51. Развивашка (план на день)
Материалы!!!1. Физкультминутка
2. Дыхательная гимнастика
Понадобится свеча. Покажите ребёнку как надо ее задуть
Мы на стол поставим свечку (ставим свечу)
Мы зажжём в ней огонек ( зажигаем)
Но подул вдруг ветерок (дуем)
Ой, потух наш огонек
3. Артикуляционное упражнение
«Сладко и горько»
Как зайчишка, ловко погрызем морковку. (улыбнуться, пощелкать зубами).
А того, чьи зубки крепки, Угостим мы спелой репкой (надуть щеки),
Выросла у нас на грядке Круглая да сладкая (улыбнуться).
Можно губки облизать (облизать губы).
И спасибо всем сказать. А бывают овощи горькие. Это лук и чеснок (поморщиться).
4. Пальчиковая гимнастика
«Пирожки»
Испекли всем пирожки (хлопать одной ладонью по другой),
Мышонку с картошкой (соединить большой, средний и безымянный пальцы в виде мордочки мышонка),
Зайчонку с морковкой (отставить указательный и средний пальцы, а остальные сжать в кулачок),
Котенку с капустой (указательный палец и мизинец отставить, остальные плотно соединить).
Ешьте, будет вкусно.
5. Развитие речи
Кричим в стакан гласные звуки
6. Внимание
Понадобится : 2-3 стакана, мячик
Спрячьте мячик под одним из стаканов и предложите ребенку проследить за тем как перемешиваете стаканчики. Как перемешаете предложите ребенку угадать "где мячик?"
7. Крупная моторика
Хождение по балансирам-полусферам
8. Сенсорика
- Музыкальные инструменты;
- 'Звучи как я?" На столе располагаем : кружка с ложкой, бумага, ёмкость с горохом и карандаш и такой же набор у ребенка. Закрываем все предметы ширмой и просим ребёнка угадать что сейчас звучало и повторить (стучим ложкой в кружке (мешаем), мнем бумагу, перебираем горох, стучим карандашом об стол)
9. Графомоторная игра
"Бумажные полянки"
Понадобится: лист белой бумаги (А4), детские карандаши 4 цвета, 4 фигурки животных, 4 наклейки или картинки
для наклеивания с изображением этих животных (если картинки, то
также понадобится клей), 4 маленькие миски, большая и маленькая ложка, емкость с наполнителем (чем будем кормить животных)
Располагаем перед ребенком 4 фигурки животных, и говорим, что они потерялись и нам нужно поселить их на полянках. Делаем "полянки". Складываем лист бумаги пополам и просим его порвать на пополам, далее опять складываем еще раз и опять просим порвать (по линии сгиба - помогаем ребенку) - получаем 4 листочка ("полянки").
Просим нарисовать на получившихся листочках круги (1 листочек -1 круг), разными цветами. Нужный цвет называем мы: " Нарисуй круг красным карандашом", "А здесь нарисуй круг зеленым карандашом" и тд. Поочередно предлагаем листы для рисования
кругов.
Дальше клеим в нарисованные круги по одной наклейке (картинке), и просим ребенка распределить животных по "полянкам" в соответствии с картинками на них. Ставим каждому животному
мисочку (если миски взяли цветные, то распределяйте их по цвету с кругами). Предложите покормить животных, то большой, то маленькой ложкой, проверяя понимание речи: "Сыпь лисе
большой ложкой", "Сыпь козе маленькой ложкой" и тп.