Об академике Пятитомове и профессоре Синицыне :-)
отзывыКак соединить познавательное начало книги и интересный сюжет? Так, чтобы это выглядело гармонично и естественно? Задача трудная и далеко не каждому автору она по плечу. Чаще всего бывает так, что сюжет играет роль организующего стержня для познавательной информации, не более того, и вне ее он просто скучный. Во всяком случае именно так строится повествование в огромном количестве познавательных книжек, которые мне в последнее время попадались.
Но бывают и счастливые исключения - как, например, эта книга. Присела почитать на минутку и опомнилась, только перелистнув последнюю страницу :-) Настолько авторы ловко и ненавязчиво вплетают научные факты в веселое и динамичное повествование! Не могу удержаться, чтобы хоть немного не процитировать вам эту замечательную книжку :-)
Вот, например, разговор в шлюпке академика с профессором о проблеме разоружения:
"- Я уверен, - говорил Синицын, - что всё оружие надо уничтожить, а мастерские, в которых оно производится, сжечь. По-моему, именно это называется разоружением, - и он сделал энергичный гребок правым веслом.
- А я думаю, - парировал Пятитомов, - что оружие всё же надо как-то приспособить для мирных целей, а военные мастерские перестроить и делать в них что-нибудь полезное. Между прочим, это называется конверсией - от латинского слова conversio, превращение, - и он мощно взмахнул левым веслом.
- А я думаю, - ответил Синицын, - что есть виды вооружения, которые ни во что хорошее превратить нельзя. Ядерная бомба, например.
Последовал гребок.
- Какая атомная бомба? - вернул друга на землю (то есть на воду) академик. - Вспомни, участники нашего эксперимента живут чуть ли не при первобытно-общинном строе. Копье, дубинки, ну разве что катапульты...
Гребок.
- Может быть, ты и прав. Но жители островов так много времени отдают вооружению, что им даже воевать некогда. Положим, ты превратишь всю эту массу оружия в орудия труда - куда им столько?
- Но если всю эту массу уничтожить, на островах вообще ничего не останется...
Спор учёных становился ожесточённей и ожесточённей. При этом каждый аргумент сопровождался гребком - то левым веслом, то правым. В результате шлюпка закружилась и опрокинулась посредине пролива между Мью-Мью и Бау-Бау. Рассерженные спорщики поплыли в разные стороны, чтобы каждый мог на практике доказать свою правоту. Академик Пятитомов брассом - к берегу Бау-Бау. Профессор Синицын саженками - к острову Мью-Мью".
Прочитала маме, она спрашивает: "И что, вся книжка такая?" Ага, вся! :-)
Иллюстрации Юрия Александрова довольно оригинальны, но мне показалось, что с текстом они хорошо сосуществуют, не спорят. Судите сами:
Приключения академика Пятитомова и профессора Синицына
Николай Голь и Геннадий Григорьев
Издательство: Детское время, 2015
в Озоне
Приятного чтения!