Наши занятия (математика)
На этой неделе попробовали заниматься по книжке "Малыши и математика". Автор книги, сам математик, устроил домашний кружок для своего сына дошкольника и его друзей, а потом всё это изложил в книге. Получилась книга с готовыми занятиями, да ещё и рассуждениями и комментариями по ним.
Задание первое.
Задача на тему закона сохранения количества предметов.
Расставляем солдатиков и я прошу их посчитать и каждому солдатику дать по ружью-зубочистке. Спрашиваю сколько солдатиков? Сколько ружей? Поровну?
Потом чуть раздвигаю солдатиков в стороны и спрашиваю - поровну ли осталось солдатиков и ружей? Яр отвечает, что нет, теперь солдат больше. Прошу опять все пересчитать. Потом убираю одного солдата, но раздвигаю их ещё шире. Кого больше? Яр, упорно отвечает, что солдатов)) опять считаем.
Также играем с двумя армиями солдат. Но тут Яр быстро всё понимает, поскольку в каждой армии всего по четыре солдата (в первом задании солдат и ружей было по 8) и когда двое стоят против четырёх все очевидно.
Опять расставляем солдат и ружья, я забираю несколько солдат и спрашиваю, сколько я забрала, Яр сначала пытается придумать ответ, но потом догадывается всё же посчитать свободные ружья.
Следующее задание геометрическое. Кладу перед Яром три фигуры: прямоугольник, квадрат и четырехугольник. Обсуждаем их свойства, что все имеют по 4 угла, значит они все четырехугольники. Два из них имеют прямые углы, объясняю, что такое прямые углы и значит двое из них прямоугольники. И дальше чем квадрат отличается от остальных фигур - все стороны равны.
Дальше начинаю спрашивать: сколько у нас квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников?
Как и ребята в книжке, Яр упорно не хочет признавать квадрат прямоугольником, уж либо одно, либо другое))
Дальше достаю мозаику. Посередине кладу карандаш и выкладываю несколько линий, подставляю зеркало и показываю Яру, что отражение симметрично. Убираю зеркало, и прошу его выложить рисунок такой же, только симметричный моему.
Повторяем задание несколько раз.
Мышематику мы конечно тоже не забыли. Сделали несколько заданий в тетради.
(такой серьёзный😁)
Потом задания по книге Никитина с его кубиками. Отлично развивает и пространственное и логическое мышление.
(построил Спаскую башню Кремля))
Женя Кац, автор Мышематики, советует, что если ваш ребёнок любит зайцев, то давайте задания с зайцами, машины - считайте машины и т.д. Ну а мы любим динозавров, поэтому у нас была динозавровая математика.
Сначала вспоминаем порядковый счет с поездом динозавров.
Динозавры едут на поезде и периодически заходят и выходят, надо сказать сколько динозавров зашло или вышло и из каких вагонов.
Ленивый сторож. Тоже уже играли в эту игру, но в прошлый раз был сторож в зоопарке, а в этот раз в динопарке.
Считаем динозавров, сторож засыпает, сколько то динозавров сбежали, надо сказать - сколько. Если тяжело считать, то берём счетные палочки.
Динозавровый счёт. Сколько ного у трициратопса? А у двух? А сколько ног у трех динозавров? А сколько ног у двух диплодоков? А если пришел ещё один? А если прибежал тиранозавр и диплодоки убежали? И т.д.
Еще на этой недели играли в математические настольные игры и знакомились с таблицей сотни, но об этом напишу отдельно.