе?). Чтобы коляску сложить, нужно ногой сдвинуть педаль на корзине, после чего нажать на нее. Дальше вы просто опускаете ручку вниз, тем самым складывая коляску пополам.
Прекрасно, что такая система гарантированно не сложится во время использования коляски по прямому назначению, а то моя трость однажды взяла, да и сложилась непроизвольно. Прямо под Сашей. Прямо посреди проезжей части! Мне пришлось буквально подхватить на руки и коляску, и Сашу, и Диму третьей рукой, чтобы успеть до окончания зеленого света. Со Смартом такого явно не произошло бы, совсем иная конструкция. Другого полета птица.
"Узкая колесная база шириной всего 57 см"
Не знаю, насколько тут важно слово «узкая», но для меня было очень важно узнать, что наконец-то и нам доступны колясочные рельсы!!! Трость по ним спустить невозможно, поэтому при спуске в метро или подземный переход мне приходится обаять встречных дядечек, чтобы помогли дотащить коляску с ребенком. Колесики же Смарта идеально вписываются в эти рельсы! Правда, только задние. И еще один момент: коляска с ребенком весит ого-го сколько, так что, если ваш вес не особо велик, держать ее лучше на этих рельсах… изо всех сил сопротивляясь падению. А еще лучше по старой доброй привычке обаять дядечку.
"Козырек от солнца опускается почти до бампера"
Почему "почти"? Скромничаете, ребята. Очень крутая функция, даже описывать не стану, только покажу. А еще, а еще! Этот козырек с изнанки покрыт отражающим материалом, который отлично защищает от солнечных лучей и от перегрева. Большому капюшону - большой респект.
Как видите, хорошо надрессированный ребенок даже в состоянии справиться с этой задачей самостоятельно. Актуально, если ваш ребенок интроверт. Хотя бы иногда. Этот огромный капюшон способен превратить коляску в некое подобие летающей тарелки, почти герметичной. Сашке, несмотря на его общительность, очень понравилось прятаться.
"Большое мамино окошко в капюшоне"
Ну, мамино так мамино. Я опробовала на себе. Видно хорошо, да и вообще… уютненько там. Я бы поспала)))
Малыша сверху через окошко тоже видно хорошо. Мне было бы некомфортно везти коляску, долгое время не видя ребенка. Я та еще клуша (в смысле наседка), каждые пару минут бегаю проверять, все ли в порядке с моей деткой. И не пачкает ли детка коляску поедаемым печеньем.
"Изменяемая по высоте ручка"
Несмотря на мой небольшой рост (163 см), я люблю, чтобы ручка была повыше. А для Димки мы ручку опустили. Пусть готовится. Когда-нибудь и ему придется катать коляску по парку… И мои внуки отомстят ему за все мои бессонные ночи!)))
"Поворотный бампер в комплекте"
Э-э-э… Простите, что? Бампер - это же та штука, на которую Сашенька любит закинуть ножки для наилучшего оттока крови и лимфы?
Куда он там должен поворачиваться? Этот пункт мы что-то не поняли. Но подставку для ног бампер оценили - прочный такой, за него удобно коляску в сложенном виде таскать. Подросшего ребенка удобно сажать в коляску, не пристегивая, бампер отлично ограничивает его свободу и дает опору для рук (а то некоторым их девать некуда и начинаются всякие неприятности).
Бампер покрыт чехлом из кожзама, очень практично, можно элементарно протереть этот захватанный детскими сладкими ручками предмет влажной салфеткой. И вуаля - прощайте, микробы!
"Подъемная подножка для самых маленьких"
Подножка поднимается очень легко, не надо ничего вытаскивать, выдвигать и т.п. Спать с ней ребенку гораздо удобнее, чем болтая длинными ногами где-то снизу. Подножке - плюс.
"Можно хранить стоя, не падает в сложенном виде"
Ну как - не падает… Если опереть на стенку, то не падает, да. Или если минут 5 ее устанавливать, а потом не дыша отойти… Тогда тоже есть шанс. Но я не знаю в нашей квартире таких мест, где коляска могла бы простоять в таком положении, не падая, хотя бы полчаса. Не настолько крепко она стоит! Хотя, если у вас есть специальная колясочная, например... Где не бегают дети и кошки… Тогда, конечно, да. Стоит.
"Бесступенчатая регулировка спинки до 180 градусов"
Удобная штука, потому что: а) позволяет максимально быстро установить лежачее положение (минуя эти самые ступени); б) позволяет отрегулировать наклон спинки индивидуально (это для всяких капризуль, которым то низковато, то высоковато, то халва недостаточно сладкая). Для регулировки нужно тянуть за стропы на спинке сиденья.
Вот наш малыш уже и лежит. Сразу видно следующее достоинство коляски, о котором на сайте почему-то скромно умолчали. Смотрите, какая классная сеточка! Так и представляю, как здорово спать летом посреди парка, укрывшись солнцезащитным капюшоном и проветривая голову сквозь эту сеточку... Для малышей, которым всегда жарко, это очень актуальная функция.
"Три способа перевозки новорожденного"
Ого, целых три?! Я нашла один - лежа. Где еще два - я не знаю, вероятно, потому что у меня нет новорожденного увы. Может быть, второй заключается в том, чтобы установить на сиденье детскую люльку-переноску. Но третий??? Нужен коллективный разум, есть идеи?)) Или хотя бы одолжите младенца.
"Ремни безопасности с индивидуальной фиксацией лямок"
Каждый ремешок (а их четыре) вставляется в собственное отверстие на «центральном замке». Удобно и легко.
"Вместительная корзина для покупок"
О, да! Вот, чего мне так не хватает в трости, а еще то, чего мне было так мало в крошечной Априке! Выйдя на прогулку, мы смогли взять с собой солидный автопарк, а еще хороший запас продовольствия. Вон, видите, целый трактор затерялся в недрах этой корзины. В магазине тоже ни в чем себе не отказывали, потому что в кои-то веки не нужно тащить пакеты на себе. Корзина роскошная: большая, на прочном каркасе.
На этом список особенностей Смарта, предоставленный интернет-магазином, заканчивается. Я все перечислила, все дотошно проверила. Но в процессе пользования коляской выявились дополнительные достоинства! Надеюсь, мой отчет не повлияет на стоимость коляски в сторону увеличения? А то моя соседка уже нацелилась ее покупать после моей наглядной демонстрации.
Дополнительные плюсы
+Ручной тормоз
Я таких раньше и не видала, потому привычно искала тормоза ногами. Не найдя ногами тормоза, полезла искать инструкцию… Инструкция выявила наличие двух тормозов сразу: один - у меня в зеркале, а другой - на ручке коляски. И если первый меня знатно огорчил, то второй несказанно обрадовал: ура, замшевым сапогам больше не страшны эти уродские ножные тормоза! Ручной тормоз тормозит на славу. Коляска стоит, как вкопанная.
+Ремешок для руки
Мы с мужем и детьми поначалу долго не могли понять, что это за хвост висит на ручке. Носить за него коляску вроде неудобно.
Потом дошло: это специальная страховочная петля, которая защищает коляску (и, соответственно, малыша в ней) от непроизвольного укатывания, если вы вдруг случайно отпустите ручку! Это на самом деле очень нужная функция. Нигде раньше такой не видела! Представьте только, как феерично могла бы лететь коляска с такой вот горки, если только разжать руки... бррр!
Чтобы таких неприятностей никогда не происходило, держа коляску, нужно надевать петельку на запястье. Так просто! И можно избежать серьезных неприятностей.
+Сеточки со стороны головы и ножек
Эти сеточки уже мелькали на фотографиях выше, но я продублирую. Они очень незаметно прячутся в недрах коляски, а в нужный момент превращают ее в прекрасную летнюю люльку для спящего малыша: отличное проветривание и защита от насекомых.
Так как тестировала я долго и тщательно, нашлись и недостатки. Немного, честно. Но я должна сказать об этом миру. А то как-то слишком сладко получается:)
- Вес
Эх, не догадалась я ее взвесить… На сайте указан вес - 11 кг. Но мне что-то показалось больше (старею, слабею?). Коляска достаточно тяжелая для того, чтобы таскать ее на себе. Помню те славные времена, когда коляску после каждой прогулки приходилось затаскивать на второй этаж хрущевки, без лифта… С ребенком подмышкой… Для таких восхождений я бы Фила не выбрала, увы. Он слишком тяжел для подъема и слишком хорош, чтобы бросить его у входа. Уведут мигом.
- В сложенном положении пачкается ручка
Этот момент меня очень удивил. Такая крутая продуманная коляска с множеством функций и приятных мелочей - и такой фэйл. Наверно, производитель предполагал, что перед складыванием коляски я непременно опущу ручку в положение «для карликов», ой, то есть для невысоких. Но этот лайфхак не сразу пришел мне в голову, знаете ли! И коляска печально опиралась на свою нежную ручку, кидая на меня взгляды, полные упрека… В свое оправдание могу сказать, что опущенная вышеуказанным способом ручка серьезно усложняет процесс складывания коляски. На фото видно, как страдает ручка (и это дома, на чистеньком гладком ламинате, а по асфальту ей каково?):
- Не фиксируется сама в сложенном положении
Если коляску просто сложить и потащить в неведомые дали… Ну, в общем, просто сложить, то она столь же легко и разложится, едва вы возьмете ее в руки. Чтобы сложенную коляску транспортировать куда-либо, ее надо сперва зафиксировать в этом сложенном состоянии, надев специальный фиксатор. Обычная такая пуговка, ничего сверхъестественного. Даже как-то странно для такой крутой коляски. Раньше у меня была японская Априка, так вот она при сложении фиксировалась самостоятельно, не требуя от меня дополнительных действий. И это было прекрасно.
Нет функции притормаживания
Мой муж пошел дальше, чем Фил вместе с Тедсом, и, краем глаза заглянув в будущее, выявил нехватку функции притормаживания. Нужен тормоз, как на велосипеде, чтобы притормаживать, когда коляску с горы катишь. Фил и Тедс, вам простительно, вы просто в Ясенево не жили. У нас тут идеальный полигон для тестирования колясок: сплошь горы да пригорки. Советую взять моего мужа в разработчики. А меня музой на полставки, пожалуйста. Не уверена, что этот пункт следует относить к недостаткам, скорее, это пожелание. Надеюсь, оно как-нибудь дойдет до товарища Фила и гражданина Теда, которые, несомненно, прислушаются к просьбе Юли из Ясенева и в четвертом Смарте будет эта полезная функция! Чур первый экземпляр мне на тест-драйв))
Вместо заключения
Чем писать "понравилось/не понравилось", я лучше коротко скажу: я бы взяла. Был бы младенчик - взяла бы! И именно красную. Возила бы сначала в разложенном положении, в люлечке. Потом в виде сидячей прогулочной коляски... *Размечталась и пустила слюни* Так что смело могу посоветовать сомневающимся - хорошая удобная коляска, легко может стать единственной в вашем колясочном парке. Если только вы не живете на последнем этаже хрущевки.