Дисграфия или нет?
Первый класс. Не про вещи.Добрый день, как разобраться есть ли она? Вот есть у меня первоклассник, иногда не понимает как надо писать, например слово корова, напишет через А, карова, проговорили, вроде запомнил. Потом слова трава, пишет через О. Спрашиваю почему трова? Отвечает, что вот в корове, хоть и говорим а, пишем о, подумал, что и тут также. Я не знаю как объяснить ему эти правила, потому что диктанты они пишут каждую неделю, правил не учат, только прописи закончили. В каждом диктанте вот такие ошибки, а-о, е-и. Иногда забывает писать с большом буквы новое предложение, но это редко прям. Это оно? Мне надо напрячься? Речевые проблемы имели, дизартрия, занимались с логопедом, всё выговаривает, читает неплохо на мой взгляд, слов 40 в минуту.
Лучший ответ
Удача
Не, пока просто нет понимания.
Я учила и учу даже не принятыми способами. Скажем Оро и оло, по моему, уже не дают в школе. Я сразу говорила, что там обе "о" . Таким образом корова, дорога и молоко стали писаться без ошибок.
В первом классе не проходят корни, но я говорила, что при сомнении поставь слово по другому. Сначала "моя", потом "мои". В одном из этих случаев чаще всего проверочное слово для первого класса найдется. Ну, кроме словарных слов.
Моя трава...сомнения.
Мои трАвы , уже понятно.
Не всегда, конечно, но часто выручало.
Моя нора...не понятно.
Мои нОры уже понятно.
И упрощать слово. Снеговик. До чего можно упростить слово. До снЕга. Лесничий до лЕса, домовой до дОма.
06.03.2023
Ответить
kisenish
Что вы хотите от первоклассника? мой в 4 отжигает
А тут посты почитаешь, так половине диагноз можно ставить, словно вообще в школе русский язык не учили
06.03.2023
Ответить
Пользователь
Ничего из описанного не говорит о дисграфии. Вообще, гораздо более показательно было бы фото почерка.
Описанные проблемы характерны сейчас для большинства детей и говорят больше о несовершенстве системы обучения.
.
Чтобы объяснить эти моменты ребенку, надо сказать, что слова делятся на две группы: одни (словарные) надо выучить наизусть (их список находится в конце учебника, как правило, в орфографическом словаре), другие можно проверить по правилу. В частности, "трава" проверяется словом "трАвка".
.
Независимо от того, проходят ли это правило в школе, дома надо проходить. Также надо тренироваться писать диктанты (они есть в списке книг УМК, также в книге для учителя и просто по поиску в интернете можно найти сайты с вариантами). При повторении одной и той же ошибки более двух раз надо делать письменные работы над ошибками (один ребенок в комнате).
.
Если ошибка в словарном слове, например, то прописать его 3 строчки, подчеркивая ошибку, и придумать и записать с этим словом предложение.
Если ошибка на правило, то написать:
1) то слово правильно, обозначая орфограмму;
2) кратко правило;
3) 5 примеров на это правило, обозначая орфограмму;
4) придумать и написать с этим словом предложение.
.
Довольно быстро дети начинают понимать, что чем внимательнее в классе, тем меньше писанины дома. Кроме этого, важно не показывать ребенку ошибки, а только сообщить, что они есть. Находить их ребенок должен сам. Сначала указания довольно точные: "У тебя ошибка во втором предложении". А со временем все более неопределенные: "В пятой строчке", "Во втором абзаце", "В упражнении", "В домашней работе". Ищет ошибки ребенок, проговаривая вслух по слогам, показывая пальцем и сравнивая с учебником, если нужно. Тогда развивается самоконтроль, который будет распространяться и на школу.
06.03.2023
Ответить
Алла
Это ошибки скорее по незнанию,чем логопедические. Логопедия это когда замена буквы на ту,что будет в следующем слоге например ророва,вместо корова, пропуски букв - короа, задвоения - коровва, пишет слово подряд два раза, и ТД. Те что вы описали это просто орфография, их можно проверить
06.03.2023
Ответить
Anatrina
Ваш ребенок пошел в школу чтобы научиться грамоте.
Дисграфией можно прикрывать тупые методики и неумение учить.
Дети озадачены слышаньем того, что не имеет отношения к орфографии. Мы не пишем как слышим.
Учите правильному написанию, списывание с проговариваением и вопрос решится.
Правила знать мало, надо много-много раз верно написать слово и тогда будет навык грамотного письма слова.
Правила орфографии нцжны для проверки и выбора написания при сомнениях и когда забыл.
17.03.2023
Ответить
Svetlana
Правила потом пойдут и словарные слова отдельно. Все уляжется в голове и эта проблема уйдет. Или не уйдет. Дочь в первом классе писала так безграмотно, что я начала сомневаться, мой ли это ребенок. Постепенно все лучше и лучше становилось. Сейчас в 5 классе уже чутье появилось, как правильно незнакомые слова пишутся. Но ее одноклассники удивляют. Я не понимаю, как можно так безграмотно писать! "Лигвидация бес грамотности" в ответах на олимпиаду музейную. Эта фраза написана на стенде рядом.
10.03.2023
Ответить
Людмила Дизайн интерьера
Корова - ОРО, Трава - безударная гласная. Учить правила.
10.03.2023
Ответить
Jools Satori
Людмила Дизайн интерьера, безударные в корне слова это программа второго или третьего класса, как это учить, если сын первый не кончил? Учебник по русскому языку открыли неделю назад, до этого были прописи. Вот содержание учебника
Мне же сначала надо дать понятие частей слова, корень, а потом безударные
10.03.2023
Ответить
Людмила Дизайн интерьера
Jools Satori, пока так и учить, меняем слово, смотрим на букву, пробуем... Это не дисграфия, это пока отсутствие грамотности, ведь всему нужно учиться. Читать побольше, развивать ребёнка дальше. В первом классе на диктанте обязаны диктовать орфографически детям, то есть чётко произнося все слоги. Если учитель снижает оценку за неизученные орфограммы, то какие вопросы, идти и спрашивать у него лично. За такие ошибки снижают оценку только при контрольном списывании. Ребёнок обязательно научится всему, просто ещё не научился)
10.03.2023
Ответить
Людмила Дизайн интерьера
Jools Satori, если он не готов к формулировке правила, не озвучивайте ее, но пояснить простую проверку трава - травы вы же можете просто устно, ударение проходят, значит будет уже понятно. Многократно изменяйте различные слова вслух, ребёнок поймёт со временем что от него требуется.
10.03.2023
Ответить
Lenny
Я со старшим сыном тоже в первом классе за голову хваталась, курсы ему искала, благо их не было для первоклашек. В итоге с пятого по 11 по русскому одни пятерки, просто правила в голове улеглись.
09.03.2023
Ответить
Samira
Только проговаривать и прописывать словарные слова, такие как корова, молоко и т.д. А к траве подбирать проверочное травка)) Все нормально у вас, только надо натаскать)
07.03.2023
Ответить
ЯМайскиЙKot Жду весну!
Если была дизартрия и прочие логопедические няшки, то 99% что будет дисграфия.
07.03.2023
Ответить
Jools Satori
ЯМайскиЙKot Жду весну!, наверное надо на диагностику во втором классе надо сходить...
07.03.2023
Ответить
ЯМайскиЙKot Жду весну!
Jools Satori, мне кажется, в 1 классе рано оценивать, им вообще писать в новинку. Во 2 классе будет понятнее
07.03.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.