Плохой почерк в 5 классе

Лучший ответ

Вообще у меня ощущение, что сейчас за почерк не снижают. Я об этом иногда прям жалею, т.к. дочь пишет как попало и на мой бубнеж закономерно отвечает, что учителя без претензий. Потратили некоторое время на прописи и чистописание. Потом поняла, что результативней отрабатывать конкретно самые проблемные элементы. Например, у нас это Т и Ш. Если их отработать, то и буква И выравняется, и П. За счет этого почерк уже будет смотреться аккуратней. Потом взять другие схожие элементы, например, А и Д.
05.03.2024
Тяни-толкай, отличный совет, спасибо!
06.03.2024
Света, и попробуйте сначала простым карандашом писать, потом на ручку переходить. Карандашом удобней/красивее выходит. Читала, что в некоторых школах первоклашки с карандаша начинают.
06.03.2024
Мы исправляли по Боголюбову. Прям брали всё сначала. Подбирали ручку , чтобы не уставала рука, их же потом и на ЕГЭ брала. За 3 месяца лета справились.
06.03.2024
LOVELY, не слышала о таком, почитаю, спасибо
06.03.2024
Возможность есть, но лучше начинать это делать в каникулы, т.к. в 5 классе у большинства ухудшается почерк из-за резкого возрастания темпа и объема. Поэтому параллельно со школой начинать тяжело. Прежде всего, надо убедиться, что нет причин, связанных с неврологией, потому что, если есть, без лечения положение не исправится. . Далее нужно купить тетради в частую и редкую косую линейку и те соединения букв и слова, которые плохо получились в школьной тетради, прописывать сначала в частой, потом в редкой, а потом в обычной тетради. Кроме того, важно, как объясняют ребенку письмо: 1) первые недели нужно постоянно спрашивать, как лежат тетрадь и локти; надо также проверить, как двигает рукой ребенок при письме, просто на столе без тетради, чтобы не было лишних движений и дерганья - рука просто "открывает дверь и закрывает" - от себя, к себе; движения плавные и ритмичные, как в танцах; . 2) надо также учить ребенка контролировать начальный момент буквы и написание соединений самым простым и коротким способом - часто дети пишут, как траву косят, с налёта, а надо, чтобы каждый раз ребенок говорил "Встать" и ставил ручку на нужную точку. Соответственно, при каждом новом элементе ребенок должен проговаривать, где начать и где закончить. (Всё это нужно напоминать каждый день, пока есть трудности, в форме вопроса "Что важно для письма?"); . 3) первое время ребенку надо проговаривать вслух (тоже ритмично, как в танцах), как писать, с помощью образных коротких слов: "И, палка, коленка, палка." (это был рассказ для обычного крючка). Позже: "И раз, и два". . 4) Про линии и наклон также надо объяснять образно, потому что "Пиши ровно и наклонно" дети редко понимают, а вот "Режь палку к себе ножиком и делай рельсы вдоль синей линии" запоминают. При этом ребенку надо сказать, чтобы он смотрел на синие линии, а не на ручку (так он будет в реальности смотреть и на то, и на другое). . На ютубе есть обучающие видео - иногда детям легче с ними, чем со взрослыми, например: Русский алфавит! Все гласные сразу + Й! Пишем красиво. Russian handwriting! . Причина может быть также в пробелах в знаниях, из-за которых ребенок не может сразу начать выполнять задание, а потом вынужден торопиться. Иногда причина может быть еще и в месте в классе, где он сидит - если далеко сзади, там может быть шумно или плохо видно, из-за чего тоже отстает и торопится потом.
05.03.2024
Пофиг станет учителям. Чем выше класс, тем больше пофигу. Лишь бы не грязища. Я училась в физмат классах, чем умнее (я бы даже сказала одарённые) дети, тем хуже у них был почерк. Почему-то....не знаю как это связано. Один вообще крутым ученым стал. Уехал сначала в Европу, потом в США, сейчас в Сингапуре, оказывается. Почерк был - тушите свет, сливайте воду. На очень успешную жизнь никак не повлияло. Главное - знания и мозги, а не красивые буковки.
06.03.2024
Сошла с ума, А у меня кстати наоборот, у всех успешных подчерк весьма разборчивый и сносный!
07.03.2024
Иришка, я не спорю, что бывает по разному Про того парня, про которого я говорила, к примеру (уже взрослого мужчину, востребонного в любой точке планеты).... Там вообще было.... - Дай посмотреть как решал - на, смотри - блин, че это за иероглифы? Ты сам понимаешь что написано? - ну... А мне зачем понимать, я это для учителей пишу. Я все и так помнил. Т е решая задачу с решением на 4 страницы, у него не возникало желания , делая последние действия в конце с необходимостью подставить данные из начала(или середины), посмотреть какой результат там был на 1-2-3й странице решения.... Он просто буквально все это в уме решал. Объяснял он, кстати, тоже очень классно. Помогал всем.🤷‍♀️ я таких несколько человек встречала. И еще одного физика знаю. При поступлении в МФТИ он ни за что не сдал бы туда русский язык. Т.к писал - трееееш(я даже не про почерк). В те времена , слава небесам, и не требовалось. Сейчас тоже ученый, тоже давно заграницей живёт и очень-очень хорошо живет. Но сейчас он бы просто не поступил бы в вуз даже🤷‍♀️
07.03.2024
Сошла с ума, Ну у меня муж из семьи "заслуженного изобретателя" сам тоже не пальцем деланный. У них у всех хороший подчерк, сосед парнишка был с отличным подчерком он ученый медицинских наук в новой зеландии. Ну и таких примеров еще человек 10:) Просто другой статистический опыт.
07.03.2024
Иришка, да наш опыт под статистику вообще не попадает😂 Кстати, сестра - умнейшая женщина, почерк - красотища. Ее муж - крутой айтишник, в Европе сейчас работает, скоро возвращается - почерк трешачок. Оба физтехи, муж сестры аспирантуру точно заканчивал, вот писал ли кандидатскую, честно, не знаю. Но умнейший мужик. Так что все бывает. Я к тому, что главное - знания и светлая голова. Почерк хороший - неплохой бонус, но , на мой скромный взгляд, не самое важное. Лишь бы не мешало учиться (не путался в своих же записях или такой памятью обладал, что в уме все могло сложиться)
07.03.2024
Сошла с ума, да я тоже не считаю плохой подчерк чем то сильно усугубляющим жизнь. У меня муж физтех кандидат кстати, левша и подчерк загляденье. А я сама мех-мат все почти за границей в айти мои знакомые:) тут много схожего:)
07.03.2024
В старших классах учителям точно все равно. У них наверное встроенные дешифраторы, и большой опыт, они всё понимают. Никто замечаний не делает. Все больше электронных заданий через МЭШ. Наверное функция писания отомрет со временем.
06.03.2024
Ничего не помогало. В начале этого учебного года (7-й класс) дочь решила проблему радикально: начала писать печатными буквами. Теперь всё аккуратно и читаемо.
06.03.2024
Дочка в 5 классе. Тоже заметила, что почерк испортился. Но по русскому у них очень строгая учительница и там в тетради всё очень аккуратно пишет, старается. Поэтому я сделала вывод, что она может, когда захочет писать красиво😁 особенно за это не переживаю
06.03.2024
Яна, он любит учителя по русскому, та в последний раз даже написала, что не может разобрать слова, пиши по аккуратней, а она учитель старших классов вообще)) обещал по русскому стараться, посмотрим..
06.03.2024
Света, ну у меня у той учительницы, которая самая любимая тоже всегда старается. У нас это математичка)))) Вот всегда было плохо по математике у нее, а сейчас всё сама делает и любит предмет этот, даже оценки подтянулись. Так что когда любит учителя - это хорошо очень, не захочет расстроить
06.03.2024
Почерк в 5 классе только портится из средств помощи Желание ребенка писать разборчиво и правильно . Тетрадь в узкую линейку или узкую косую псы снижают не за почерк а за небрежное оформление (грязь) при нечитаемости просто 2 Да ,на экзаменах многие погорели именно на этом :-со слов учителя …
06.03.2024
Мой с 1 класса как курица лапой пишет. Сначала переживала, щас не парюсь. В реальной бытовой и рабочей жизни рукой уже давно никто ничего не пишет,все на компе
05.03.2024
У моего тоже плохой. Забили. Учителей тоже понимаю, что снижают. Ну если, не понять А или О, грязь, каля-маля. Если схлопотал плохую оценку - сам виноват. Аллилуя, что сейчас на контрольных и олимпиадах старается.
05.03.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пособия для письма Почерк в 1 классе