Обновленный обзор головоломок. Часть 5
головоломки, логические игрыГОЛОВОЛОМКИ НА ЗАПОЛНЕНИЕ ПОЛЯ
Общая идея: есть пространство, на котором нужно разместить детали головоломок в соответствии с условиями задач.
1. Первый подвид головоломок - головоломки с несколькими полями. В них количество полей совпадает с количеством деталей для размещения, а детали нужно разместить таким образом, чтобы на поверхности остались нужные изображения.



Коралловый риф
Пираты. Роза ветров
Монстры. Прятки
Джунгли. Прятки
Деловые жуки
Несколько головоломок с одной и той же механикой. Отличаются тематикой, размером и формой деталей (именно форма влияет на сложность головоломки).
Аналоги: Пиратский остров, Чудесный сад, Сладкая головоломка, Подводная ферма, Фабрика новогодних подарков, Что задумал Дед Мороз (Лас Играс), Тропики (Десятое королевство).
2. Второй подвид - головоломки с единым полем и несколькими элементами для размещения на нем. В этих головоломках разместить детали на поле несложно: деталей либо немного, либо они простой формы. Сложность заключается в выполнении условий размещения: перекрыть какие - то изображения, открыть их или составить узор.







Три маленьких поросенка
Вариант игры для малышей от 3 лет. Два вида заданий: в первом варианте нужно разместить плашки с домиками на поле так, чтобы поросята остались на улице. Во втором варианте в игре появляется волк, и теперь нужно спрятать поросят в домиках.
Фигурная логика
12 фигур нужно расположить на поле так, чтобы через отверстия на них проглядывали изображения соответствующего цвета и формы. Производитель указывает возраст игроков как 3+, но я сомневаюсь, что эта головоломка подходит для таких малышей.
Аналоги - серия IQ-блоки (Лас Играс).
Ноев ковчег
Размещаем элементы головоломки с условием, чтобы пары животных (плашки с одинаковым фоном) оказались рядом друг с другом.
Аналоги: Спасти животных (WiMi), Все на борт, Подарки Деда Мороза (Лас Играс).
Пингвины на параде
Спрячь свои следы
В обеих головоломках детали заполняют поле не целиком, т.е. разместить сами детали не сложно. Сложно выполнить поставленную задачу. В Пингвинах - выстроить цепочку из птиц. В Следах - спрятать под деталями изображение следов.
Аналоги: Шустрый дозор (Десятое королевство), Медвежата на севере, 4 кота, 4 хвоста, Мы встречаем Новый год (Лас Играс).
Магазин
На поле изображены разные продукты. Карточки с прорезями нужно положить на поле таким образом, чтобы на виду остались продукты, указанные в задании.
Найди необычную пару
Все поле заполнено разными картинками. С помощью пяти фигур нужно закрыть поле так, чтобы были видны только 2 картинки, указанных в задании.
Мини-пингвины
Окружаем пингвинов льдинами разных форм. Сложность достигается за счет необычной формой льдинок.
Аналоги: Загадочные пчелки (Bondibon), Полярная вечеринка (Лас Играс).
Северный полюс. Экспедиция
Русалочки
На поле нужно разметить простые фигуры, выполнив задание. В «Северном полюсе»: разместить детали так, чтобы рыба оказалась в воде, а животные - на льдинах. В «Русалочке»: поймать часть рыб в воздушные пузыри. В обеих головоломках разнообразие достигается с помощью сменных полей.
Аналоги: Иммуно. Антивирус, Поймай воришку (Bondibon), Ленивые коты, Делай ноги, Лови рыбу, Трусливые пираты (Лас Играс).
Парковка-пазл
Задача игрока разместить машины на парковке так, чтобы все они смотрели в одном направлении и не перегораживали дорогу. Эту головоломку можно также отнести и к индуктивным головоломкам: задания требуют, чтобы игрок вычислил, где и какая машинка должна быть припаркована.
Поймай цвет
Перед нами квадратные и прямоугольные плашки с прозрачными окошками в форме лягушек, ящериц и бабочек. Плашки размещаем на цветном поле так, чтобы животные окрасились в нужный цвет и смогли дотянуться до еды.
Аэропорт
Простая форма фигурок - линии и уголки, на них нарисованы самолеты. Задача - расставить самолеты так, чтобы они смотрели в нужном направлении.
3. Третий подвид головоломок - головоломки с деталями, которые меняют свою форму. Игрок должен понять, как изменить элементы, чтобы все они поместились на поле.



Яблоко твист
Максимально подвижная головоломка. Части яблока вращаются вокруг своей оси, меняя поле. Червячки гнутся, образуя фигуры разной формы. Задача игрока - разместить всех червяков на яблоке.
Умные утки
На первый взгляд, здесь нет фигур. Но утка всегда должна стоять первой, а за ней утята ее цвета. Т.е. цветное семейство образует фигуру, которая может менять свою форму.
Пингвины на льдинах
Тут форму меняют льдины. И этих льдин 5, что делает головоломку довольно сложной.
Звездопад
Необычная головоломка. У нас нет стационарного поля, но есть форма, которую нужно сложить из отдельных деталей. Детали можно вращать и переворачивать, и при переворотах звездочки на деталях меняют свой цвет. Игроку нужно понять, как повернуть деталь, чтобы получилась фигура правильной формы с корректным расположением звезд на ней.
Прогулка с собакой
На поле, изображающем парк, нужно расставить хозяев, выгуливающих собак. Поводки у собак гибкие, что позволяет располагать их как по прямой, так и под углом относительно собаковода.
4. Четвертая группа - головоломки с множеством разнообразных фигур на заполнение поля. Сложность состоит именно в заполнении пространства, в том, чтобы уложить все детали в общую форму. У этих головоломок далеко не всегда есть дополнительные условия решения задач, а если есть, это чаще упрощает, а не усложняет сборку.
Сделаю две таблички: первую с атмосферными головоломками (картинками и фигурками). Вторую - с подборкой абстрактных.




Грузовички 3
Три грузовичка и грузы разных форм. Раскладываем грузы по кузовам так, чтобы ничего не торчало и не выпадало. Головоломка довольно сложная, по-моему, маркировка 3+ очень занижена.
Аналог - Умные грузовички (Wimi)
Кошки-мышки. Охота играть
Перед нами поле со множеством мышей. И фигурки разной формы с травой и кошками. Кошек и траву нужно разместить на поле так, чтобы на виду осталась только часть мышей.
Палаточный городок. Загадки местности
Задача похожа на «Кошек-мышек». Плашки с отверстиями нужно разместить на поле, чтобы елки через эти отверстия «проросли».
Дядюшкина ферма
Поле треугольной формы и детали, в основе которых также лежат треугольники. Часть фигурок размещаем на поле в соответствии с заданием, остальные расставляем самостоятельно, заполняя поле целиком.
Дельфинчики
Игроку предстоит разместить на поле плашки таким образом, чтобы часть дельфинов была видна над поверхностью воды.
Пираты. Перестрелка
На поле нужно расположить плашки с кораблями военного флота и пиратскими. При этом в задании будет указано, кто кого должен обстреливать.
Операция перехват
Игроки ловят преступника на красной машине: нужно расставить детали с полицейскими машинами так, чтобы окружить автомобиль правонарушителя.
Аналоги: Военный расчет (Bondibon), План перехват (Veasy games).
Пытый подвид головоломок - головоломки на заполнение поля со сложением узора. Т.е. мы заранее знаем, какой рисунок должны получить в итоге, как в головоломках Танграм. Думаю, чуть позже обновить первой раздел, посвященный головоломкам на сложение рисунка, и добавить эти игры и туда тоже.

Шарики. Гибкие формы
Выкладываем на поле черно-белые узоры. Сложность в том, что детали головоломки можно сгибать, получая фигуры разных форм.
Кирпичики
Из малых абстрактных форм выкладываем большие абстрактные формы.
Уголки
Укладываем детали таким образом, чтобы получилась заданная фигура (оранжевые детали) и фон (желтые детали).
Переходим к головоломкам в абстрактном исполнении. Также на полное заполнение поля.






Катамино и Катамино дорожная
Перед нами поле и фигурки разной формы, которые нужно в это поле уложить. Изюминка головоломки в том, что величину поля вы можете регулировать, постепенно наращивая сложность игры. Минус головоломки - в брошюре нет ответов к задачам. Сейчас «Стиль жизни» выпускает две версии игры: базовую и компактную. Базовая подходит для самых маленьких детей благодаря тому, что содержит в наборе простые элементы - на 1 и 2 кубика. Компактная версия предназначена для детей постарше.
Серия IQ
Шикарные компактные головоломки на заполнение поля. Много вариантов, все со своими фишечками. IQ-Элемент отличается трехмерными фигурами: при выкладке поля нужно найти правильное положение фигурки. IQ-Твист требует сорганизовать элементы вокруг стационарных точек. В IQ-Звезды элементы укладываются в шахматном порядке. А в IQ-ХоХо - с учетом чередования крестиков и ноликов. В IQ-Стрелки нужно учитывать направление тех самых стрелок. В IQ-Цифры активно используются знания о составе числа. IQ-Фокус требует воссоздать цветной узор в центре поля. IQ-Колечки располагаются на поле, перекрывая друг друга. А еще очень похожи на леденцы. В IQ-Контакт игрок прокладывает дорожки, для чего использует разные стороны игровых элементов.
Аналоги. Головоломок в стиле IQ сейчас очень много. Можно обратить внимание на бренды Lonpos, Bodibon-Бондилогика, Лас Играс.
Квадриллион
Почему-то не входит в серию IQ, хотя идея и оформление очень похожи. Изюминка головоломки - изменяемая форма поля, которая дает огромное количество возможных задач.
Часть 1. Послойные головоломки
Часть 2. Индуктивные головоломки
Часть 3. Головоломки со стыкуемыми элементами
Часть 4. Динамичые головоломки
Часть 6. 3d головоломки
Лучший ответ

































